Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki._7-10_noyabrya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Ноябрь ____

Дата     __  с 7 по 10___

Тема __ Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек).

Литература: Ушакова О.С., стр. 99.

Основные Этапы:

1. Рассматривание игрушек;

2. Составление рассказа с игрушками;

3. Физкультминутка;

4. Игры: «Живые слова», «Наведи порядок», игра со звуками «щ» и «с»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из картона

Тема: «Движущаяся игрушка - медведь»

Цель: Учить детей изготавливать игрушку с подвижными деталями из картона.

Основные Этапы:

1. Рассматривание и обсуждение поделки;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число восемь. Измерение»

Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, упражнять в счёте в пределах восьми.

Литература: Новикова В.П., стр. 35.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Помоги зайчику», «Найди пару»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Аппликация

Тема: «Петрушка»

Цель: Учить детей создавать изображение игрушки из частей.

Литература: Комарова Т.С., стр. 92.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Любимая игрушка»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Литература: Комарова Т.С., стр. 95.

Основные этапы:

1. Беседа о любимых игрушках с детьми;

2. Показ иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Из чего делают игрушки» -  закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

«Сказки об игрушках» - расширять и закреплять знания детей о сказках, в которых персонажами являются игрушки.

«Резиновые игрушки» - предложить детям отобрать в окружающей обстановке резиновые игрушки, опытным путем охарактеризовать свойства резины (тонет - не тонет).

Безопасность: «Встреча с незнакомцем» - поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Определить понятие – «не знакомый», «внешность обманчива».

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Почистить скамейки  от снега на прогулке.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация:  «День рождения кукол»

Цель: Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, игрушки. Развивать игровую деятельность, разрешать споры.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Едем в магазин игрушек»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №37 «Отгадайка»

Цель: Учить описывать игрушку не глядя на неё, выделять в ней существенные признаки.

Дидактическая игра №43  «Какой предмет»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма) и развивать быстроту мышления.

Дидактическая игра № 16  «Одень куклу»

Цель: Учить детей подбирать одежду.

Дидактическая игра № 2  «Доскажи слово»

Цель: Учить, отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Наблюдения:

Наблюдение за корой деревьев

Цели: Расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли в зимний период

Наблюдение за осадками в ноябре

Цель: Познакомить детей с таким явлением, как изморозь, сравнить с другими явлениями: снегопад, иней, дождь, туман.

Наблюдение за свойствами воздуха

Цель: Продолжать формировать представление детей о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.

Наблюдение за облаками

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Наблюдение за солнцем

Цель: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно  солнце, установить связь между летним и осенним световыми днями.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Тонет – не тонет» (игрушки)

Цель: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, прививая, таким образом, интерес к наукам.

Конструктивная деятельность.

Постройки: дома, магазин игрушек, машина, мебель для куклы   из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №12

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. 

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №13

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 41 «Затейники»

Цель: Развивать ловкость, бег, внимание

Спортивная игра: «Городки»

Цель: Учить детей бросать биту в цель.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: А.Барто «Игрушки», потешек «Матрёшкины потешки», С.Михалков «А, что у вас?»

Чтение рассказов:  Е.Чарушин «Шутки», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

Чтение сказок: А.Толстой «Буратино», «Принцесса Мария», «Девочка и лиса», «Три медведя», «Красная шапочка»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Кукольный театр: показ сказки «Теремок»

Цель:   Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками,  распределять роли самостоятельно.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Рисование:

С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Развивать творчество. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям придумать со своими детьми сказку о своей любимой игрушке.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Золотые ворота»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень»

Набор картинок: «Игрушки», «Одень куклу»

Книги: «Игрушки из бумаги», А.Барто «Игрушки», «Матрёшкины потешки», Е.Чарушин «Шутки», С.Михалков «А, что у вас?», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», Толстой «Буратино»,  «Принцесса Мария», «Девочка и лиса», «Три медведя», «Красная шапочка»

Игры с лото «Чем можем - поможем», «Разноцветные картинки», пазлы,  

настольные игры: «Как Алёнушка к бабе Яге ходила», «Колобок», «Доктор Айболит»

Мозаика из геометрических фигур, домино, шашки, счетные палочки  «Собери игрушку»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: шапочка, халат, медицинские инструменты.

Муляжи продуктов, овощей, фруктов, грибов. Корзинки.

По теме недели: Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Куклы для сказки «Теремок»

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Затейники»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)...

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4

Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструк­тивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих иг...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»...