Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_selo.docx723.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

2022 г.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

     Задачи:

Образовательные:

- дать представление, что такое малая Родина.

- расширять знания детей о родном селе, как частице огромной России.

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного села.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей знания о домашнем адресе.

- развивать любознательность,  кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.

- формировать гражданско-патриотические чувства.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуй, солнце золотое!

                         Здравствуй, небо голубое,

                         Здравствуй, вольный ветерок,

                         Здравствуй, маленький дубок!

                         Мы живём в родном краю,

                         Всех я вас приветствую.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Но прежде чем мы отправимся, предлагаю проверить вашу готовность. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать:

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Назовите главный город России?
  • Как называется официальная эмблема государства?
  • Как называется главная площадь страны?
  • Как называются граждане, проживающие в России?
  • Как называется главная песня страны?
  • Как называется наш край? Область?

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! О родине написано много стихов. Одно для вас я сейчас причитаю З. Александровой  «Родина»:

                   Если скажут слово «родина»,

                     Сразу в памяти встаёт                                                                          

                     Старый дом, в саду смородина,

                     Толстый тополь у ворот.

                     У реки берёзка — скромница

                     И ромашковый бугор...

                     А другим, наверно, вспомнится                                                                   

                     Свой родной московский двор.

                     В лужах первые кораблики,

                     Где недавно был каток,

                    И большой соседней фабрики.                                                                     

                     Громкий радостный гудок.

                     Или степь от маков красная,

                     Золотая целина....

                     Родина бывает разная,

                     Но у всех она одна!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей). Правильно, ребята, в нём говорится о самом дорогом —  о месте, где ты родился и где ты живёшь. И каждый из вас, когда вырастет и покинет свой родной дом, будет вспоминать его с любовью и нежностью и называть — моя малая Родина. Малая Родина — это часть большой страны.

А сейчас, давайте, мы с вами и поговорим о нашей малой Родине. Обратите внимание на карту нашей страны. Здесь мы можем найти город Екатеринбург. Это главный город нашей области. Он очень большой. А наше село найти не сможем. Мы с вами  живём далеко от Екатеринбурга.  Наше село не большое, и на карте его нет. А вы знаете, как называется наше село? (Ответы детей). Правильно, мы живём в селе Тыгиш. Мы с вами — тыгишане. Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы все знаем, какое красивое наше село. С одной стороны раскинулся сосновый бор. С другой стороны — березовые леса, поля. Есть речка – Кунара. В нашем селе есть улицы, дома....

Я предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашего села. Хотите? Тогда одевайтесь, надевайте жилеты со световозвращающими элементами  и пора отправляться в путь.

Какое первое здание вы видите, выходя из детского сада?

Дети: Больница.

                                       C:\Users\Шурик\Desktop\IMG_20220303_112943.jpg

Воспитатель: Правильно, а кто там работает?

Дети: Врачи.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Осматривают, если кто-то заболеет, выписывают лекарства, ставят прививки, уколы.

Воспитатель: Нужна нам больница?

Дети:  Нужна, без нее нам не обойтись.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

 Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями?

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16469266372110235793;0;3&exif=1&full=1&x-email=suhih.l.a18%40mail.ru                                 

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно, скоро и вы туда будете ходить.

Что там делают?

Дети:  Учатся, узнают много нового, интересного.

Воспитатель:  Как называют тех, кто учится в школе?

Дети:  Школьники, ученики.

Воспитатель: А как называют того, кто обучает?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Молодцы, я надеюсь, что вы все будете хорошо учиться.

А кто знает, на какой улице находятся детский сад, больница и школа?

Дети: Юбилейная.

Воспитатель: Правильно, кто из вас живет на этой улице, поднимите руки. Молодцы!

Ну, что идем дальше?

Как называется здание, в котором люди смотрят концерты, ходят в библиотеку, дети занимаются в кружках?

Дети: Дом культуры.

Правильно, Дом культуры.

 

                                       D:\фото с телефона\1612507867160.jpg     

Мы с вами туда ходили в библиотеку, принимали участие в концертах, фестивалях, сотрудники ДК приходили в детский сад проводить разные праздники. Перед Домом культуры установлен памятник героям ВОВ.

                                       D:\фото с телефона\1612507948623.jpg   

Воспитатель: Сюда, каждый год, 9 мая мы с вами приходим на митинг, посвященный Дню Победы,  почтить память героев, отдавших жизни за Победу над фашистами. Принимаем участие в шествии «Бессмертный полк».

Рядом с ДК какое здание находится?

Дети: Сельский совет.

Воспитатель: Да, а по-другому администрация Тыгишской сельской территории.

                                 D:\фото с телефона\1612507741524.jpg                         

Здесь работают люди, которые, решают вопросы по благосостоянию нашего села. Например, чтобы вывозили вовремя мусор, чистили от снега дороги, территории  школы, детского сада, магазинов и т.д. Помогают людям решить разные вопросы.

А с другой стороны этого здания находится управление ООО «БМК», которое ведет смешанное сельское хозяйство. Здесь находится ферма по разведению   коров для производства молока, мяса.

Занимаются выращиванием зерновых культур (пшеница, ячмень, овес), овощей, кормовых культур для животных (кукуруза).

В нашем хозяйстве работает много людей, в том числе и ваши родители – это и агроном, зоотехник, ветеринарный врач, механик, трактористы, шоферы и другие. Некоторые другие  профессии  села  вы знаете из альбома, который мы с вами составили.

                                       D:\фото с телефона\1612507631455.jpg

Пойдемте дальше.

Где люди покупают продукты и другие товары?

Дети: В магазине.

Воспитатель:  Да, в магазине. В нашем селе их два.

        D:\фото с телефона\1612507429203.jpg                         D:\фото с телефона\1612507406503.jpg

Один – продуктовый, где продают только продукты, а другой называется «Товары повседневного спроса». Там продают продукты,  посуду, школьные принадлежнсти, хозяйственные товары и многое другое.

А где люди получают письма и телеграммы?

Дети: На почте.

                            D:\фото с телефона\1612507615701.jpg             

Воспитатель: На почте можно получить или отправить письмо, посылку. Оплатить коммунальные платежи, купить открытки, газеты, журналы и другое. Здесь работает оператор почтовой связи  и почтальон. Почтальон разносит по домам почту: газеты, журналы, квитанции.

Воспитатель:  Еще в нашем селе, много улиц, каждая имеет своё название. Давайте поиграем в игру «Адрес, где я живу?» (Воспитатель начинает игру.)

Воспитатель: Я живу на улице Решетниковых, д. 1а, а ты? (Дети называют адрес, где они живут). А кто из вас знает, как называется улица, на которой находятся все эти здания?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Понравилась вам экскурсия?  Что нового узнали? Кому об этом расскажете?

Воспитатель:  Дорогие  ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь больше узнавать о её истории, берегите её природу, храните её традиции. Она у нас одна.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск- моя малая Родина».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»...

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной"

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора...

Семинар - практикум "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной".

В последнее время чувство  патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечестве...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...