Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики»

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2012 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  2. Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел.
  4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.
  7. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

  • успокаивающие упражнения перед НОД;
  • игровой (использование сюрпризного момента);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • анализ НОД, поощрение.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

2.Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.

Дети: На корабле

Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Павел Т.  будет капитаном а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот перед нами Остров: «Вспомни»

  1. Разминка математическая (Дети читают название острова , определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание с заданием!

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Перед нами остров «Подумай»:

  1. Задачи на смекалку

 (Дети решают задачи на смекалку).

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачи. Отправляемся дальше! Вижу остров «Знаки»

Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Капитан: Там на острове видны числа, нужно расставить знаки  > < =

  1. Расставь знаки > < =

Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.

Воспитатель: Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму.

6. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно плыть дальше. Посмотрите, вот и следующий  остров «Нарисуй». Дети определяют его форму.

7.«Нарисуй»

Воспитатель: Предлагаю вам, сесть за столы. Я буду давать задание – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и рисуйте. Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

  1. «Посели соседа».

Воспитатель: На этом острове в хижинах живут местные жители - индейцы. На каждой хижине – номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

     9. «Построй»

Воспитатель предлагает детям построить геом. Фигуры - квадрат и прям-ка и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника, а из прямоугольника - 4 треугольника.

Воспитатель: Молодцы, справились.

10. «Реши»

Воспитатель предлагает детям по картинке составить и решить задачи. Дети составляют и решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Дети, находят его, открывают, там находятся различные сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.

  1. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что – то не получалось, вызвало затруднения - «4». Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»Тема недели: «Азбука безопасности»Задачи:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Познакомить с цифрой 9....