Математическое развлечение "Путешествие в страну Сладкоежек" для детей старшей группы (5-6 лет) с нарушением зрения
план-конспект занятия (старшая группа)

Каузова Светлана Фёдоровна

Мктематическое развлечение "Путешествие в страну Слоадкоежек" - это увлекательное игровое развивающее образовательное событие. Ребята смогут проявить свои элементарные математические представления и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_matem_razvlech_sladkoezhka.docx852.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 Конспект математического развлечения

                    «Путешествие в страну Сладкоежек»

                с воспитанниками группы старшей группы (5-6 лет)          

 для детей с нарушением зрения

Цель:

  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,
  • Отрабатывать навыки счета в пределах 5,
  • Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
  • Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнении задания и удерживать в памяти нужные условия для его выполнения,
  • Развивать мыслительные операции, память, логическое мышление,
  • Продолжать учить отщипывать небольшие комочки теста, раскатывать их между ладонями прямыми движениями рук, продолжать работу с фольгой, развивать  мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: воротики страны «Сладкоежка»; картинки с цифрами от 1 до 5 и сладостями (контурное изображение); корзинки с цифрой от 1 до 5 (по количеству детей); столы со штучными сладостями; пособие для игры конфетки-драже «Определи на ощупь»; «Кондитерской фабрика»: столы, стулья, пластилин (шоколадного цвета – белый, коричневый, чѐрный), фольга, пустая коробка из-под шоколада «Вдохновение», стеки, доски; солѐное тесто разного цвета для лепки печенья, различные посыпки для украшения печенья, бельевые прищепки для пальчиковой игры; фартук и колпак для кондитера «Кондитерской фабрики», большие конфеты для танца, костюм для «Ириски»

 Ход развлечения:

Воспитатель  

  • Ребята, а вы любите сладости? Тогда приглашаю вас в путешествие по стране «Сладкоежка». В страну «Сладкоежка» можно попасть только через «Осенние воротики». Но для этого нужно назвать свое имя, свою любимую сладость, её цвет.

 

Дети проходят через воротики, становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель проводит «Игра по кругу» Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнѐм,

И играть мы все начнѐм.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в страну «Сладкоежка». Но, что-то нас не встречает хозяйка этой страны. Пока она в пути давайте прочитаем «сладкие» стихи.

Дети:

Очень часто говорят:  

Дети любят мармелад,  

Шоколадные конфеты,  

Тоже важные приметы,  

Торты, слойки и печенье,  

Крем, домашнее варенье,  

И хрустящие орешки, -  

Они просто сладкоежки.

***

Да здравствуют пирожные! Любые! Всевозможные!

Слоѐные, песочные, Хрустящие и сочные. Творожные ватрушечки, Калачики и плюшечки. И с маком пирожки!

***

Как быстро все кончается, Что вкусно начинается! Тянулась бы конфета От двери до буфета!

Да, ребята, спору нет:

Сказок меньше, чем конфет!

Но как же получается,

Что сказки не кончаются,

А конфеты навсегда Исчезают без следа?

Всюду фабрики конфет,

Там машины жаром пышут,

Но машины сказок нет, Сказок фабрики не пишут!

Как же получается,

Что сказки не кончаются

А конфеты навсегда Исчезают без следа?

***

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти, Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы», «Мишки», «Белочки», «Ириски», «Каракум» и «Барбариски». У каждой сладости секрет, Он тоже есть и у конфет.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Цифры и силуэты» 

Правила игры: на веревке с помощью бельевых прищепок развешаны картинки «Цифры и силуэты» разных сладостей обратной стороной к зрителям. Дети снимают по одной картинке и рассматривают. У кого оказались картинки с изображением цифр встают в ряд от 1 до 5. Каждый по очереди читает стихотворение о своей картинке - цифре. Остальные рассматривают картинку с силуэтным изображением сладостей.

Стихи о цифрах:

                 «1» 

Вот один иль единица,          

Очень тонкая, как спица.

                 «2» 

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

 

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                 «3» 

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

 

Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков.

                 

                «4» 

За тремя идут четыре,

 

Острый локоть оттопыря.

                  «5» 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.          

Воспитатель (работа с силуэтными картинками, дети узнают на картинках сладости, считают их)

Воспитатель  

  • Посмотрите в стране «Сладкоежка» много сладостей на столах. Чтобы их набрать нам понадобится много корзинок. Вот и корзинки. Но они не простые, на каждой корзинке приклеилась цифра от 1 до5. 

Воспитатель проводит  игру с корзинками « Набери и сосчитай» Правила игры: возьмите любую корзинку. В неѐ необходимо набрать столько сладостей сколько указывает цифра на корзинке. Затем выберите себе пару и проверьте друг друга. Посчитайте набранные сладости в корзинке и сравните это количество с цифрой на корзинке.

 

Вбегает в зал Ириска: 

  • Я веселая Ириска, бегала я в магазин, сладостей купить, деток решила угостить! И девчонки и мальчишки Обожают сладости,

Жить не могут ребятишки Без подобной радости.

И мечтают всюду  дети,

Чтобы их за шалости

Не лишали бы конфет

До глубокой старости.

*** Есть народная примета:

Если любишь ты конфеты,

Если сладкое ты любишь, Значит, очень добрым будешь! В приметы очень верю я Налетайте-ка,  друзья!

(Раздает большие конфеты)

 

Ириска проводит игру «На какую геометрическую фигуру похожа конфета»

Танец с конфетами.

 

 

 

Дети: 

Мама тесто замесила

Мне дала кусочек,

Мы печенье с ней лепили, Кто какое хочет. Раскатали скалкой

Тесто на кружочки

Вырезали формочкой Звѐзды и цветочки.

Испекли в духовке

Мы своѐ печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье!

***

Было дело как-то летом,

Спрятал я в карман конфету,

И забыл, ну, что за память!

А конфета стала таять.

Лишь заметили в детсаде,

Что карман мой в шоколаде!

Ириска проводит игру «Определи на ощупь»

Правила игры: Игра с конфетами-драже, дети обследуют их на ощупь, считают, называют количество орешек, семечек, изюма в них.

Ириска приглашаем посетить «Кондитерскую фабрику» в стране «Сладкоежка».

                                                Встреча с кондитером.

         

 

Кондитер

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, —                 Они просто сладкоежки.

Кондитер:

- Я хочу вам предложить стать настоящими кондитерами. Для этого разделимся на две бригады. Одна будет изготавливать печенье из теста, другая делать шоколад «Вдохновение».

Кондитер проводит с детьми пальчиковую игру с помощью прищепок.

 

Пальчиковая игра «Шоколадный поезд»

Очень вкусный и нарядный

Мчался поезд

шоколадный.

Вдоль вагонов

Надпись шла —

«ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА»

Все вагоны в нѐм

Подряд

Были чистый шоколад,

А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он,

Но, к несчастью,

Вѐз сластѐн.

Эти страшные сластены

Облизали

Все вагоны,

А потом не утерпели

Паровоз с трубою съели

И конечно, полпути

Им пришлось пешком идти.

Дети по своему выбору рассаживаются за столами «Кондитерской фабрики». Проводится кондитером работа с фольгой и пластилином –  изготовление шоколадок «Вдохновение»  

 

 

Воспитатель проводит работу с солѐным тестом – лепка печенья разной формы и цвета.

 

 

Кондитер: 

- Молодцы, ребята! Когда вы станете взрослыми, кто - то из вас создаст совершенно новые вкуснейшие конфеты, вафли и печенье.

Дети поют песню «Чай»

Ириска дарит угощение - сладости, прощается с детьми.

Дети уходят в группу на чаепитие.  

 

 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"

Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

«Математическое путешествие по странам» у детей подготовительной группы

Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...