Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кляндина Гульчачак Акрямовна

 

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать мыслительные процессы детей через решение ребусов.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах10, дни недели, времена года, состав числа из двух меньших, знаки больше, меньше, равно.

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение соблюдать принятые правила.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в специально созданных пространственных ситуациях.

3. Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Активизировать умение сочувствовать, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Коррекционные:

Способствовать предупреждению утомляемости, формированию привычки к сохранению правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_matematike.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» 

в подготовительной к школе группе.

Составила: Кляндина Г. А.,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать мыслительные процессы детей через решение ребусов.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах10, дни недели, времена года, состав числа из двух меньших, знаки больше, меньше, равно.

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение соблюдать принятые правила.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в специально созданных пространственных ситуациях.

3. Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Активизировать умение сочувствовать, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Коррекционные:

Способствовать предупреждению утомляемости, формированию привычки к сохранению правильной осанки.

Образовательная область:  познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: Презентация «Ребусы», аудиозапись песни В. Шаинского и М. Матусовского «Вместе весело шагать». Числовые оси, модели числовых домиков, конверты с ребусами, образцы геометрических узоров – по количеству малых групп. Модель времен года, Карточки с цифрами по 2 шт.  Полоски разной длины – 3 вида. Простые карандаши, чистые листы бумаги по количеству детей.  

Предварительная работа: Разучивание текста логоритмической игры «Раз, два – острова». Подбор ребусов, создание презентации. Работа по формированию количественного счета, прямого и обратного счета в пределах 10.

Образовательные технологии: социо-игровая,  информационно-коммуникационная.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей. Введение в совместную деятельность.

Слушание песни «Вместе весело шагать»

Проблемная ситуация «Страну математики заколдовали»

Организует детей на деятельность, создает атмосферу психологической безопасности и комфортности.

Выявляет готовность к деятельности, оказанию помощи, закрепляет правила работы в малых группах.

Слушают, подпевают и выполняют импровизационные движения.

Участвуют в диалоге, вспоминают правила работы в микрогруппах. Проявляют инициативу и готовность прийти на помощь.

Настрой на сотрудничество.

Показывают навык активного слушателя, умение соблюдают очередность в высказываниях. Активизируется чувство сочувствия, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждым ребёнком в разных видах деятельности.

1. Интерактивная игра «Ребусы»

Знакомит с понятием «ребус», показывает образец решения  ребуса на слайдовой презентации.

Поощряет проявление активности детей.

«Читают» ребусы, состоящие из цифр и картинок звуковых обозначений.

Слушают объяснение воспитателя.

предлагают варианты  в решении ребуса в интерактивном варианте.

Способны решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям.

2. Логоритмическая игра  «Раз, два – острова»

Предлагает выполнить движения по тексту, проговаривая счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Участвуют в игре, выполняя движения по тексту, закрепляют прямой и обратный счет в пределах 10.

Свободно оперируют числами в пределах 10 и сопровождают словами свои действия.

Деятельность детей в малых социо-группах:

Создает условия для объединения детей в малые группы и постоянной смены мизансцен.

Через посыльного передает задания для микрогрупп.

Посыльный передает задание компании.

Дети договариваются, вместе находят оптимальные пути решения проблем в игровых заданиях.

Развивается умение слушать. Совершенствуется навык сотрудничества, умение подчинять свои  действия  общим правилам.

3. «Восстанови числовой ряд»

Объединяет детей в малые группы по длине полосок. Дает задание через посыльных.

Работают с числовой осью в микрогруппах: определяют пропущенные числа, вставляют соответствующие цифры.

Развивается логика, умение проявлять инициативу, решать проблему сообща, приводить доводы к доказательству правильности решения.

4. «Засели домики»

Раздает геометрические фигуры и объединяет детей в малые группы по количеству их сторон. Раздает числовые

Устанавливают состав числа из двух меньших.

Делают простые выводы, участвуют в диалоге, получают навык  представления совместной  работы публично.

5. «Нарисуй такой же узор»

Предлагает воспроизвести рисунок-узор на листе бумаги по образцу.

Копируют узор с образца на лист бумаги.

Свободно ориентируются на листе бумаги  в специально созданных пространственных ситуациях.

Совершенствуется внимание, память, графомоторные навыки.

6. «Расставь знаки»

Объединяет детей в малые группы по названиям времен года. Раздает через посыльных карточки с примерами на закрепление умения определять равенство или неравенство двух групп предметов. Способствует слаженной работе детских коллективов.

Определяют путем сравнивания равных и неравных групп предметов и вставляют нужный знак (>, <, =). Обосновывают свой выбор.

Выдвигают различные способы достижения цели. Совершенствуются коммуникативные навыки: активно участвуют в обсуждении.

7. «Живая неделя»

Условие: количество одновременно играющих детей – 7.

Создает условия для совместной игры: раздает круги разного цвета, обозначающие дни недели. Усложняет задание в процессе игры, меняет состав играющих.

7 детей пересчитываются по порядку и выстраиваются в последовательности дней недели, затем строятся с любого другого дня недели.

Остальные контролируют действия играющих детей.

Меняются местами.

Усваивают дни недели в игровой форме. Осуществляют контроль над выполнением задания другими детьми.

Заключительная часть: Рефлексия с самооценкой личностных достижений

Беседа «Получилось помочь или нет?»

Самооценка «Выбери смайлик»

Выясняет, что было наиболее интересным для детей, что вызвало у них затруднение.

Предлагает выбрать смайлики по ощущениям: улыбающийся – справился со всеми заданиями, спокойный – справился с небольшими затруднениями, грустный – было очень трудно.

Делятся своими впечатлениями.

Оценивают личные  достижения смайликами.

 

Развиваются  мыслительные процессы, объективность в суждениях.

Формируется навык самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.

Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе

Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...