«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»
консультация

Тураева Гузель Вилдановна

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, и хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_0.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Осуществление  деятельстного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Сенчугова Елена Алексеевна

 

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации – «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, и хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Базовым этапом формирования чувства патриотизма следует считать накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, знакомства с его историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием, его достопримечательностями, с земляками прославившими свой край. Усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к традициям становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

 Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Воспитание патриотов позволил реализовать проект «Воронеж наш любимый край – люби его и сохраняй».

«Знать - значит любить» как говорится в русской поговорке, поэтому мы начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Воронежем. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. На начальном этапе мы столкнулись со следующей проблемой:

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.  Педагогам удалось донести до родительской общественности «Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине». Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Российское общество, как и весь мир, меняется, и эти изменения касаются каждого из нас. Но эстафета памяти не должна прерываться. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что знаем от наших дедушек и бабушек о пережитом ими, то связь времен, семейная нить прервется. Именно поэтому необходимо сохранение исторической правды, изучение событий Великой Отечественной и противодействие любым попыткам фальсификации. Необходимо сделать все возможное, чтобы наши дети ощутили себя хранителями памяти о Великой Победе - это исторический долг сегодняшнего поколения граждан страны, это святая обязанность всех будущих поколений граждан России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по приобщению  дошкольников к истории и культуре родного города....

«Патриотическое воспитание через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города»

Самообразование педагога по теме: "Патриотическое воспитание через приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города"....

«Краеведческая игра - путешествие как средство приобщения дошкольников к истории и культуре родного края».

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.  Особое место занимают краеведческие игры, кот...

Квест-технологии в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.   Для педагога содержательная, отвечающа...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...