Нетрадиционное рисование как средство развития моторики детей дошкольного возраста.
презентация

Нетрадиционное рисование –   искусство изображать,  не основываясь на традиции.

            Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от используемого предмета. Это способствует развитию ручной умелости. Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Сколько дома ненужных,  интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.  Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Такие нетрадиционные материалы и средства изображения как пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты, листья деревьев, цветов, травы, ягель, целлофан, овощные штампы и печати, соломка, пористые губки, любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnoe_risovanie_v_detskom_sadu_i_doma.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов нетрадиционного рисования в детском саду и дома Выполнила: Помосова Н.В. Воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с №16

Слайд 2

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Поэтому, нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

Слайд 3

Необходимые материалы и инструменты: Бумага для рисования, краски, пластиковые тарелочки. Порядок работы: Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисо­вать ей пальчиками глазик, плав­ники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными паль­чиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьми­нога, если дорисовать ему глазки и ротик. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. Рисование ладошками

Слайд 4

Рисование ладошками

Слайд 5

Рисование пальчиками Необходимые материалы и инструменты: Бумага для рисования, баночки с красками, полотенце. Порядок работы: Ребенок поверхностно помещает пальчик в баночку с краской. Затем взрослый демонстрирует на бумаге приемы рисования пальчиком: ставит точки, проводит линии и мазки. Затем предлагается ребенку выполнить аналогичные или наиболее понравившиеся приемы. На первых порах допускается и даже рекомендуется, чтобы взрослый помог ребенку освоить данные приемы, держа его руку в своей руке. При замене цвета необходимо промыть пальчике в миске с водой и вытереть заранее приготовленным полотенцем.

Слайд 6

Рисование пальчиками

Слайд 7

Рисование ватными палочками Необходимые материалы и инструменты: Половина альбомного листа, обыкновенный карандаш, ватные палочки и краски. Порядок работы: Постарайтесь сделать так, чтобы рисунок получился крупным. Это может быть контур бабочки или какого-нибудь легко узнаваемого предмета. Затем мы берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и точками обрисовываем контур предмета. Не делайте всю работу сами, а лишь покажите направление действий. Ребенок сам должен закончить контур рисунка, а затем перейти к рисованию такой же техникой различных узоров на крыльях бабочки. Это могут быть цветные полоски, просто пятна или же геометрические фигуры. Главное вовремя давать ребенку палочки с другими цветами. Точками можно рисовать любые предметы, но лучше остановиться на изображении животных, так как они более интересны малышам.

Слайд 8

Рисование ватными палочками

Слайд 9

Печать листьев Необходимые материалы и инструменты: Бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Порядок работы: Возьмите любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрасьте его гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев. Положите листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатайте их в других местах композиции. Можно взять уже использованный листик и покрасить его в другой цвет, тогда при смешении разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.

Слайд 10

Печать листьев

Слайд 11

Штампы из свежих овощей Необходимые материалы и, инструменты: Бумага для рисования, краски, ножик овощи или фрукты: грибочки, сладкий перец. Порядок работы: Используем разрезанные вдоль или поперек овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.

Слайд 12

Отпечатанная пицца Необходимые материалы и инструменты: Бежевая бумага(затонированная чаем), краски и свежие овощи. Порядок работы: 1. Вырежьте круг из бумаги - основу пиццы. 2.Разрежьте сл а дкий перец пополам, намажьте краской срез (мы использовали гуашь) и отпечатайте. 3.Проделайте то же самое с грибом .

Слайд 13

Отпечатанная пицца

Слайд 14

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой , зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями... Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость - радость творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для родителей и педагогов.

Данная статья раскрывае т, что привить любовь к нетрадиционному рисованию, помогает раскрыть возможности ребёнка и его способности, что нетрадиционное рисование является средством развития творчества ...

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для педагогов и родителей

Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов ком...

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

Консультация для воспитателей на тему "Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов, как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий; как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...

Статья «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста».

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...