Мастер-класс "Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Цель: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx213.14 КБ
Файл master_klass.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

«Формы и методы формирования основ   финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

-Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер классе, который будет посвящен следующей теме. А какой вы попробуете догадаться сами. Рассмотрите картинки.

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/06/WER-5-7Gy_6-2jhCF4nju-%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B82.jpg3_.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614514155_131-p-deti-na-belom-fone-184.jpghttps://debet-kredit-karta.ru/wp-content/uploads/2020/11/sberbank-luchshie-banki-rossii.jpghttps://ufaved.info/upload/resize_cache/iblock/dc2/1200_630_2/dc2466781d26f9b0d86739950a5d157f.jpg

Ответ педагогов: Финансовая грамотность.

-Совершенно верно, мы поговорим с вами о финансовой грамотности, а если быть точнее о формах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

-Как вы думаете, что отличает финансово грамотного человека?

Ответы педагога:

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что- то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Поскольку работа по формированию основ финансовой грамотности имеет несколько затруднений таких как, отсутствие данного направления во ФГОС ДО и отсутствие пособий и методик . несовершенство нормативной базы. Поэтому мне приходится искать новые формы и методы работы в рамках рабочей программы кружка «Финансовая грамотность». Работу по формированию основ финансовой грамотности лучше начинать со старшей группы, для полноценного формирования основ финансовой грамотности нужно 2 занятия в месяц, 16 занятий продолжительность 25-30 минут.

И сегодня я познакомлю вас с некоторыми такими формами.

Интерактивный портал «Сова», является цифровой образовательной платформой для обмена готовыми интерактивными занятиями. Его создавали специально для педагогов детских садов и школ.

Здесь собрана коллекция цифровых образовательных ресурсов: интерактивные игры, уроки и занятия. Вы можете скачать готовые материалы, выбрав интересующую вас категорию, а также прислать свои разработки для размещения на Портале. Все презентации  содержат в себе подробные методические рекомендации и соответствуют требованиям ФГОС. Таким образом портал предлагает множество задания не только по финансовой грамотности, но и другим направлениям. (показ примера одной из игр с выполнением). Ну нужно быть готовым к тому, что он платный, но можно использовать демоверсию на 30 дней.

Использую элементы современных технологий: Квест-технологий. Финансовый детектив. Дети получают задание, беседуют с героями, с которыми произошли финансовые «неприятности»: попали в прошлое, но не смогли расплатиться деньгами настоящего времени, пришли квитанции за коммунальные услуги с большой суммой оплаты, не смогли накопить деньги на отдых. Детям нужно узнать, почему так произошло. Цель: формирование умения искать и обрабатывать информацию, умение планировать и организовывать свою деятельность, умение слушать членов команды, умение находить и принимать общее решение, создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: обучать работе в команде. Формировать  элементарные представления о профессии детектива, способствовать ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста. Дать знания на практике о таких понятиях, как бюджет, доход, расход, зарплата, стипендия, коммунальные услуги, квитанция, обмен.

Квест состоит их трех этапов:

Подготовительный этап. На этом этапе дети знакомятся с информацией, которая будет им нужна для успешного прохождения квестов. Получают задание. Намечают план действий.

Основной этап. Дошкольники знакомятся и беседуют с героями истории, у которых произошло финансовая «неприятность», собирают и изучают улики (чеки с магазинов, квитанции и тд). Принимают совместное решение по ходу квеста

Заключительный этап. На этом этапе воспитанники собирают всю информацию воедино. Советуются, находят общее решение и озвучивают его героям истории.

В моём арсенале множество дидактических игр, которые можно использовать в свободном виде или в рамках дидактической игры «Знатоки в мире финансов». Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Игра содержит: Барабан со стрелкой, разделенный на 6 секторов, игровое поле, которое соответствует цветовой гамме секторов барабана. Карточки с номерами заданий, которые помещаются в кармашки на игровом поле. Конверты с самими заданиями. Жетоны, которые ребята получают после выполненного задания. В игре принимают участие 2 команды. Участники команд поочереди крутят барабан и выполняют задания из того сектора на который указала стрелочка на барабане. Давайте поиграем.

Спасибо за внимание.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность

Слайд 2

Тема мастер-класса: Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Цель мастер-класса: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Слайд 5

https://systemekb.ru/text_docs/? text_docs=demo-versiya-sova https://systemekb.ru/games/ Интерактивный образовательный портал «Сова»

Слайд 6

Финансовый детектив

Слайд 7

Дидактическая игра «Знатоки в мире финансов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...