Воспитание музыкальности у дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах
консультация

Ищенко Жанна Генриховна

Консультация для родителей , в которой рассказывается о пользе игры на детских музыкальных инструментах, даются рекомендации в зависимости от возрастных особенностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_na_dmi._ishchenko.docx772.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание музыкальности у дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах»

F:\КАРТИНКИ\Музыка, Муз инструменты\Муз.инструменты\Копия 31744-Happy_Families_Vol_2_No_13 - копия.jpg

Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (долгие и короткие звуки).

Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

pogremushka_raduga_00033533_thumb

0_10cca0_dec37f68_SЗнакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Первый музыкальный инструмент, с которым знакомится ребёнок – погремушка.  Она гремит, и малыш на слух определяет её местоположение, крутит головой, ищет взглядом.

Затем в доме могут появиться барабан, дудочка, колокольчик – инструменты разные по тембру, звукоизвлечению и форме.

Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления нужно стремится дать ребятам в занимательной игровой форме.Копия (2) animashki-56

Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (1,5-3 года), родители могут поиграть с ребёнком в «солдатиков» - сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание.

Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

По мере того, как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, они сами начинают с удовольствием играть на этих инструментах. Если взрослые будут помогать детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), то потом их действия станут все более самостоятельными. 

Использование музыкальные инструменты в повседневной жизни закрепляет у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

i0191

В 2-3 года дети уверенно могут играть на бубне, деревянных ложках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте рекомендуется познакомить их muz_razvitie(1)с металлофоном. Важно привлекать детское внимание к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан) и т. д., обсуждать с детьми, на каком инструменте лучше подыграть ходьбе, бегу, танцу.

В 4-5 лет ребёнок способен обучиться игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты, сочетания разных действий, как на духовых (вдувания воздуха и нажатия на клапаны или клавиши). Приемы игры на металлофоне достаточно просты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приемами игры (стаккато, - лёгкие удары молоточком по металлическим пластинам и глиссандо – провести молоточком по всем пластинам подряд).

 В 5-6 лет дети могут посещать даже подготовительные классы в музыкальной школе. В этом возрасте наиболее доступными инструментами для них будут блок-флейта и фортепиано. Хотя, видя детей в телевизионных шоу-программах «Синяя птица», «Минута славы», «Лучше всех», понимаешь, что развитие каждого ребёнка индивидуально.

Главная задача родителей – вовремя увидеть и уловить стремление научиться играть на музыкальном инструменте.

6720462F:\КАРТИНКИ\Музыка, Муз инструменты\Муз.инструменты\Копия Копия 6881560.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».

движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах»

ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах» Актуальность: Взаимодействие музыкального руководителя с родите...