Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Буракова Елена Николаевна

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_na_attestatsiyu.docx63.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       на неделю с «14» марта  2022г. по «18» марта   2022г.

Тема: Посуда.

Цель:  Закреплять и расширять у детей  знания  о  "посуде". Учить определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о посуде».

Дата проведения итогового мероприятия   «18» марта 2022года.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

                      Понедельник «14 »    марта     2022 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика ( комплекс упражнений № 1).

Логопедическая гимнастика ( комплекс упражнений по плану логопеда).

Дежурство в УП -  полив цветов.

Беседа: «Как все живое растет» Цель: Познакомить детей с этапами развития живых организмов.

КГН :Развитие умения правильно мыть руки , пользоваться своим полотенцем.

Д/и: «Один - много».  

И.м.п.: «Человек - человеку»

Анна Б., Тимофей В., Тимур П.- геометрическое лото

Самостоятельная деятельность

Предложить детям альбом «Посуда»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная ( предметное окружение).

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Посуда»

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства.

Динамическая пауза

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение № 3( И.В. Кравченко , Т.Д. Долгова стр.96)

П/и. «Шишка- камешек». 

П/и. «Жмурки»

Улучшать технику хотьбы(переход с пятки на носок, активные движения рук)

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Мишкина каша» Н.Носов

Беседа по содержанию.

КГН:  Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс упражнений.

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений)

Загадывание и отгадывание загадок о посуде.

Д/и: «Что потерялось».

Д/и: «Домик настроений»

Игры детей по желанию в игровых уголках.

 Кирилл ,Кира – состав чисел из двух меньших  в пределах 10

Самостоятельные игры детей.

Предложить энциклопедию для самостоятельного просмотра.

Вечерняя прогулка

 Продолжить наблюдение №3 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова стр.-96)  

                                 

П/и «Догони меня» П/и. на выбор детей.

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Вторник «15»          марта        2022 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика( комплекс упражнений №2).

Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда) .

Пальчиковая гимнастика «осень».

Дежурство в УП -  полив цветов.

Д/и: «Дольки».  

И.м.п.: «Где мы были вам не скажем»

Беседа: «Воздух и его роль в жизни человека». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его ролью в жизни человека.

Индивидуальная работа с  Лиля Г, Максим А ., Наима Я. – д/и «Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям альбомы «Хохломская роспись», «Городецкая роспись».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная ( ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по высоте. Ориентирование в пространстве.»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать игровые навыки. Учить отгадывать математические загадки. Динамическая пауза. ( В.А.Позина –стр.45)

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по  физкультуры.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение №5 (И.В. Кравченко, Т.Л.Долгова –стр.99)

П/и. «С кочки на кочку»

 П/и. «Не упади»

 

 

«Коснись мяча» закреплять умение ловить и бросать мяч.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Предложить просмотр м/ф « Барбоськины»  

Беседа по содержанию.

КГН:  Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна .(Комплекс упражнений)

Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.- помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

Д/и: «Животные»- лото»

Умар Е. , Гоша К., Кабузенко К.- закрепление весенних месяцев.

Самостоятельные игры детей.

Самостоятельное рассматривание книг .

Вечерняя прогулка

 Продолжить наблюдение №5 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр. 99)

П/и. «Раз, два, три беги!»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Среда « 16»          марта       2022 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика ( комплекс упражнений №1).

Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда).

Дежурство в УП -  опрыскивание цветов.

 Беседа: «С кем я дружу». Цель: формировать представление детей о том, что важно в дружеских отношениях.

Д/и. «Назови знакомые места»

И.м.п «Волшебный карандаш

Тая  К., Дима М, Полина П.- закрепить названия дней недели, время суток.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книги «Времена года ».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: « Русские сказки ( мини-викторина). Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко»».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок .Познакомить со сказкой      « Петушок и бобовое зернышко». Активизировать словарный запас детей. Развивать память, мышление.

Динамическая пауза. (В.В. Гербова – стр. 61)

Образовательная деятельность  по музыкальному воспитанию.

 По плану музыкального работника.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение №4(И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова- стр.97)

П/и. «Третий лишний». 

П/и. «Разойдись – не упади». 

Уборка мусора на участке.

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина

Беседа по содержанию.

КГН:  Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.(Комплекс упражнений)

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

Д/и. «Дольки»

Д/и «Угадай- ка»

 С/Р игра «Магазин посуды»

Театрализация сказки «Муха-цокотуха»

 Индивидуальная работа с Ромой и Кириллом– д/у «Кто где живет»

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям цв. бумагу , клей и ножницы для самостоятельного творчества

Вечерняя прогулка

  Продолжить наблюдение №4 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр.97)

П/и. «Совушка»

П/и. «Кто быстрее».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Четверг  «17»         марта     2022 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика( комплекс упражнений № 2).

Логопедическая  гимнастика ( по плану логопеда).

Дежурство в УП -  опрыскивание цветов.

Д/и. «Чей голос». 

И.м.п. «Летает, не летает

Захар М, Дима М. , Ваня М.- ориентирование на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям настольные игры: лото, логический домик.

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: « Посуда, украшение узорами » (рисование по замыслу)

Цель: Учить различать посуду разной формы. Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию.

По плану инструктора по физкультуре ( на улице).

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение №4( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр. 97)

П/и «Перебежки». 

П/и «Кому флажок». 

 

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

  Чтение р.н.с. на выбор детей.

Беседа по содержанию , оценивание поступков героев.

КГН: Правила поведения во время приема пищи.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна .

Д/и.  «Сложи картинку»

Д/и  «Собери цепочку»

С.р.и. «Магазин»

Д/и. «Домик настроений»

 И.м.п. «Найди свой цвет»

«Машина» из мягкого конструктора.

Ульяна Р. , Мирон Ш., Виталий С .- счет в пределах 8. Прямой и обратный счет.

Самостоятельные игры детей.

Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества.

Вечерняя прогулка

   Продолжить наблюдение №4 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова- стр.97)

П/и. «Догони меня »

П/и. «День и ночь»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Пятница   «18 »            марта      2022  год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика( комплекс упражнений №2).

 Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда).

Дежурство в УП -  полив цветов

Беседа: «Переходим дорогу». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на проезжей части, соблюдать правила безопасности на дороге.

Д/и. «Подбери по цвету»

И.м.п. «Что к чему»

 Вика К., Алиса Н., Кира К .-  объемные геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

 Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: « Мисочка».

Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы( раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Развивать воображение, творческие способности, аккуратность, эстетический вкус.  Динамическая пауза.

( Т.С. Комарова- стр.70).

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физкультуре.        

Итоговое мероприятие: « Что мы знаем о посуде» ( викторина).

Цель: Обобщить знания по теме.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение №3 ( И.В. Кравченко, Т. Л. Долгова- стр. 96)

 

П/и. «Послушные листья».

П/и. «Дружные пары». 

Развитие движений- совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Просмотр м/ф «Азбука безопасности»

Беседа по содержанию.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. ( Комплекс упражнений).

Артикул. гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Игра «Жил был гном». Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10.

Д/и. «Домик настроений»

Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках.             

Тимур П., Анна Б. ., Наима Я - закрепить умение вырезать аккуратно по контуру.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества.

Вечерняя прогулка

   Наблюдение №3 (И.В. Кравченко, Т. Л. Долгова – стр.96)

П/и. «Пятнашки».

П/и. «Попади в цель».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности в логопедической группе «Калинка» на неделю с 01.03. по 05.03.2022года Тема: «Женский день. 8 Марта. Звук «Д-Дь» и буква Д.

Подробное планирование воспитательно - образовательной деятельности в логопедической группе в старшей - подготовительной к школе группе на неделю....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...