Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»
рабочая программа (средняя группа)

Пирогова Ирина Вениаминовна
Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»
Возраст обучающихся: 4-5 лет 
Срок реализации образовательной программы: 1 год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0013c010-c75eff79.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)

ПРИНЯТА

на заседании Педагогического

совета МБДОУ «Детский сад

№40 «Антошка» протокол №

1 от 01.09.2020

УТВЕРЖДАЮ заведующий

МБДОУ «Детский сад № 40

«Антошка»  Ж.А.  Соколова

Приказ №249 от 01.09.2020

Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебный сундучок»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации образовательной программы: 1 год

Составил воспитатель: Пирогова И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Направленность программы: цель, задачи, принципы, режим

4

3

Структура работы театрального кружка «Волшебный сундучок».   Методы и приёмы.

7

4

Прогнозируемые результаты

8

5

Техническое оснащение занятий кружка

9

6

Перспективно - тематическое планирование театрального кружка «Волшебный сундучок»

10

7

План работы с родителями

19

8

Приложение. Конспект  НОД по театрализованной деятельности.Тема: Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева для средней группы.

21

9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

29

Пояснительная записка

В современном обществе, когда широко и фундаментально решается проблема  дошкольного образования и воспитания, когда внедряются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что  это самый распространенный вид детского творчества.

В соответствии с задачами ФГОС ДО, театрализованная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества, обеспечивая тем самым формирование театрализованной деятельности у дошкольников.

Умелое использование театрализованной деятельности способствует формированию положительных качеств дошкольников, их умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых ФГОС ДО, и находит свое  отражение в работе педагогов дошкольного образования.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениям

С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость».

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам. Главным направлением программы «Волшебный сундучок», является художественное, нравственное и эстетическое развитие детей посредством театральной игры.

Программа включает в себя пальчиковые игры, сказки и творческую деятельность в зависимости от темы занятия. Данная программа позволяет дать новую жизнь хорошо известной детской сказке. Сказка взята за основу программы не случайно. Работа со сказкой позволяет ребенку на эмоциональном и вербальном уровне осознать такие понятия, как «хорошо» и «плохо», а так же по-другому взглянуть на окружающий мир.

Творческие задания по сказке позволяют активизировать детскую креативность. Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком

Задачи программы:

 1. Образовательные:

- Познакомить детей с различными видами театра: кукольный, пальчиковый, музыкальный, театр зверей и др.; его историей, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах;

- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок.

2. Развивающие:

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

- Развивать речь, память, внимание, воображение, фантазию;

- Побуждать к импровизации средствами мимики, движений и интонации;

- Развивать желание выступать перед родителями и другими детьми.

3. Воспитательные:

- Создать условия для развития творческой активности детей;

- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

- Воспитание коммуникативных способностей детей.

     Режим занятий: Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 20 мин

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

 - Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

- Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.          

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи.

- Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги.

- Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

- В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

Общая структура работы театрального кружка:

  1. Речевая разминка. Её цель:

- Развитие речевого дыхания;

- Формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.

А) Упражнения на развитие речевого дыхания;

Б) Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.);

В) Дидактические игры.

  1. Новая информация. Способы её подачи:

- Использование театрализованных фрагментов;

- Беседы – диалоги;

      3. Физкультминутка 

     4. Индивидуальная  работа в форме «подсказки»;

     5. Подведение итогов. Анализ деятельности детей.

7. Здоровье сберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры со словами;

- гимнастика для глаз;

- физкультминутки, динамические паузы.

Основные методы  и приемы:

  • игра;
  • метод игровой импровизации;
  • упражнения  на расслабление и напряжение мышц;
  • метод действенного анализа (этюдная методика);
  • инсценировки;
  • драматизация;
  • рассказ;
  • чтение   воспитателя;
  • рассказ  детей;
  • беседы;
  • разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Прогнозируемые результаты

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Дети будут знать:

- назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

- знать 5-8 артикуляционных упражнений.

Дети будут уметь:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Дети будут иметь представление:

-о сценическом движении;

-о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Дети овладеют навыками:

- культурного поведения в театре;

-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Формы подведения итогов:

- Театрализованные представления для детей;

- Досуги;

- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Техническое оснащение занятий кружка

- Музыкальная аппаратура;

-  Подборка сказок, песен, литературы, наглядного пособия;

- Музыкальные инструменты;

- Фланелеграф;

- Театральная ширма;

- Декорации, реквизит, аксессуары к сценкам;

- Различные виды театра;

- Костюмы, маски для детей;

- Материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.

- Подборка игр, упражнений;

- Разработки занятий.

Перспективно - тематическое планирование театрального кружка  «Волшебный сундучок»

СЕНТЯБРЬ

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и

оборудование

1

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной

деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению

своих чувств, к общению.

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя».

Игра «Радио».

Мяч,

музыкальный

центр

2

Мир театра

Знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое

театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Чтение сказки в ролях «Курочка ряба».

Ширма для

кукольного

театра, куклы

бибабо, маски.

3

Музыка

осени

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный

эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную

музыку, делая плавные движения.

«Выразительное движение».

Игровые упражнения.

Игра – импровизация

«Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая

композиция «Осенний вальс».

Декорация

осеннего сада,

музыкальное

сопровождение,

осенние

листочки.

4

Наш

богатый

урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с

выразительным движением под музыку.

 «Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не

скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка -

норушка».

Хороводная игра «Огород у нас

хорош».

Шапочки

овощей для

игры,

театральная

кукла Мышка,

зерна в плошке,

муляжи

пирожков.

ОКТЯБРЬ

1

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к

двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Ширма,

театральная

кукла

«Бабушка».

2

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным

театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

 «Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный

театр,

иллюстрации к

сказке.

3

В гостях у

сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

Создание игровой мотивации.

Ведения диалога детьми во время показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по

сказке, костюмы

4

Колобок-

колючий

бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к

сказке,

музыкальное

сопровождение.

НОЯБРЬ

1

Очень

жить на

свете туго

без

подруги

или друга

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в

друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и

учить детей высказываться; учить

восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях.

Чтение стихотворения.

Рассказывание сказки «Лучшие

друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое

слово».

Игрушка

«Зайчик»,

воздушный

шарик,

музыкальное

сопровождение.

2

Если с

другом

вышел в

путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки.

Этюды на выразительность

передачи образа с помощью

мимики и жестов.

Зеркало,

музыкальное

сопровождение

/песня «Если с

другом вышел в

путь» В.

Шаинского.

3

Все мы

делим

пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу

занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам»

Маски зверей,

музыкальное

сопровождение.

4

Лучшие

друзья

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

Подготовка и драматизация

сказки

«Лучшие друзья».

Декорация к

сказке,

костюмы,

музыкальное

сопровождение.

ДЕКАБРЬ

1

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации,

учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения

Б. Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность

движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Мяч, мягкие

игрушки щенок

и козленок.

2

Страна

воображения

Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми предметами.

Упражнения на развитие

воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное

сопровождение.

3

Наше

настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике,

эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных

эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации к

основным

эмоциям.

4

Играем в

театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное

сопровождение,

зеркало, цветик - семицветик.

ЯНВАРЬ

1

Лесная

сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно

сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием

музыкальной сказки «Три

медведя».

Рассматривание иллюстраций к

сказке. Обсуждение

характерных особенностей

героев.

Фланелеграф,

иллюстрации к

сказке.

2

Лесные

жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету;

характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке.

Маски зверей,

костюмы.

3

Музыка в

сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить

импровизировать под музыку; учить

координации движения.

Разучивание музыкальных

Номеров /хоровод подружек, песня

Машеньки, общий танец/.

Музыкальное

сопровождение.

4

Три

медведя

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать

творческие способности.

Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя».

Декорация к

сказке, костюмы

героев,

музыкальное

сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

 

1

Храбрый

петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре;

учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы

бибабо к сказке.

2

Наступили

холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в

звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель,

ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет

ветер».

Декорация

зимней полянки,

музыкальные

записи для

имитационных

этюдов.

3

Невоспитанный мышонок один

остался, без

друзей.

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно

сказку до конца и следить за развитием сюжета

Чтение стихотворения «Добрые

слова» Игра «Назови вежливое

слово»

Рассказывание «Сказки о

невоспитанном мышонке»

Беседа по содержанию.

Проблемная ситуация.

«Что мышонку делать, и как

друзей обратно возвратить»

Плоскостной

театр, ширма

4

Как

мышонок

решил и друзей

возвратить,

и вежливым

быть

 

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

 

Пантомимические этюды

/Озорной щенок, щенок ищет и

т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!».

Игра – оркестр «Музыка для

лошадки».

Чтение стихотворения

«Сказки о невоспитанном мышонке» и беседа по содержанию сказки. Работа над

выразительностью исполнения

(выражение грусти и радости)

Игрушки:

лошадка, щенок,

инструменты

детского

шумового

оркестра

МАРТ

1

Сказка о

невоспитанном

мышонке

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями,

развивать творческие способности.

Подготовка к драматизации.

Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке»

Декорация к

сказке, костюмы

героев,

музыкальное

сопровождение.

2

Домашние

любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать

звукоподражание.

Рассказывание сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3

Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование

диалогов. Пантомимическая

игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию

стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые

слова».

Игра « Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая

композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок,

музыкальное

сопровождение,

ключик.

АПРЕЛЬ

1

Весенний дождь

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В.

Сутеева «Под грибом». Беседа

по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на

полянке». Танец – игра

«Цветочный вальс».

Декорация

весенней лужайки,

шапочки цветов, зонтики,

музыкальное

сопровождение.

2

Каждый

Хочет спрятаться

под маленьким

грибком

Развивать воображение детей, учить

высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под

грибок».

Рассматривание иллюстраций к

сказке.

Игра «Узнай, кто попросился

под грибок».

Иллюстрации к

сказке, грибок,

маски шапочки

зверей.

3

Дождик

льет-льет, а

грибочек

все растет

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки,

побуждать к двигательной

активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в

записи.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-

ритмических композиций к

сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с

изображением

героев сказки

«Под грибком».

Музыкальное

сопровождение в записи.

4

Вот так гриб-

великан, всем

хватило

места там

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».

 Декорация к

сказке, костюмы,

музыкальное

сопровождение.

МАЙ

1.

Вот так  яблоко!

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно

сказку до конца и следить за развитием сюжета

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко» Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения

Театр из кукол

2.

Поссорились

зверушки,

не знают,

как им быть. Как же всем им

яблоко на всех их разделить.

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка, учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Рассматривание отличительных

особенностей героев сказки

В. Сутеева «Яблоко»

Рассказывание и разыгрывание

сказки В.Сутеева «Яблоко» с

помощью кукол. Игра-

пантомима «Пойми меня»

Сюрпризный момент.

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки В. Сутеева

«Яблоко»

Музыкальное

сопровождение,

атрибуты к

сказкам, маски,

декораций.

3.

Мишка

всех помирил,

уму-разуму

научил

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Декорация к

сказке, костюмы,

музыкальное

сопровождение.

4.

По следам

сказок

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить

рассказывать сказку выразительно,

эмоционально; настраивать на игровой сюжет.

Атрибуты,

ряженье,

музыкальное

сопровождение

План работы с родителями

Месяц

Тема

сентябрь

Для чего нужен кружок? (обсуждение целей и задач)

октябрь

Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности

ноябрь

Консультация  на тему «Театральная деятельность в д/ саду»

декабрь

Консультация воспитателя на тему «Читаем дома».

январь

Обсуждение результатов работы кружка за первое полугодие. Составление или коррективы  плана на второе полугодие.

февраль

Консультация  на тему «Театральный досуг в семье»

март

Мастер- класс: «Как изготовить костюм в домашних условиях?»

апрель

Краткосрочный проект  «Куклы для театра своими руками».

май

Театрализованный досуг «Путешествие в мир сказок» (показ)

Подведение итогов работы за год.

Приложение

Конспект  НОД по театрализованной деятельности

Тема: Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.

Программные задачи

 Обучающие :

 -учить детей обыгрывать сюжет знакомой   сказки ;

 -активизировать речевую деятельность детей;

 -формировать умение импровизировать под музыку;

 -побуждать эмоционально, воспринимать   сказку ;

 Развивающие :

 - развивать образное мышление, актёрские способности;

 - развивать мимическую активность;

 - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

 - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

 Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, зрители.

 Предварительная работа:

 Чтение сказок   «Под   грибом » ,   «Лисичка сестричка» ,   «Лиса и заяц» .

Беседа о героях   сказки; игры на звукоподражание;

Атрибуты :  сундучок, волшебная палочка, маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

1. Организацигнная часть: Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель:- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

 - Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель: - Ребята вы любите ходить в театр?

- В какие театры вы ходили?

 Ответы детей: - В кукольный театр, драматический театр.

 - Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.

- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

 А как ведут себя в театре зрители?

 Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

3. Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру.

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы  мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель: Как тихо стало у нас (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

 Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

4. Физминутка:

- Только в лес мы пришли, появились комары

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

5. Драматизация сказки:

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

 А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель:  Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

 Прячься, прячься, поскорей!

ВоспитательВ тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка — Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите

 И, ква-нечно, не забыть бы

 Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей:Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок:Тому тесно не бывает!

6. Танец «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель:  Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

7. Итог:

Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы сегодня посмотрели?

-Кто герои этой сказки?

- Чему учит эта сказка?

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Литература

  1. Акулова Т. А. Театрализованные игры.
  2. Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012
  3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис.
  4. Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: Сфера 2001
  5. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000

     6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000 Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001

     7. Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.

     8. Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год.

    9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Программа кружка по развитию творческих способностей «Волшебные ладошки»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Итоги 2019- 2020 года кружка по развитию творческих способностей через ручной труд «Самоделкины»

Итоги 2019- 2020 года кружка по развитию творческих способностей через ручной труд «Самоделкины»...

Программа кружка по развитию творческих способностей детей «Умелые ручки»

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповто...

Программа кружка по развитию творческих способностей «Наши руки не для скуки»

Возраст обучающихся: 4-5 лет  Срок реализации образовательной программы: 1 год...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

Программа воспитателя ДОУ развития творческих способностей для дифференциации и индивидуализации развитию способностей воспитанников

Дошкольное детство - это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для дошкольного во...