Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема: «Овощи»

Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,  применении в пищу. Развитие и обогащение словарного запаса по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedelya_oktyabrya_ovoshchi.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.10.- 11.10.2019г.)

Тема: «Овощи»

Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,  применении в пищу. Развитие и обогащение словарного запаса по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Беседа «По дороге в детский сад»: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

- Работа в книжном и речевом уголке: рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Д/и «Расскажи про овощ».

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» (Миша, Стеша, София).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

В книжный уголок: Н Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский « Как мы растили капусту».

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

3. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение за растениями на участке. Познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному периоду времени года. Чтение стихотворения В. Степанова «Осень».

- Д/и «Придумай сам»

-П/и «Ловишки», «С кочки на кочку». Развивать быстроту реакции, координацию.

- Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

закреплять навыки работы на участке.

- Упражнять в беге в рассыпную.

(София, Саша, Даша)

- Д/и «Какое небо?».Формировать умение подбирать прилагательные , отвечая на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

.

Работа перед сном

-Дежурство по столовой: закреплять обязанности дежурных.

- ЧХЛ: р.н.с. «Василиса Прекрасная». Продолжить работу по формированию у детей интереса к книге.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к своим вещам, развивать навыки аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН , название блюд.

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Логопедический час.

- Рассматривание овощей и картины «Натюрморт».

- Работа по закреплению умения составлять описательный рассказ  с опорой на схему об овощах и фруктах.

- Д/и  «Домино. Овощи».

- Хороводная игра «Огород». Развивать умение выполнять отведенную ему роль.

- С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Д/и  «Сравни и найди» (форма овощей) – совершенствовать . умения узнавать и называть геом. Фигуры (Матвей, Максим , Арсений).

- Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой Л.

Ситуативный разговор « Почему нужно уметь уступать?».

Воспитание КГН:

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Прогулка.

Наблюдение за изменением освещенности дня. Закреплять умение между высотой состояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Вспомнить пословицы и поговорки о солнце, приметах осени. Д/и «Ищи», п/и «Рыбак и рыбки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Социально – нравственное воспитание: беседа на тему «Мы мальчики, мы девочки». Цель: обогащать представления детей о различии полов, об отличительных особенностях .

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35).

-  Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Рассматривание альбома  «Веселый огород». Закреплять знания детей об овощах.

- Трудовые поручения: убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения .

Д/и «Неразбериха». Формировать умение составлять из частей геометрическую фигуру и называть ее (Соня, Артем, Дима Л.).

- Д/и «Волшебные палочки» (Максим, София).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением огорода в осенний период.

В уголок ИЗО раскраски, обводки, листы с заданием – рисование по точкам. Н/п игра «Вершки и корешки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- Рекомендации для родителей:

- закрепление названий овощей;

- поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ»

ООД

1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр.        )

2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка).

3. Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.   )

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи. Дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить рассуждать, доказывать.

-Д/и «Ищи», «И я».

-П/и «Ловушка», «Волк во рву». Развивать ловкость, внимание.

-Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.

Дидактическая игра «Что, лишнее?» (Даша, Артем, Миша). Цель.: закреплять умение классифицировать предметы по признаку, находить лишнее.

 - Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия  (Дима Ш, Саша, Женя)

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке, правилах раскачивания на качелях.

Создать условия для с/р игры « Овощной магазин».

Работа перед сном

Формирование навыков самообслуживания и КГН. Закреплять знания о том, как нужно умываться.

- ЧХЛ: «Заяц – хвастун» в обр. О Капицы.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (комплекс «Зайчонок просыпается»)

-Логопедический час:

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения Чипполино». Обсуждение увиденного.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

- Опытно  - экспериментальная деятельность: Как на кусочках яблока, можно увидеть витамины?

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо (Женя, Стеша)

- Работа по автоматизации звуков с Женя, Максим

Д/упражнение «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик. Закреплять умение детей держать карандаш, кисть правильно.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Матвей, Роман, Соня Б.). Ц.: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   30. 10. 2019 г.

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа на тему: «Быть послушным – хорошо” .

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

- Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35).

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Ц: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.

- М.п/и «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/игра «Чего не стало?» (предложить детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Дима Л, София, Даша.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

. 11.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.   )

3. 3. Физическое развитие. Физкультура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Артем, Антон, Арсений.

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

ЧХЛ. М. Пришвин «Осинкам холодно».  Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час.

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Газ». Знакомство с правилами безопасного использования бытовым газом. Познакомить с номером телефона газовой службы – 104.

- Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» Артем, Женя, Дима Л.

- Словесная игра «Противоположности» - Матвей, Миша, Рома.

-Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Внесение мелкого конструктора, образцов  построек.  Обыгрывание построек  Свободная деятельность под контролем педагога

Прогулка.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цели:: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  31.10. 2019г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35).

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

- М.п.\и «Колобок». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

- Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Софией, Ромой, Матвеем.

-Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Миша, Саша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Внести в РППС группы игры на формирование мелкой моторики. настольно-печатные игры, согласно теме недели.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.    )

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.   )

3.  Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе.

П/и «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

П/и «Птицы и дождь».  Цель: развивать ловкость и быстроту.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза, дуб).

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час

Составление рассказов по картинке, по теме «Сад. Огород». Развивать умение говорить связно, развернутыми предложениями.

- дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

- Продуктивная деятельность: знакомство с городецкой росписью. Рисование элементов городецкого узора – бутон.

- Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Софией, Димой, Максимом.

- Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  01.11.2019 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35).

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.

- М.П/и «ЩУКА»  Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

- Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение сравнивать.

- Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

-Д/упражнение «Нарисуем овощ». Закреплять умение правильно рисовать овощи с опорой на схему.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие ( Музыка).

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых. Ц: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

П/игра «Волк и козлята». «Зайцы и волк».  Ц: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает. Ц.: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Труд: подметание веранды.

Игра м/п «Съедобное – несъедобное»

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Ц: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение овощей и фруктов.

Беседа «Есть у нас огород.»

 Ц: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. Хороводная игра «Огород»

Констуктивно – модельная деятельность: «Строим грузовик для подвоза овощей»

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо .

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Внести в РППС группы маски для хороводной игры «Огород»

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников,   работающих в...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления  детей о комнатных растени...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . Тема: «Новогодний праздник»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)Тема: «Новогодний праздник»Цель:  Привлечение детей к активному и разнообр...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель:   Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...