ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «День матери» 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Дильдина Людмила Сергеевна

Планирование  воспитательно-образовательной работы на каждый день во второй младшей группе детского сада на тему " День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 ТЕМА: «День матери»                                                                                            

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 22.11.2021  

                 Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Беседа на тему: «День матери». Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам.

 С Дашей, Матвеем, Сашей В, Алисой,

Соней. д/у «Чей голос?» - на различение по

высоте (мамы и детки).

 Составление рассказов по картинкам «Моя мама».

Формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказывать о профессии мамы, ее увлечениях, личностных качествах. Развивать умение передавать в рассказе свое отношение к маме.

 Внести в Центр Игры новые атрибуты

для С.Р.И. «Семья»

Задачи. Создавать условия для сюжетно

ролевых игр, побуждать детей в ходе игры

пересказывать знакомые сказки, стихи,

петь песенки

 

Познакомить с темой

недели; обсудить участие

родителей в

образовательной

деятельности.

Пригласить пап для

участия в мастер-классе

«Сделаем подарок для

мамы»

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественно эстетическое развитие

 Музыка (по плану специалиста)

  Познавательное развитие

   Окружающий мир

 Тема: «Я и моя мама»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 255

     Прогулка

  Наблюдение «Ветер и тучи»

Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

П/и «Ветер и облака» Цель: формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении.

 Д/и «Сравни предметы?» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине

Нина К., Ирина Г., Кира Щ.

  Трудовые поручения: уборка на участке Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама спешит на работу» - предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер.

 П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи.

          Работа                    

    перед   сном

чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

             Вечер

 Гимнастика пробуждения

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Разучивание стихов о маме - развивать память

  Д/и «Накрой стол» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды. Даша П., Кристина К., Матвей К.

 Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

 Предложить д/и «Животные и их детеныши»

Уголок рисования

Предложить детям штампы, трафареты, обводки, раскраски по теме.

      Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Под и «Поезд» цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 23.11.2021

                 Утро

  Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!»: активизировать знания детей по теме.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»: развивать моторику рук.

Чтение стихов про маму.

 Д/и. «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор (Дарина, Вика, Саша С.).

 Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

   Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы.

 

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  Физическое развитие. (по плану специалиста)

Познавательное развитие

Математическое развитие

Тема: «Длиннее, короче»

Задачи: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление.

 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр.94

     Прогулка

   Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П/и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности

   Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов (Матвей К., Алиса, Кира).

  Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр».

Трудовые поручения: утепление корней растений опилками: поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям.

 Творческая мастерская Рисование мелками: «Подарок для мамы»: учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу.

Игры с выносным материалом.

  Работа перед сном

 Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка».

             Вечер

 Гимнастика пробуждения

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам): предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.  

Театрализованная игра «На птичьем дворе»: побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей

  Д/и. «Поможем маме собрать урожай яблок»: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака (Вероника, Тимофей, Никита).

  Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук.

   С/р/и. «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители.

Самостоятельная изобразительная деятельность: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами.  

      Прогулка

  Строевое упражнение «Солдаты идут»: учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Малыши»: учить детей употреблять в речи имена существительные/обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок- гусята).

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 24.11.2021

            Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Беседа о маме, о предстоящем празднике: развивать связную речь.

Психогимнастика «Заяц-трусишка»: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков (Тимофей Б.

Соня Ч., София В.

  Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

  Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.

«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

   Попросить родителей принести фотографии мам для создания творческого подарка к празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

 Физическое развитие. (по плану специалиста)

 Художественно эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Для мамы расчёску я нарисую».  

Цель: - воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее;

- учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие;

- учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

В.Н. Волчкова "Конспекты занятий во II младшей группе стр. 260

           

        Прогулка

    Наблюдение: лед на лужах: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства, подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед.

П/и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

 Игровое упражнение «Цирковые лошадки»: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение (Вика, Кристина, Есения).

 Инструктаж: «Правила поведения при проведении подвижных игр на участке»

П/и. «Трамвай» Цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

 Творческая мастерская: рисование на песке: учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции.

 Подвижные игры по выбору детей: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами.

          Работа

    перед сном

 Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике

           

            Вечер

 Гимнастика пробуждения

Заучивание стихотворения «Мама»: учить запоминать слова стихотворения, понимать их смысл.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка»: развивать у детей эстетическое восприятие, знакомить с выразительными средствами, использованными художником, учить давать характеристику персонажей.

Д/и. «Найди, что спрятано»: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между» (Марк, Макар, София.)

 Игровая ситуация «Кукла Лена обедает»: учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

  Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности.

        Прогулка

  Наблюдение на участке: береза в ноябре: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная), обогащать словарный запас, развивать связную речь.

П/и. «Воробушки и автомобиль»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 25.11.2021

             Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Беседа на тему «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем.

С/р/и. «Семья»: сюжет «Мы идем в зоопарк»: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка, формировать умение договариваться о совместной игре.

 Д/и. «Куда что положить?»: развивать внимание (посуда, одежда) с  

С Вероникой Б.,

Кристиной К., Дашей С.

  Игровая ситуация «Филя простудился»: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

  «Разрезные картинки»: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.  

 Памятка для родителей «Роль наблюдения в развитии младших дошкольников»: актуализировать и дополнить представления родителей о роли наблюдения в развитии детей, формировать практические навыки, связанные с организацией наблюдения.

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

  Речевое развитие

Тема: "Наши мамы"

Цель: связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ о маме

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука "а"

Словарь и грамматика закреплять умение соотносить слово с действием.

Авторский конспект № 1

             

        Прогулка

  Наблюдение: снегопад: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на

снеговые тучи.

Опыты со снегом: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные

  Игровое упражнение «Переправа через речку»: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции с Сашей С., Никитой Ш., Кирой Щ.

  Трудовые поручения: уборка снега со скамеек: предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

 Самостоятельная двигательная деятельность: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Игры с выносным материалом.

         Работа                

    перед сном

 Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».

             

           Вечер

  Гимнастика пробуждения

С/р/и. «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки»: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.  

Пальчиковая игра «Помоем посуду»: развивать моторику рук.      

 Д/и. «Что нам привез мишка?»: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах

С подгруппой детей.

  Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: формирование кроны растения: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями, предложить оказать посильную помощь

воспитателю, учить правильно обращаться с инвентарем.

   Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и  бабушки.                              

       Прогулка

 П/и. «Воробушки и автомобиль»: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место.

Трудовые поручения: кормление птиц: учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 26.11.2021

               

            Утро

 Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Итоговая беседа «Праздник День матери»: систематизировать знания детей по теме.

Театрализованная игра «Теремок»: развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета

 Д/и. «Кому что нужно для работы?»: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия   с Артёмом К., Кириллом К.,  

 Ситуативный разговор: «Правила безопасности в городском транспорте»: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.

  Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

 Индивидуальные беседы по теме «Безопасность вашего ребенка в быту»: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях, организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

 Ритмопластика (по плану специалиста)

  Художественно-эстетическое развитие.

  Лепка.

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»  

Цель: - расширять представления детей о мире животных;

- воспитывать заботу о маме, желание быть послушными;

- учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы

В.Н. Волчкова "Конспекты занятий во II младшей группе стр. 261.

        Прогулка

 Наблюдение за птицами: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу, поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года.

П/и. «Сбей кеглю»: учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

 Игровое упражнение «Пройдем по мостику»: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Вика, Полина, Настя.

 Инструктаж: «Правила поведения в раздевалке».

Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

  С/р/и. игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса»: учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом.

Игры с выносным материалом.

   Работа

     перед сном

  Чтение А. Барто «Разговор с мамой».  

              Вечер

  Гимнастика пробуждения

Развлечение «Моя мама лучше всех»: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Творческое рассказывание «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье.                                                                  

   Д/и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков (Есения К., Даша П., Соня Ч)

  Работа в уголке природы: полив комнатных растений: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними, формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

  Творческая мастерская: аппликация «Воздушные шары»: учить детей создавать аппликационные композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон, учить аккуратно пользоваться  клеем.  

        Прогулка

 Наблюдение за птицами: учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц.

П/и. «Воробушки и кот»: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...