Проект "Дикие животные зимой"
проект (средняя группа)

Паспорт проекта "Дикие животные зимой". Средняя группа. Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dikie_zhivotnye.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта средней группы «Радуга»

Январь 2022

«Дикие животные зимой»

Проблема

- с точки зрения педагога

- с точки зрения ребенка

  • У детей недостаточно развиты представления о диких животных и особенностях их жизни в зимний период.
  • Недостаточно развит интерес к диким животным.

Способ введения проекта в поле зрения детей

Введение через совместную и специально организованную деятельность

Сроки реализации проекта

17.01.2022 г. - 21.01.2022 (краткосрочный проект)

Тип проекта

Познавательно-творческий.

Полное наименование проекта

«Дикие животные зимой»

Цель и задачи проекта

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

  • Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных особенностях и жизнедеятельности с наступлением зимы;
  • Закрепить понятие «дикое животное»;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным;
  • Организовать выставку творческих работ.

Участники проекта

Воспитатель и дети средней группы «Радуга»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Дикие животные нашего леса», «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чья мама?», «Угадай, кто я?», «У кого какое жилище?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме», «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова, Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», РНС «Хвосты», «Теремок».

Рассматривание картин с изображением диких животных и беседы по их содержанию.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка: «Зайчик».

Рисование: «Следы животных»

Конструирование: «Теремок»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы».

Социально – коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевая игра: «В зимнем лесу»

Период и этапы реализации проекта

17.01.2022 г. - 21.01.2022

1.Подготовительный этап

Формулировка проблемы, цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

2.Творческий этап

Проведение бесед с детьми;

Проведение дидактических подвижных, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы;

Изготовление продуктов деятельности (рисование, аппликация);

Подготовка выставки рисунков «Питомец моей мечты».

3.Заключительный этап        

Выставка детских творческих работ.

Ожидаемые конечные результаты и продукты

  • Дети пополнили свои знания о диких животных, об их особенности жизни в зимний период
  • Дети проявляют бережное отношение к диким животным
  • Формируется речевая активность ребёнка в различных видах деятельности

Оценивание процесса реализации проекта

Процесс реализации проекта оценивается поэтапно, администрацией ГБДОУ (по мере получения продуктов проекта). Конечный результат оценивается администрацией и участниками проекта: педагогами в форме самоанализа, детьми- беседа о том, понравилось ли им.

Результаты и продукты деятельности

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о диких животных и особенностях их жизни в зимний период.

Планирование возможных рисков и трудностей

Отсутствие материально-технической базы

Самоанализ проекта.

Тема проекта

«Дикие животные зимой»

Группа

Группа «Радуга»

ФИО воспитателя

Дата проведения проекта

17.01.2022 г. - 21.01.2022 (краткосрочный проект)

Цель и задачи проекта

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

  • Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных особенностях;
  • Закрепить понятие «дикое животное»;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным;
  • Организовать выставку творческих работ.

Достигнутый результат

  • Дети пополнили свои знания о диких животных, изучили особенность их жизни в зимний период
  • Дети проявляют бережное отношение к диким животным
  • Формируется речевая активность ребёнка в различных видах деятельности

Выставка детских творческих работ «Следы животных на снегу».

Анализ (Рефлексия)

Наиболее удачные мероприятия

Конструирование «Теремок»

Необходимость в коррекции

Более тщательно углубиться в проект, уделить больше времени каждой поставленной задаче.

Отзывы детей о проекте

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о диких животных, о том, как изменяется их жизнь с наступлением зимы.

Выводы

Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Затронуты все аспекты образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...