Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме " Транспорт . Безопасность на дороге "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ермакова Олеся Николаевна

План на неделю  тема: " Транспорт " . подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_transport.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Транспорт. Безопасность на дороге»  

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Работа в тетрадях по математике  Полина ,Даша

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине.

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

НОД

Прогулка:

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Подвижная игра«Смелые ребята

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

 Упражнение  «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Игра «Не ошибись

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

 Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)

Закрепление прямого счета и

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили  развивать

навыки сложения и вычитания(мальчики)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Уроки тетушки совы. Виды транспорта  (Видио)

Игра «Красный – зеленый

Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук

.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  означении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

НОД

Прогулка:

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» 

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Веселый перекресток».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.  «Третий  лишний».

Работа перед сном

 Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер:

Чтение  и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану.

»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур.

,Даша,Матвей

Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики№

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекрестки (Видио)

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Ц:развивать графические умения

(Сема, , Полина, Влад)

 «Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

Проэктор

НОД

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна.

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .

Физ. минутка "Машинист»

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе  Соня   , Ира , Вика ,Данил

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствую-щие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

Прогулка.

  Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.  

 Дидактическая игра « Длинное-короткое » -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги.».

Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь».

                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами

Дидактическая игра «Назови профессию».

картинки, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки»

   НОД

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

 Беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье»

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

Работа перед сном

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Вечер:

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

 «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Лилиана, Олеся, Кирилл

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка.

Наблюдение за погодой

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Уроки тетушки совы. Разные дороги (Видио)

ФЭМП  

И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

 внести: 

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

Проэктор.

НОД

Прогулка:

 Наблюдение за осадками. Понаблюдать за  снегом. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой ?)

Закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами  .

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».

Вечер:

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Х/Б труд  ремонт коробок от настольно-печатных игр

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка».

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.

Д/И «Найди 10 отличий».

Прогулка.

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно тематическое планирование (подготовительная группа ) на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы...