Мастер-класс «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Погонец Ирина Валерьевна
Ознакомление педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов  на тему: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи: 1. Дать определение понятию «здоровье», «здоровьесберегающая технология», «педагогическая технология».

2. Систематизировать знания педагогов о  разнообразных методах и приёмах здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

3. Освоить с педагогами  нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии и их последующее применение в практической деятельности педагога.

1 часть: организационная

 Вступительное слово: «Добрый день, уважаемые педагоги! В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Эта тема является одной из наиболее обсуждаемых тем в наше время. Учитывая сложившуюся ситуацию, сегодня мне хотелось бы провести с вами мастер-класс по  сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий. Это тема актуальна и для нас, т.к. мы с вами в ответе не только за своё здоровье, но и за здоровье детей, которые нас окружают.

- Начать нашу встречу я хотела бы начать с игрового упражнения. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало Вас при взаимодействии с другими людьми. Например, Ирина- инициативная,  и т. д. (знакомство-приветствие).

1 слайд- Итак, мы с вами активизировались, и можем начать работу нашего мастер-класса на тему: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий». Для того ,чтобы выяснить , что означает для Вас «физическое и психическое  здоровья детей», я бы хотела проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

2 слайд Упражнение "Я работаю над своим здоровьем". Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.(Педагоги присаживаются на свои места).

3 слайд Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком.

4 слайд Сейчас я предлагаю Вам провести Упражнение “Воздушный шар” , для того, чтобы узнать о ценности здоровья для Вас. (Приготовить листы, фломастеры по количеству педагогов, включить спокойную музыку).

-Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

2 часть теоретическая. презентация

5 слайд: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается.

6 слайд: В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90 % детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 45 % этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

7 слайд И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не разделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

8 слайд Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

9 слайд Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

10 слайд 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

11 слайд-Стретчинг- специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми на растяжку мышц. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

12 слайд -Утренняя гимнастика –  благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

13 слайд-Физкультминутка– кратковременные физические упражнения, проводятся

во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

14 слайд-Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

15 слайд-Подвижные и спортивные игры– как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате; - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

16 слайд-Релаксация- в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

17 слайд-Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

18 слайд-Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

19 слайд-Дыхательная гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

20 слайд -Коррегирующая гимнастика – помогает избирательно воздействовать на организм ребёнка и может быть использована в тех или иных отклонений  в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

21 слайд-Ортопедическая гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

22 слайд 2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

23 слайд -Физкультурное занятие – 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах: ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.; младший возраст – 15 мин., средний возраст – 20 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

24 слайд-Проблемно-игровые: игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

25 слайд-Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

26 слайд-Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

27 слайд-Самомассаж - в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

28 слайд-Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

29 слайд-Дорожка здоровья. Предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Дорожку здоровья можно сделать своими руками.

30 слайд 3.Коррекционные технологии

31 слайд-Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

32 слайд-Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 15-30 мин. начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий.

33 слайд-Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

34 слайд- Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

35 слайд-Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

36 слайд-Фонетическая ритмика – Обозначение звуков речи при помощи движений тела. Тело нам подсказывает само, помогает произносить и закреплять звук. Также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания.2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

37слайд Вывод: применение здоровьесберегающих педагогических технологий повысит:    1. результативность воспитательно-образовательного процесса,

2.сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ.

3 часть практическая

Педагогам предлагается выбрать по желанию цветовую полоску.(Приготовить 7 полосок следующих цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый,розовый.

Задания для педагогов: предлагается выбрать цветовую полоску и описать ощущения связанные с этим цветом.

37 слайд Вывод: цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.  

Демонстрация цветовой гаммы на слайде.

38 слайд Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

39 слайд Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

40 слайд Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

41 слайд Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

42 слайд Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

43 слайд Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

44 слайд Розовый — это цвет жизни. Означает романтичность, доброту, любовь. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей.

45 слайд Белый- символ чистоты и духовности,исцеление от болезней. Это цвет равновесия, добра,успеха. Он поможет успокоиться, снять  внутреннее напряжение.

В зависимости от выбранного цвета, педагогам раздается задание: продемонстрировать использование здорвьесберегающей технологии. Время для подготовки 2 минуты (играет спокойная музыка). Далее педагог зачитывает задание и выполняет его в соответствии с текстом. Один педагог демонстрирует выполнение здоровьесберегающих технологий, другие выступают в роли детей и выполняют задания за воспитателем.

1. Красный сектор «Пальчиковая гимнастика»

Вам нужно  продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот: (Указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,(Имитация движения)

Слив положим и песок.(Имитация движения)

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.(Имитация движения)

2. Фиолетовый сектор «Точечный массаж биологически активных точек»

Вам нужно провести точечный массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ)

Раз – рука, два – рука. (Вытягивают вперёд поочерёдно руки) 

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.(Имитация движения)

Пять – найдём морковь для носа, (Кулачки растирают крылья носа)

Угольки найдём для глаз.(Имитация движения)

Шесть – наденем шляпу косо, (Приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб)

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим. (Поглаживают колени ладошками)

3.Оранжевый сектор «Самомассаж ушных раковин»

Вам нужно провести самомассаж ушных раковин .

Взяли ушки за макушки.(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули (Несильно потянуть вверх)

Пощипали (Несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.(С постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (Пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (Приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём. (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

4.Зеленый сектор «Гимнастика для глаз»

Вам нужно провести  гимнастику для глаз. (Приготовить листочек по количеству педагогов)

Упражнения проводятся сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы листочки увидали. -

И с листочками играли.

(Берут листочек в руку, вытянуть листочек вперёд перед собой, сфокусировать на нем взгляд)

Листочки вправо полетели, (Отвести листочек вправо, проследить движение взглядом)

Вот листочки полетели,

Глазки влево посмотрели.(Отвести листочек влево, проследить движение взглядом)

Ветер лист вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать листочек вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (Положить листочек на стол, следя только глазками за листочком)

Глазки закрываем,(Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

5. Желтый сектор «Релаксация» (Подобрать музыку для релаксации)

Вам нужно провести упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы.

Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.

Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям…

Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

6.Синий сектор «Дыхательная гимнастика»

Вам нужно провести  дыхательную гимнастику «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх я в облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

7.Розовый сектор «Физкульминутка»

Вам нужно провести  физкультминутку «Осенний дождик».

Вдруг закрыли небо тучи, (Встать на носочки, поднять вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий
(Прыжки на носочках, держа руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
(Присесть, держа руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Шагать на месте, высоко поднимая колени)

8.Белый сектор «Гимнастика после дневного сна»

Вам нужно провести гимнастику после дневного сна «Завершился тихий час».

Завершился тихий час, 
Свет дневной встречает нас.
 
Мы проснулись, потянулись
 (Потягивание) 
Приподняли мы головку,
(Приподнять голову, повороты) 
Кулачки сжимаем ловко.
(Сжимание-разжимание кистей) 
Ножки
 начали плясать, (Встать на пяточки,движение стопами в разные стороны ) 
Не желаем больше спать.
 
Обопремся мы на ножки,
(Встать прямо) 
Приподнимемся немножко.
 (Приподняться на носочки)
Ну, теперь вставать пора,
 
Поднимайся, детвора!
 
Все по полу
босиком, (Ходьба на месте)
А потом легко бегом.
 (Имитация бега на месте)
Сделай вдох и улыбайся,
 (Сделать глубокий вдох)
На носочки поднимайся
, (Приподняться на носочки)
Опускайся, выдыхай
. (Опуститься, выдохнуть)
Стопы смело разминай
, (Ходьба на внешней  и внутренней стороне стопы) 
Ходьбу на месте выполняй.
 (Ходьба на месте)
Вот теперь совсем проснулись,
 
И к делам своим вернулись.

46 слайд 4.Изготовление игрового пособия для проведения дыхательной гимнастики «Солнышко и тучки»

Цель: развитие дыхания у детей дошкольного возраста.

Для изготовления данного пособия нам понадобятся: игровое поле с солнышком и фигурки тучек;скотч,нитки, ножницы(по количеству педагогов).Далее вырезаем тучки по контуру и подвешиваем их на ниточках. Тучки на ниточках необходимо закрепить на верхней стороне листа с солнышком. Для использования данного пособия ребёнку даётся установка: «Чтобы солнышко выглянуло из-за тучек- подуйте на солнышко и оно засияет!»

47 слайд 5.Подведение  итога мастер- класса:

- Уважаемые коллеги, мы продемонстрировала с вами вариативность использования разнообразных методов и приёмов здоровьсберегающих технологий, изготовили игровое пособие для проведения дыхательной гимнастики.

Подвести итог мне бы хотелось вот такими словами:

«Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!»

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание.

48 слайд Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ "Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет - Деловая игра для воспитателей  в форме Физкультурно-педагогического  пробега Деловая игра проходит в несколько дистанций: разминка,1 дистанция-Эрудиты,2 дис...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий.»

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ....

«Влияние предметно-развивающей среды   и здоровьесберегающих технологий   на развитие математических способностей   старших дошкольников, сохранение   и   укрепление   физического и психического здоровья детей»

Представление собственного инновационного опыта Артамоновой Ольги Ивановны,воспитателя ОСП «Детский сад№1»МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского...

Эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...