Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»
материал (подготовительная группа)

Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc_otchet_po_kazachestvu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4п.Новоорск» Новоорского района  Оренбургской области

Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»

Подготовила:

Сунчакова Ирина Викторовна,

воспитатель высшей категории

                                                                             МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2018 год

Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»

                                       

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.

Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от социальной и экономической структуры общества. Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края

Многонациональный состав населения нашей Оренбургской  области создает такую среду. При этом объективно история и культура казачества в последнее время стали ведущим фактором, определяющим специфику области в целом и наполнении в качестве регионального компонента содержания образования.

 Выбранная мной тема кружка подразумевает духовное и нравственное обогащение детей, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, прививание патриотических чувств. Ибо, по моему мнению, патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка.

Работа кружка была начата мною в сентябре 2018 года в подготовительной группе «Светлячки» по программе «Основы культуры казачества». Я старалась создать стройную систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, воспитания у них чувства красоты.

Программа рассчитана на 1 год и направлена на первоначальное представления о казаках, семейных традициях . В связи с этим в начале года было проведено родительское собрание   с целью ознакомления родителей задумок создания кружка на 2018- 2019 учебный год именно казачьей направленности . Были изложены цели и задачи данной кружковой работы, формы работы с детьми и родителями, коими являются:

 Цель программы:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям казачьей  культуры.

2. Изучение истории, культуры казаков.

3. Стремление возродить традиции семейного  и казачьего воспитания.

Задачи программы

1. Создать условия для приобщения к ценностям казачества .

2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали на примере жизни казаков. Учить различать добро и зло,  быть в состоянии творить добро.

3. Формировать чувство любви к малой и большой Родине на основе изучения  культурных традиций.

4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с историей, культурой, традициями казачества, формирование представлений о формах традиционного  казачьего семейного уклада).

Формы работы с детьми:

1. Занятия, беседы, праздники, развлечения по изучению истории и культуры казачества, нравственного и духовно-нравственного содержания.

2. Рукоделие, другие виды творческой художественной деятельности детей по соответствующей тематике

3. Изучение и введение в жизнь детей казачьих игр.

4. Просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.

5 . Тематические вечера казачьей направленности

6. Создание проекта «История казачьей семьи»

7. Встречи и консультации с представителем казачества Новоорска

Формы работы с родителями:

родительские собрания; анкетирование и тестирование родителей наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; совместные с родителями праздники, помощь родителей в организации развивающей среды для расширения представлений о родной стране, родном поселке и знакомства детей с культурой казачества.

 В своей работе с детьми я ставила конкретные задачи и в доступной, занимательной, игровой форме рассказывала своим воспитанникам о красоте родного края, знакомила с народными традициями и обрядами, давала представление об истории развития края, его заселении казаками, знакомила с интерьером хаты, с казачьей одеждой, с предметами быта и народными ремёслами.

  Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале были лишь пассивные слушатели, но уже спустя короткое время стали стремиться самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.

 Опыт показал, что положительно влияет на всех детей Православные праздники, такие как Пасха. Наши ребята и родители  участвовали в конкурсе «Пасхальный перезвон».

 А такие православные праздники как Рождество и Покров Пресвятой Богородицы нами были отмечены в группе беседами иллюстрациями, песнями стихами, рассказами о детей о встрече их в семье.

Да, с казачьими песнями мы неоднократно знакомились прослушивая аудиозапись и пели сами вместе со мной. Дети сначала хихикали, а потом подпевали мне. Я немного познакомила детей с основными  движениями казачьих песен, т.к сама являюсь коренной казачкой и с детства слышала и пела вместе со взрослыми родственниками казачьи песни.

Дети приобщились к национальным традициям, общечеловеческим культурным ценностям, они глубже осознают культурные традиции Новоорского края, что способствует формированию их национальной идентичности.

Большой интерес вызвали у детей казачьи подвижные игры «У Васильки у казаченька», «Кошка и мышка», »Гуси», «Корзинка» и для девочек «Кто быстрее намотает клубок», «Золото», для мальчиков «Кто быстрее напоит коня», «Петушиный бой», стихотворение И.А.Мордовиной «Лампасы» и мультфильмы «Всё о казаках»

 Не менее важным аспектом моей работы было развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду.

Казачата рисовали человека (способом скелета), знакомились со способами рисования казачьей одежды (муж. и женск.), костюмов русских богатырей, что привлекло внимание родителей. Дети с гордостью показывали мамам свои работы, относили их домой. Родные и близкие тоже проявили интерес к рисункам и поделкам своих деток. Я всегда считала, что взаимодействие с родителями необходимо, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах воспитания. Дети, получившие знания, стремясь удивить родных, с удовольствием и интересом делились новыми впечатлениями дома. Родные включались в обсуждение, рассказывали о чем-то своем. Таким образом, родители становились моими единомышленниками. Мной и родителями была проделана работа по оформлению казачьего уголка для мини музея казачества в группе. Руками умелой мамы была сшита национальная одежда для кукол казака и казачки. Такая связь с семьей меня очень радует, знания данные мной детям на занятиях и в совместной деятельности, находили свое закрепление, расширялись и обогащались в семье. Кроме того укреплялись семейные связи, появлялись общие семейные увлечения, что благоприятно сказывалось на нравственном воспитании детей.

       Анализируя свою работу, пришла к выводу, что самым слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья. И моей одной из главных задачей является – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом.

Богат наш Новоорский край традициями народного творчества. Частью этого богатства являются казачьи пословицы и поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь, на быт и труд. В них отразилась поэтическая история народа, связанные с временами года, с культом урожая, трудом. Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них – уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов. Дети с удовольствием заучивали пословицы, поговорки казачьего народа и затем использовали в своей речи, делая её более яркой, эмоциональной.

Мною была организована встреча детей с настоящим казаком Новоорского войска. Дети с нетерпением ждали казака  к себе в гости, - мечтали увидеть настоящего живого казака, который, как думали дети, обязательно приедет к ним на коне! Они предварительно готовились к встрече с казаком, весь учебный год получали первоначальное представление о казаках, их заповедях. Встреча прошла очень интересно, дети подержали в руках шашку казака, померили фуражку, просмотрели альбом с фотографиями Новоорского казачества, а на память о встречи были сделаны фото и казак подарил детям книгу о казаках Новоорска.

В конце года мной была проведена викторина, которая подвела итог знаний детей нашего кружка, который благотворно влияет на знания и жизнь маленьких казачат.

 И задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.

 Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"

Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...

Кружковая работа в подготовительной группе «Дымковские краски в пластилиновой сказке»

Целью нашей кружковой работы является приобщать детей к истокам народного искусства,воспитывать любовь и интерес к декоративному рисованию и лепке дымковских игрушек.[[{"type":"media","view_mode":"med...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Мукосолька"

Цель данной программы:   подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление ...

Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию

В данном  материала  составлен  перспективный  план  кружковой  работы  на  год .  Весь  план  составлен  в  соответствии с  требо...

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...