Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Форма проведения: викторина.

         Ход мероприятия

Вступительное слово педагога.

- Добрый день, уважаемые педагоги, я  очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и

пройдет с пользой  для вас. А назовем мы наше мероприятие  «Азы финансов». Проблема, которую мы затронем, отличается своей новизной и актуальностью. Речь пойдет о формировании основ финансовой грамотности у дошкольников.

Потребность в воспитании основ экономики у детей дошкольного возраста возникла относительно недавно. Финансовая грамотность населения сегодня - глобальная социальная проблема, затрагивающая и детей. Ведь ребенок, так или иначе, достаточно рано оказывается включенным в финансовую жизнь: по телевизору он видит рекламу, посещает с родителями магазины, знакомится с деньгами. Так и происходит его первое знакомство с экономикой. Воспитание грамотного отношения к собственным деньгам и приобретение опыта пользования финансовыми продуктами на стадии дошкольного детства впоследствии скажется на  финансовом благополучии воспитанников во взрослой жизни.

 Именно поэтому смею утверждать об актуальности изучения основ финансовой грамотности в дошкольном образовании. Для более конкретного восприятия сути экономического просвещения дошкольников, предлагаю перейти к практической части нашей встречи.

Поскольку ведущим видом деятельности ребенка – дошкольника является игра, то лучшего способа введения ребенка в мир финансов не найти.

Давайте познакомимся с некоторыми играми, которые легко и просто дадут объяснение сложных экономических понятий.

- В финансовые игры мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем.

Итак ,приглашаются по желанию 6 педагогов, у каждого в конверте будет задание , которые вы должны выпонить. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.

Пока участники  делают свои задания ,а мы  проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб.

        И так начнем с разминки. Вопросы к залу :

1.«Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

1.        Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

2.        Карабас-Барабас- владелец театра, кукловод

3.        Айболит-доктор

4. Дядя Стёпа-милиционер

5. Фрекен Бокк- домоучительница, няня

6. СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

7.Винтик и Шпунтик из повести  «Незнайка в Солнечном городе Н.Носова  -механики

8. Старик из сказки « Золотая рыбка» А.С.Пушкина - рыбак

  «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».-чья эта цитата, кто знает ?слова РОБЕРТа Тору КИЙОСАКИ-американского предпринимателя, инвестора, писателя  бестселлера «Богатый папа, бедный папа».

Следующий вопрос  к залу .Вопрос.2 Определите, каким государствам принадлежат названия денег За каждый правильный ответ – 100 руб.

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия),Иена (Япония)100руб

Задание №1. Д/и « Яблоко и груша». ( 1 чел)

Нарисовать  на одной стороне листа бумаги яблоко, а на другой грушу.  и   попробовать   одновременно  вырезать и яблоко и грушу.( Получилось у вас это сделать?)Возможно ли это сделать? (логика)

Этого сделать невозможно. Суть этой игры проста – объяснить ребенку, насколько важно уметь планировать собственные действия. Так же происходит и с деньгами: траты нужно планировать заранее. Данная игра поможет детям понять необходимость рассчитывания денег и ресурсов.( 100руб)

Задание №2  « Кто что делает» ( 1 чел)

Подобрать инструменты ( картинки) к карточкам с изображением профессий( парикмахер, врач, повар)100руб.

Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действиях . воспитывать интерес к новым профессиям , уважение к труду взрослых.

Задание № 3 « Финансовое домино» ( 2 чел)

Правила игры -общие для домино. Участвующие в игре получают по 5 фишек( карточек ) , остальные фишки находятся в « банке» , лицевой стороной вниз. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой . то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке- этот игрок пропускает ход. Игрок , у которого раньше закончатся фишки , становится победителем.( У кого раньше закончились фишки из вас?)

Цель: закрепить знания о названии , достоинстве монет; развивать внимание, память.100руб.

Задание № 4. « Магазин , что дешевле?»

Правила игры. Играющим дается задание правильно подобрать нужное количество  монет , которое соответствует  стоимости товара.

   Цель: сформировать  умение ориентироваться  в цене товара , находить нужное количество монет по цене товара ,раскладывать   предметы ( товары ) от самого дешевого до самого дорогого.

Задание №5. « Что быстрее купят?».

Играющим предлагается пара карточек с  изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей нужно выбрать ту, которую купят быстрее.

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара , его ценой (стоимостью) и спросом на него.

   Задание №6 «Размен»( монетки на столах)

Целью следующей игры является формирование у детей умения считать деньги. у вас на столах несколько десятков мелких монет, а у меня   несколько банкнот разного номинала.

Давайте посоревнуемся: кто из вас быстрее разменяет предложенную мной банкноту мелочью, тот и получит данную банкноту, как только будет выполнено задание- поднимаем руку!

Задание №7 .Д/и « Какие бывают расходы».( карточки красные и белые).

При помощи следующей игры легко продемонстрировать, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные.

у вас на столах  - сигнальные карточки красного и белого цвета. Белый цвет символизирует обязательные расходы. Красный цвет – необязательные. А теперь внимание на экран. Когда на экране появится изображение предмета первой необходимости, ваша задача поднять белую карточку. При появлении предмета, относящегося к категории необязательных расходов, поднимите красную карточку. Кто первый поднимет подходящую сигнальную карточку получает- 100 руб.

ИТОГ:А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги?

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

На этом наша встреча заканчивается.

Давайте подведем итоги:

- Разделяете ли вы мнение о том, что раннее ознакомление с экономикой обосновано для детей дошкольного возраста?

- Применяете ли вы в своей практике игры, формирующие представление о финансах? Какие именно?

- Насколько полезным был для вас сегодняшний мастер – класс?

(обратная связь с коллегами)

Спасибо, уважаемые коллеги!

Завершить нашу встречу я хочу словами «Быть финансовограмотным – значит быть в тренде!».

Будьте в тренде!

Знакомьте детей  с экономикой и постигайте ее секреты !

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс "Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют фина...

Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"

Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....