Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Елена_1972

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.

Задачи:

  1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
  2. Познакомить с принципами и методами взаимодействие воспитателя с детьми в течение дня.
  3. Дать возможность применить полученные знания на практике дочка

Тема семинара обусловлена апробацией образовательные программы в разделе «Утренний и вечерний круг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh_1231_4.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №83 «Светлячок»

Семинар— практикум для педагогов:

«Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела

На педсовете воспитатель:

Князева Елена Юрьевна

Сентябрь 2021г.

г. Электроугли

семинар практикум для педагогов.

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.

Задачи:

  1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
  2. Познакомить с принципами и методами взаимодействие воспитателя с детьми в течение дня.
  3. Дать возможность применить полученные знания на практике дочка

Тема семинара обусловлена апробацией образовательные программы в разделе «Утренний и вечерний круг».

        Введение: дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и так далее, это могут быть световые сигналы (мигание лампочки, показ определённого цвета колпачка на лампе и так далее).

        Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенной период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2–3 месяца привыкают.

        Современные дети живут в сложных социо—культурных условиях—чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психологи утверждают, что в современном обществе ребенку принадлежит самостоятельное определение стратегии поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Следовательно, эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям социума-одно из главных условий жизни ребёнка в обществе, а также личной готовности ребенка к школе.

        ДОО - единственное место, где дети могут бездна опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать разновозрастным детским коллективом в различных видах деятельности, предложить которые семья не в состоянии.

        Цель проведения кругов: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность—качество, необходимые не только для успешной адаптации и обучение в школе, но и для жизни современном обществе.

        Задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • формирование умение слушать и понимать друг друга;
  • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
  • обсуждение планов на день, неделю, месяц;
  • развитие умение выражать свои чувства и переживания публично;
  • привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

        В нашем детском саду, начиная со 2 младшей группы, реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы» , выпущенная под редакцией Н. Е. Вераксы.

        В методическое обеспечение программы включено методическое пособие старшего научного сотрудника Института социологии РАН РФ Натальи Петровны Гришаевой « Современные технологии эффективной социализация ребенка в дошкольной образовательной организации».

        Она разработала новые технологии социализация ребенка дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него самостоятельность, инициативность, саморегуляция поведения, ответственность - те качества, которые необходимо для успешной адаптации, обучение в школе, а также для жизни в современном обществе

        основные идеи и технологии

        «Рефлексивный круг» проводится каждый день утром и вечером. Утренний перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Вечерний во 2 половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут (с 08:40 до 9:00, в старшем от 10 до 20 минут (с 08:30 до 8 50).

        Утренний круг.

Проводится форме развивающего общения (диалога).

цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.

        Задачи:

  • Планирование. (обсуждение планов, реализация совместных дел)
  • Информационные. (новости)
  • Проблемные ситуации. (предложить темы для обсуждения)
  • Развивающий диалог. (вести дискуссию, направлять, не давать прямых объяснений готовых ответов)
  • Детское сообщество. (Быть внимательными друг другу, дружить, создавать положительный эмоциональный настрой)
  • Навыки общения. (Учить культуре диалога)
  • Равноправие и инициатива. (Равные возможности и тихим, и бойким, и лидерам)

        Пример проведения утреннего круга на практике.

        Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

        

        Пусть наша добрая улыбка,

        Согреет всех своим теплом,

        Напомнит нам как важно в жизни,

        Делиться счастьем и добром!

        Улыбнулись? Вы готовы к общению. Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляет в центр круга- выдох). молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. (Мы высказываемся). после высказываний предложить детям выбрать цветную ленточку, соответствующею настроению.

        Вечерний круг

        Проводится в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

        Цель вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

        Задачи:

  • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день)
  • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, повести к самостоятельному решению).
  • Развивающий диалог. (Предложить тему соответствии с программой).
  • Детская сообщества. (Дружить, быть внимательными создавать положительный настрой).
  • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

        Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «вечерний круг» проводится ещё раз, сразу после происшествия. Для Плодотворного обсуждения создаётся благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определённый период времени. Дети по кругу передают друг другу какую нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы кругу и сами без присутствия воспитателя.

        Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.

        Например: «Чем ты сегодня будешь заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать если хочется подраться?», «Почему не удаётся соблюдать правила?», «Как вы думаете кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «ситуации месяца».

        Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (Желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр (круга свечу, фонарик). желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы кругу и сами в без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

        Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:

  • какой день недели сегодня какое число какой день недели завтра
  • какая часть суток сейчас?
  • что вы делаете в это время в ДОУ?
  • что делают в это время ваши близкие?
  • что интересного сегодня вы узнали, чем занимались?
  • как выполнили свою работу?
  • какие новые слова узнали?
  • составление рассказов по опорным словам.

        Проводится различные рефлексивный игры на разные темы.

        Пример проведение вечернего круга на практике.

        Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого все дети садятся на ковёр и к ним прилетает красивая птичка. Воспитатель задаёт вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку тому ребенку которая хочет высказаться. В конце нашего круга ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

        Моделирование

        Педагогом предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю с учётом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

        Например, разберем тему: «Мой дом-детский сад»

        Вопросы могут быть следующими:

  • где находится мой детский сад?
  • кто в нем работает? что они делают?
  • как я могу им помочь и как отблагодарить?
  • кого можно считать своим другом?
  • есть ли у тебя друзья?
  • как можно утешить друга?
  • как можно помириться если поссорился?
  • какие у нас правила в группе какие правила ты готов выполнять, а какие нет, почему?
  • как поступить с теми, кто правила нарушает?
  • какие правила ты знаешь?

        Основные приёмы работы состоят в следующем:

  • создание трансформируемой Развивающий предметной среды;
  • трансляция семьи участниками образовательного процесса значимых образцом социального поведения;
  • регулярная проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
  • создание эффективной технологии включение родителей совместную с детьми социально значимую деятельность.

        Результативность технологии

        инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью. В контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

        Проведение имитационного круга (педагогами)

        В конце семинара педагогов собирают в круг и задают вопрос или предлагают ситуацию, после чего воспитатели должны выбрать свое отношение к вопросу или ситуации, выбрать камень чёрного цвета (против, белого (за, серого (воздерживаюсь). затем начинается обсуждение какой камень был выбран и по какой причине. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? как много интересных ответов. (Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей.). после этого проводится рефлексивная игра, в которой воспитателя по очереди передают друг другу смайлик и говорят приятные слова.

        

        Рефлексия

        Предварительно, слушателям семинара раздаются карточки с изображением зеленого, улыбающегося смайлика, нравится, буду использовать своей работе, желтого смайлика без эмоций, буду использовать частично, красного расстроенного смайлика, не нравится, не буду использовать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении утреннего и вечернего сбора детей....

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг в работе с детьми дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»    Мастер-класс для педагогов ДОУ«Использование технологии «Утренн...