Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»
статья

Глебездина Юлия Вячеславовна

 Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

 

Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

Ознакомление с окружающим проходит через разные виды деятельности в ДОУ: это и беседы, наблюдения, НОД, художественно-эстетическое развитие, конструирование, сюжетно-ролевые игры, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.

Театрализованные игры дают возможность эффективно формировать коммуникативные умения, так как основываются они на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию от рождения до семи лет,  потребность в общении,  природная предрасположенность человека к игре,  реализация воображаемых ситуаций, свобода выбора и свобода действий и др.

Задач педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние, учитывать его интересы.

Детям необходима комплексная работа по формированию полноценной коммуникативной компетенции, которая включала бы в себя не только традиционные, но новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетенции называются: диалог (Е. А. Белова, Т. А. Репина, Е. О. Смирнова), создание сюжетных ситуаций (И. О. Рыжкова, В. Ф. Толстова, З. Я. Футерман), организация самостоятельной деятельности (H. H. Галигузоьа, O. E. Смирнова), игровые ситуации (Н. Е. Короткова, С. Л. Новоселова); развивающие  и дидактические игры и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья: «Развитие и формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

Ознакомление с окружающим проходит через разные виды деятельности в ДОУ: это и беседы, наблюдения, НОД, художественно-эстетическое развитие, конструирование, сюжетно-ролевые игры, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.

Театрализованные игры дают возможность эффективно формировать коммуникативные умения, так как основываются они на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию от рождения до семи лет,  потребность в общении,  природная предрасположенность человека к игре,  реализация воображаемых ситуаций, свобода выбора и свобода действий и др.

Задач педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние, учитывать его интересы.

Детям необходима комплексная работа по формированию полноценной коммуникативной компетенции, которая включала бы в себя не только традиционные, но новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.

Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетенции называются: диалог (Е. А. Белова, Т. А. Репина, Е. О. Смирнова), создание сюжетных ситуаций (И. О. Рыжкова, В. Ф. Толстова, З. Я. Футерман), организация самостоятельной деятельности (H. H. Галигузоьа, O. E. Смирнова), игровые ситуации (Н. Е. Короткова, С. Л. Новоселова); развивающие  и дидактические игры и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры...

Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".

Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....

Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"

Статья: "Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим"Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу сове...

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Развитие речи детей дошкольного возрастачерез ознакомление с окружающим миром....

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...