Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
проект (средняя группа)

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Дети постоянно сталкиваются с этим овощем, видят, как используют его в различных целях взрослые, но не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста, в чём заключается польза лука?  При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Познавательно - исследовательский краткосрочный проект

«Лук - зеленый друг!»

C:\Users\Teacher\Desktop\A2w1DM8zrKI.jpg

Подготовили:

воспитатель Евсеева Е.Н.,

  воспитатель Борисова С.В.

г.о. Химки, 2021

Пояснительная записка.

   Проект разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Работая над ним, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности, с историей появления лука в нашей стране. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дошкольники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях.

Вид проектапознавательно - исследовательский

По количеству участников: дети средней группы, воспитатели, родители

По срокам: краткосрочный (c 07.02.2021 г. по 26.02.2021 г.)

Актуальность:

   Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Дети постоянно сталкиваются с этим овощем, видят, как используют его в различных целях взрослые, но не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста, в чём заключается польза лука?  При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Цельвызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  1. воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  2. закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  4. выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  5. выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  6. способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Гипотеза:

1. Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), т. к. в нем много витаминов,

3. Проследить за изменениями по состоянию роста корней и перышек.

Ожидаемые результаты:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

  • получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
  • знать пользу лука;
  • знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
  • знать где и в каких целях можно использовать лук.

Планируемый результат (продукт)

Выращенный лук, выставка для детей и родителей «Наш лучок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

Этапы проекта

Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука;

- подбор литературы о свойствах и пользе лука, дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования, физминутки;

- беседа о пользе лука, сказки - притчи о луке;

- подбор загадок, пословиц, поговорок;

- подбор мультфильмов про лук;

- подготовить ёмкость с водой, лейку;

- привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки) ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

Реализация проекта

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Игровые ситуации «Кукла заболела»

- Дидактические игры: «Вершки - корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук - зелёный друг».

- Продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста», рисование «  Лук - здоровью друг».

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

- Исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт №4: Сравнение двух опытов.

- Консультация для родителей «Лук - лекарственное растение».

- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука».

- Любимые рецепты с луком.

Заключительный

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Сбор урожая, дегустация лука

- Организация выставки «Наш лучок»

- Презентация проекта

   Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»

АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Исследовательско–творческий проект «Лук-зеленый друг»

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....

Презентация к исследовательско–творческому проекту «Лук-зеленый друг»

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....