Эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
консультация

Богодурова Ирина Владимировна

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных  способностей дошкольника.

   Что же такое здоровье? В соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)  под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  Термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется  в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних ( наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1.      СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2.      ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ- уровень роста и развития органов и систем организма.

 

3.      ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ- состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

 

     B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. Одной из главных задач ФГOC  ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению  и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOУ. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому детский сад  должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в ДOУ педагоги  должны помочь ребенку , как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.   

       Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В настоящее время используются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. технологии сохранения и стимулирования здоровья.

  2. технологии обучения здоровому образу жизни.

  3. коррекционные технологии.

Такие технологии широко используются педагогами  в разных формах организации педагогического процесса: во время проведения НОД  и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

 

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

Физкультурная

минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. В зависимости от вида деятельности может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, корригирующие упражнения и т.д. Проводится с целью профилактики переутомления детей во время НОД.

Все группы

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.

Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведения. Могут проводиться во время прогулки и в группе – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп планируются элементы спортивных игр.

Все группы

Со ст. гр.

Пальчиковая

гимнастика

Тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.

Проводится в любое время. Рекомендована всем детям.

Все группы

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Рекомендована с 3-х лет. Результативна только при качественном её выполнении.

С 3-х лет

Бодрящая гимнастика, гимнастика пробуждения

Переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Рекомендована всем детям. Проводится после дневного сна, выполнятся лёжа в кроватках.

Все группы

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения.

С 3-х лет

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Все группы

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). 

Все группы

Гимнастика корригирующая

Система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Все группы

 

 Технологии  обучения здоровому образу жизни

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

НОД по физической культуре

Организованная форма обучения: 3 раза в неделю: 2 младшая и средняя группы в физкультурном  зале; старшая и подготовительная группы 2 раза в физкультурном зале  и 1раз на улице. 1 младшая группа – 2 раза в неделю в физкультурном зале.

1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.

Все группы

Дни здоровья

Совместная деятельность детей, педагогов и медицинского персонала, направленная на   ознакомление детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. 

Все группы

Коммуникативные игры.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Все группы

Утренняя гимнастика 

Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

Все группы

Коррекционные технологии

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

Сказкотерапия

Совместная деятельность, которую проводит педагог-психолог. Используется  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповая деятельность - рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Ст и подг.гр

Технологии коррекции поведения.

-Игры с правилами

-Игры – соревнования

-Раскрепощающие психотехнические игры (специальные игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)

-Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)

-Народные игры  

Все группы

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность – основная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

     Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре. Именно она должна стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний.

      Формы проведения НОД по физической культуре  в дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая,  и комплексная. Каждая из них имеет свою структуру. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Обязательным компонентом  НОД  является включение элементов здоровьесберегающих педагогических технологий: дыхательную и пальчиковую гимнастики, психогимнастику, упражнения для релаксации.

   

Дыхательные упражнения.

      Целесообразность введения дыхательных упражнений, которые проводятся в увлекательной игровой форме, обусловлена тем, что в результате их использования осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

  Пальчиковая гимнастика.

      Использование в содержании НОД пальчиковой гимнастики обусловлено недостаточным развитием мелких групп мышц у дошкольников. В результате кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Функции  руки оказывают  большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).

   Релаксационные упражнения.

         При использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части нужно придерживаться постепенного перехода в состояние расслабления. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Дети выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние т.д.

 Взаимосвязь с родителями.

   Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - активное  взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

     Не отказываясь от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания, консультации, можно использовать и нетрадиционные формы организации общения с родителями.

    Активно привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми: дни семейного отдыха, участие мам и пап в детских праздниках, где широко используется музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, подвижные игры, игры-эстафеты.

    Чтобы ребенок понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться, следует решать эту задачу с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

   Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы можем добиться полноценных результатов, сохраним молодое поколение здоровым.

 

Я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

 

В завершении я предлагаю вам отдохнуть и сделать вместе со мной дыхательную гимнастику и самомассаж. 

 

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

 

“Свеча”

Исходное положение – сидя на стульях. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  • Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

 

«Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty_s_detmi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №48”

Эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Подготовил воспитатель:

Богодурова И.В.

г. Рязань 2021

    Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных  способностей дошкольника.

   Что же такое здоровье? В соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)  под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  Термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется  в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних ( наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1.      СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2.      ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ- уровень роста и развития органов и систем организма.

 

3.      ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ- состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

     B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. Одной из главных задач ФГOC  ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению  и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOУ. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому детский сад  должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в ДOУ педагоги  должны помочь ребенку , как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.  

       Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В настоящее время используются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  2. технологии обучения здоровому образу жизни.
  3. коррекционные технологии.

Такие технологии широко используются педагогами  в разных формах организации педагогического процесса: во время проведения НОД  и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

Физкультурная

минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. В зависимости от вида деятельности может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, корригирующие упражнения и т.д. Проводится с целью профилактики переутомления детей во время НОД.

Все группы

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.

Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем проведения. Могут проводиться во время прогулки и в группе – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп планируются элементы спортивных игр.

Все группы

Со ст. гр.

 Пальчиковая

гимнастика

 Тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.

Проводится в любое время. Рекомендована всем детям.

Все группы

 Артикуляционная

гимнастика

 Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Рекомендована с 3-х лет. Результативна только при качественном её выполнении.

С 3-х лет

 Бодрящая гимнастика, гимнастика пробуждения

 Переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Рекомендована всем детям. Проводится после дневного сна, выполнятся лёжа в кроватках.

Все группы

 Гимнастика для глаз

 Упражнения для снятия глазного напряжения.

С 3-х лет

 Дыхательная гимнастика

 Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Все группы

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Все группы

 Гимнастика корригирующая

 Система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Все группы

 

 Технологии  обучения здоровому образу жизни

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

НОД по физической культуре

Организованная форма обучения: 3 раза в неделю: 2 младшая и средняя группы в физкультурном  зале; старшая и подготовительная группы 2 раза в физкультурном зале  и 1раз на улице. 1 младшая группа – 2 раза в неделю в физкультурном зале.

1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.

Все группы

 Дни здоровья

Совместная деятельность детей, педагогов и медицинского персонала, направленная на   ознакомление детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.

Все группы

 Коммуникативные игры.

 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Все группы

Утренняя гимнастика

 Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

Все группы

Коррекционные технологии

Название

технологии

Определение, особенности методики проведения

Возрастная категория

 Сказкотерапия

 Совместная деятельность, которую проводит педагог-психолог. Используется  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповая деятельность - рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Ст и подг.гр

 Технологии коррекции поведения.

-Игры с правилами

-Игры – соревнования

-Раскрепощающие психотехнические игры (специальные игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)

-Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)

-Народные игры  

Все группы

        Непосредственно образовательная деятельность – основная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

            Основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре. Именно она должна стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний.

             Формы проведения НОД по физической культуре  в дошкольном учреждении разнообразны. Это – и игровая, и учебно-тренировочная, и сюжетно-игровая,  и комплексная. Каждая из них имеет свою структуру. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Обязательным компонентом  НОД  является включение элементов здоровьесберегающих педагогических технологий: дыхательную и пальчиковую гимнастики, психогимнастику, упражнения для релаксации.

   

Дыхательные упражнения.

             Целесообразность введения дыхательных упражнений, которые проводятся в увлекательной игровой форме, обусловлена тем, что в результате их использования осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

  Пальчиковая гимнастика.

             Использование в содержании НОД пальчиковой гимнастики обусловлено недостаточным развитием мелких групп мышц у дошкольников. В результате кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Функции  руки оказывают  большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).

   Релаксационные упражнения.

         При использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части нужно придерживаться постепенного перехода в состояние расслабления. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Дети выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние т.д.

 Взаимосвязь с родителями.

          Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - активное  взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

            Не отказываясь от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания, консультации, можно использовать и нетрадиционные формы организации общения с родителями.

           Активно привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми: дни семейного отдыха, участие мам и пап в детских праздниках, где широко используется музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроя, подвижные игры, игры-эстафеты.

           Чтобы ребенок понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться, следует решать эту задачу с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

          Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы можем добиться полноценных результатов, сохраним молодое поколение здоровым.

Я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

В завершении я предлагаю вам отдохнуть и сделать вместе со мной дыхательную гимнастику и самомассаж.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

“Свеча”

Исходное положение – сидя на стульях. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  • Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий.»

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ....

«Влияние предметно-развивающей среды   и здоровьесберегающих технологий   на развитие математических способностей   старших дошкольников, сохранение   и   укрепление   физического и психического здоровья детей»

Представление собственного инновационного опыта Артамоновой Ольги Ивановны,воспитателя ОСП «Детский сад№1»МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского...

Мастер-класс «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий»

Ознакомление педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ....

Из опыта работы: « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни».

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и психическое ...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

«Организация работы с детьми 4-5 лет по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей»

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров...