Досуг для детей средней группы посвященный дню рождения А.С.Пушкина на тему: «В гостях у Кота Ученого»
материал (средняя группа)

Киося Екатерина Георгиевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

Досуг для детей средней группы

                     посвященный дню рождения А.С.Пушкина

на тему: «В гостях у Кота Ученого»


 

 

imageПодготовили:

Воспитатели

Киося Е.Г.

Жукова М.

 

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

       сказок А.С.Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина,
  • Выставка книг А.С. Пушкина,  
  • Выставка детских рисунков,
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
  • Диск с музыкой  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рисование сказок А.С Пушкина,
  • слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

                    Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

                    Всё ходит по цепи кругом;

                    Идёт направо - песнь заводит,

                    Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок.   Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

                    Следы невиданных зверей;

                     Избушка там на курьих ножках

                     Стоит без окон, без дверей;

 6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

                     Там о заре прихлынут волны

                     На брег песчаный и пустой,

                     И тридцать витязей прекрасных

                     Чредой из вод выходят ясных,

                     И с ними дядька их морской;

7 ребенок.   Там королевич мимоходом

                     Пленяет грозного царя;

 8 ребенок. Там в облаках перед народом

                     Через леса, через моря

                     Колдун несёт богатыря;

9 ребенок.  В темнице там царевна тужит,

                     А бурый волк ей верно служит;

 10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

                      Идёт, бредёт сама собой,

 11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

 Хором.         Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…    

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком  «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

А теперь вы -  волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».  Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка   Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

              Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

             Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3 девочка: -Кабы я была царица,

                   Я б для батюшки царя родила богатыря.

Кот: Ребята, вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане…)

         В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

         А теперь стоит на нём новый город со дворцом…

Ребёнок Как войдёшь ты в двор широкий,

               Там под ёлкою высокой

               Белка песенки поёт, золотой орех грызёт,

               Изумрудец вынимает и в мешочек опускает;

               И засеян двор большой золотою скорлупой.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказкиОтгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок  Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_kota_uchennogo.docx475.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Досуг для детей средней группы

                     посвященный дню рождения А.С.Пушкина

на тему: «В гостях у Кота Ученого»


C:\Users\киося екатерина\Downloads\20210409_110926.jpgПодготовили:

Воспитатели

Киося Е.Г.

Жукова М.

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

       сказок А.С.Пушкина;

  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина, 
  • Выставка книг А.С. Пушкина,  
  • Выставка детских рисунков,
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
  • Диск с музыкой  Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
  • Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рисование сказок А.С Пушкина,
  • слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

                                                           

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                           О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                           Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

                            И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

                    Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

                    Всё ходит по цепи кругом;

                    Идёт направо - песнь заводит,

                    Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок.   Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

                    Следы невиданных зверей;

                     Избушка там на курьих ножках

                     Стоит без окон, без дверей;

 6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

                     Там о заре прихлынут волны

                     На брег песчаный и пустой,

                     И тридцать витязей прекрасных

                     Чредой из вод выходят ясных,

                     И с ними дядька их морской;

7 ребенок.   Там королевич мимоходом

                     Пленяет грозного царя;

 8 ребенок. Там в облаках перед народом

                     Через леса, через моря

                     Колдун несёт богатыря;

9 ребенок.  В темнице там царевна тужит,

                     А бурый волк ей верно служит;

 10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

                      Идёт, бредёт сама собой,

 11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

 Хором.         Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…    

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране щелчком  «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

А теперь вы -  волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».  Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –пришёл невод с одною рыбкой…

Рыбка   Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

              Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

             Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Танец Золотых рыбок

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

1 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2 девочка: -Кабы я была царица,

                   То на весь бы мир одна наткала я полотна.

3 девочка: -Кабы я была царица,

                   Я б для батюшки царя родила богатыря.

Кот: Ребята, вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане…)

         В море остров был крутой, не привольный, не жилой,

         А теперь стоит на нём новый город со дворцом…

Ребёнок Как войдёшь ты в двор широкий,

               Там под ёлкою высокой

               Белка песенки поёт, золотой орех грызёт,

               Изумрудец вынимает и в мешочек опускает;

               И засеян двор большой золотою скорлупой.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказкиОтгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок  Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

(на экране по щелчку появляется картинка-отгадка)

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Сценарий досуга для детей средней группы (4-5 лет) по ПДД по теме: «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения....

ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «День рождение г. Санкт-Петербурга».

Знакомство с городом, воспитание уважения к истории нашего города, развитие творческих и познаватель-ных способностей детей....

Физкультурный досуг для детей средней группы «День рождения Деда Мороза»

Дети пригласили Деда Мороза, чтобы поздравить с днем рождения, но Дедушка потерял волшебную снежинку от посоха и не может угостить конфетами. Ребята вызвались помочь найти снежинку и преодолевают разл...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Стихотворение"Снежные подарки".

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...