Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Народная игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_3_nedelya_narodnaya_igrushka.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы с 24.01.2022г. по 28.01.2022г. в средней группе № 3 «Звездочки»

Тема недели: «Народная игрушка. Русская народная культура и традиции. Фольклор».  Цель: прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать гордость за свой народ.

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.01.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

«Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

Цель: развивать связную речь детей.

(Аня, Соня, Костя, Вероника)

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Внести картинки и книжки по теме недели.

Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Привлечь родителей к оформлению выставки по теме.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

1. Аппликация – «Матрешка» Программное содержание: содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки), используя технику аппликация. Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт (Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек), научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме.  Продолжить обучение планированию работы. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации (конспект занятия прилагается)

2. Физическая культура - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

«Прыжки через ручей» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

(Дима, Кирилл, Паша, Арина)

Ситуативный разговор о народных традициях

Трудовая деятельность:

Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Перед сном

развитие

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Вечер

Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей.

Чтение стихотворения Б. Заходера "Никто". Беседа о прочитанном. д/и: «Что лишнее?» (развивать мышление, память)

Подвижная игра "Кот и мыши."

С Женей, Левой, Викой дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цели: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать, как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.  

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цели: учить детей соблюдать правила игры, рассказать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25.01.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

Утренняя гимнастика. Работа по календарю природы. Беседа на тему слово лечит.

Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказывать их героям, как нужно поступить какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

Дидактическая игра «Узнай узор».

Цели: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.  София, Лев, Дима, Ваня

Познавательный рассказ, «Изделия дымковского промысла».

Цели: продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки, промысла, рассказать об особенностях создания росписи, закрепить представления об особенностях создания росписи, закрепить представления об основных элементах узора.

Создать игровую ситуацию «Магазин игрушек».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Народные игрушки».

Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей."

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

1. Развитие речи – Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . (Занятия по развитию речи в средней группе, В.В. Гербова, стр.___)

2. Музыка - (по плану муз. работника)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Наблюдение: за солнцем и небом.

Цели: «Обратите внимание на тень от столба». (Стала короче.) «Какие изменения заметили в небе?» Расширять и уточнять представления детей о зимних изменениях в природе.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игровое упражнение «Веселые воробьи». Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть.

Сабина, Диана, Вероника Ш., Костя, Арсений

Трудовое поручение.

Цели: предложить разбросать кучи снега на участке. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Перед сном

социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение колыбельных песенок - приобщать к русской народной культуре.

Вечер

Гимнастика после сна. Двигательная деятельность.  Цель: подготовка к активной деятельности.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Развивать память, создавать положительный настрой.

Пальчиковая гимнастика- игра

Индивидуальная работа С Женей, Арсением - Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач – наша деточка не плачь, ач,ач, ач дам тебе калач.

 Заштрихуй матрёшку, петушка, барыню. Продолжать учить аккуратно штриховать (Даша, Дима, Соня)

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов».

Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Пирамидки, матрёшки для складывания.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка

Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Цели: формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цели: закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.01.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа о промысле «Гжель».Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику .

"Найди игрушку из глины" (дерева)

С подгруппой детей

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Создать условия для игры с бумажной куклой. «Оденем куклу на праздник».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

1. ФЭМП – Занятие 1 (февраль). Программное содержание: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.   Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, стр. ___)

2. Физическая культура на улице / в бассейне - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Наблюдение: одежда прохожих. Цели: обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Игра-эстафета «Пройди- не задень». Цели: учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием, через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Аня, Женя, Костя, Гоша, Арсений

Трудовая деятельность– Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев. развивать трудолюбие.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Создать игровую ситуацию «игрушки новые»: сюжет «мы едем в магазин».

Перед сном

социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие

Чтение сказки «Как аукнется – так и откликнется». Цель: учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихов – потешек о дымковских игрушках. «Веселая Дымка». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением.

Беседа «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.

Аня, Костя, Арина

«Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Конструирование:

 «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками.

Цель: учить выполнять действия по схеме; развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»П/И « Мы веселые ребята»  И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Сабина, Вероника В, Артем)

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.01.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомимся с русским народным творчеством.

Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке.

Цель: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

(Дима, Соня, Василиса)

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.

Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп»

ООД

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

1. ФЦКМ – Тема: «В гости к Природоведу» Цель: Расширять представления об изменениях в природе зимой. Наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50)

2. Музыка - (по плану муз. работника)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. « Шла коза по лесу» учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг се

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомцем?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Трудовая деятельность: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Перед сном

социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие

Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы».

Вечер

Гимнастика после сна - Комплекс гимнастики в кроватках. Презентация «История возникновения русской матрёшки».

Цели: познакомить детей с традициями русского народного творчества на примере русской матрешки, с историей возникновения матрёшки на Руси. Познакомиться с технологией изготовления и росписи матрешек.

Дидактические игры: «Собери узор» (дымковские игрушки), «Предметы бабушкиного сундука» (клубочки)

Подгруппа детей

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цели: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. Индивидуальная работа с детьми.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

Прогулка

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

 П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.01.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Веселая дымка и золотая хохлома». Цель: уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. (О. В. Дыбина)

Д/и: "О чем еще так говорят?" (активизировать словарь детей, логическое мышление.)

Кирилл, Лев, Костя

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цели: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Инд. консультации «Маршрут выходного дня»

ООД

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие.

1. Рисование – «Дымковская игрушка». Цель эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой; - учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки), вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Конспект занятия прилагается

2. Физическая культура - (по плану физ. работника)

Прогулка

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Артем, Костя, Дима

Ст-е Г.Лагздынь. «Деревянная матрёшка»

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Цель: знакомство с новым стих-ем,развитие памяти

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. Сюжетно-ролевая, творческая игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Перед сном

социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие

Рассматривание иллюстраций дымковской барыни. Пальчиковые игры "Гномик".(развитие мелкой моторики рук)

Вечер

Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей. Беседа «Культура и традиция русского народа».

Цели: познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Диана, Сабина, Костя

Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин о зиме.

Цели: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «Гуси-лебеди». Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега.  Цели: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, активизировать речь детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Календарно-тематический план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"

Дети знакомятся с народной культурой, традициями и обычаями, устным народным творчеством, с народными игрушками...