Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)

В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

в средней группе

 «Птицы зимой»

Подготовила:

Воспитатель детского сада №8,

Ерохина А.И.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Физическое развитие;
  4. Речевое развитие.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке:

  1. Наблюдение,
  2. Трудовая деятельность,
  3. Игры различной подвижности,
  4. Индивидуальная работа,
  5. Беседа,
  6. Самостоятельная деятельность.

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, проявление заботы о них в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление о зимующих птицах, об условиях их проживания в зимний период.

2. Поддерживать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

  1. Совершенствовать        навыки        основных        движений        (бег,        прыжки, ориентировку в пространстве).
  2. Развивать глазомер у детей, умение придать силу броску.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  2. Воспитывать внимание, умение слушать товарищей.

Материал и оборудование: кормушка, корм для птиц,  снежинка, целевой ориентир, мешочки для метания.

Предварительная работа:        беседы,        рассматривание        иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование по теме.

Ход прогулки

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку

Наблюдение

Выпал  снег, Под белой ватой

Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята, Здравствуй, зимушка-Зима!

Воспитатель: Посмотрите, уже выпал сне, правда, совсем немного. Вы рады? Рады снегу люди, а вот птицы не очень рады снегу.

Как вы думаете почему? Чем питаются птицы?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему птицы зимой прилетают поближе к людям? Как же люди им могут помочь?

Воспитатель: Вот я принесла кормушку, которую сделали ваши родители. Мы ее повесим. А вот в корзине находится корм. В одну баночку я положила семечки, они должны быть сырыми, а в

другую хлебные крошки.

Трудовая деятельность

Но для начала нужно найти подходящее дерево. Дети совместно с воспитателем ищет подходящее дерево.

Воспитатель: А теперь можно повесить кормушки и положить корм.

Подвижные игры

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть.

Я предлагаю поиграть в игру «Вороны»

Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях.

Вот под елкой распушенной скачут на снегу вороны: кар-кар-кар-кар! (Дети прыгают на 2-х ногах)

Из-за корочки подрались

Расшумелись, разлетелись (бег в разных направлениях) Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

Воспитатель: Посмотрите дети в ветках елочки что-то блестит. (Дети находят снежинку)

Ветерок дует, и снежинки летают везде, а эта спряталась в ветках елочки. Давайте с ней поиграем, а после игры повесим ее на елочку, пусть нас радует.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развивать наблюдательность, выдержку, ориентировку в пространстве. (после игры снежинку оставляют на елочке)

Индивидуальная работа

Развитие движений игра «Снайперы»

Цель: развивать глазомер у детей, умение придать силу броску.

Самостоятельная деятельность детей Беседа с детьми

Воспитатель: Что понравилось на прогулке?

В какие игры мы играли?

Какую помощь оказали птицам?

Воспитатель: Теперь мы приведем себя в порядок и отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебница Зима»

формирование умений наблюдать за погодой, фиксировать увиденное в календаре наблюдений...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме.  Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...