Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»
материал (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setyabr_mladshiy_vozrast.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь

Тема недели: "Игры, игрушки"

Раздел: Мои любимые игры

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 13 сентября

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Аделиной, Номиной, Ефимом.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа по теме недели: «Во что я играл в выходные» -

Цель: продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

2.Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Средство реализации: мяч.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сбор опавших листьев и другого мусора.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

«Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, зрительная память.

Индивидуальная работа

по развитию основных движении(бег) с Семеном, Региной

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) Познавательное развитие

Тема: " Игрушки".

Задачи: - закрепление знаний детей об игрушках;

- закрепление представлений детей о видах игрушек.

Средства реализации: игрушка мишка; песня «Кукляндия», волшебный мешочек, с игрушками; волшебная палочка.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то из гостей, наверное, опоздал.

Входит мишка.

Воспитатель: - К нам пришел необычный гость. Кто это, дети? (Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Пришел я к вам за помощью. Я хочу научиться играть в игрушки, а у меня их нет.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке, дадим ему игрушки?

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Чтение стихотворений.

2. Физминутка «Мы- шофёры»

3. Упражнение «Непослушная дочка»

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д._____________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

Молодцы, дети! Вы были настоящими игрушками. Но нам пора возвращаться из волшебной страны и превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посмотрите дети к нам вернулись наши игрушки. Мы теперь можем подарить Мишке игрушку.

Мишка: Спасибо, ребята, за игрушку, она будет моей любимой. А для вас я тоже приготовил подарок.

- А теперь мне пора в лес. До свидания, дети! (Мишка уходит).

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» с Ирой Т, Ирой х,

Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Уложим кукол спать».

Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать)

Средства реализации: куклы, кровать , коляска, предметы заместители.

2. Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ВТОРНИК ДАТА: 14 сентября

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С работа с кубиками – объединение в множество по одному признаку с Ясминой, Ксюшей, Софией

Цель: Формирование элементарно математических представлении

Групповая (подгрупповая)

1.Беседа по теме недели: «Игрушки в нашем саду»

Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.

Средства реализации: игрушки, рассказ воспитателя.

2.Дидактическая игра: игры с матрешками, пирамидками.

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Средства реализации: пирамидка, матрешка.

3. Настольно печатн. «Мозаика»

Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сгребание сухих листьев в одно место.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

1) «Самолеты».

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2) «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индивидуальная работа

развитие основных движении (прыжки) с Вероникой, Викой М.

Занятие 1 (обр.область) ХЭР рисование

Тема: "Идет дождь"

Задачи: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать желание рисовать.

Планируемые результаты: научились рисовать короткие штрихи и длинные.

Средства реализации: Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Прослушивание шума дождя. вспомнить с детьми, как они наблюдали за дождем; как падали капли, образуя водяные нити. Спросить у ребят : "А дождь всегда одинаковый?"

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Показ приемов рисования

2. Предложить нарисовать дождь.

3. П/И "Добрый зонтик"

3. заключительная (подведение итогов)

В конце занятия рассмотреть рисунки в месте с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь, и рисунки, на которых изображен небольшой дождь. Похвалить ребят за старание.

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду» с Софией, Ирой Т.

Групповая (подгрупповая)

1. Сюжетно- ролевая игра: «Машина едут в гаражи».

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

"собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

3. Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

СРЕДА ДАТА: 15 сентября

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Номиной, Сашей, Ксюшей по ИЗО – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде.

Групповая (подгрупповая)

«Мои любимые игрушки»

Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (игрушки)

Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

За работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы осенью? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет осенью :собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

приготовление корма для птиц.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Идите ко мне».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная работа

Прыжки с Ефимом, Сашей, Кириллом учить мягко спрыгивать не сгибая колени.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) Р.Р.

Тема: Звуковая культура речи: звуки А, У.

Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков а, у. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Средства реализации: карточки с буквами А, У; кукла в ползунках или картинка с изображением плачущего ребенка, мяч.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау)

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Игровое упражнение "Веселый язычок"

2. Игровое упражнение "Песня Аленушки"

3. Игровое упражнение "Вытягиваем ниточку"

4. Игровое упражнение "Колыбельная"

5. Игровое упражнение"Ау-у-у"

6. Игровое упражнение "Подвижная игра "Назови одним словом"

7. Игра "Ладушки"

3. заключительная (подведение итогов)

Узнать понравилось ли им играть. Продолжать играть в игру "назови одним словом" на прогулке.

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

«Помоги фигуркам попасть в домик» с Ирой,

Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно – ролевая игра: «Мишка заболел».

Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

Средства реализации: мишка, больничка, предметы заместители.

2. «Пуговицы».

Цель: продолжать учить застегивать пуговицы.

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

ЧЕТВЕРГ ДАТА: 16 сентября

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

1.С Викой А, Ирой РР – артикуляционная гимнастика –

Групповая (подгрупповая)

1. «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая.

2. П/И «Поймай бабочку».

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте на двух ногах.

3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»

Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать учить детей слушать, развитие пассивного словаря

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ФЭМП

Тема: Занятие 2

Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Средства реализации: Большая и маленькая куклы; 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика, маленькие кубики.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

В гости к детям приходят две куклы.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Игровое упражнение "Построим башенки"

2. Физминутка "Это тоже я могу"

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________

3. заключительная (подведение итогов)

По окончанию работы все вмести рассматривают постройки, показывают большую, маленькую башенку.

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье».

Цель: Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

2. Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

3. Настольно печатная игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место)

4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

ПЯТНИЦА ДАТА:17 сентября

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность подгруппа детей.

Групповая (подгрупповая)

1. «Во что дети играли раньше».

Цель: познакомить детей со старинной игрушкой (из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение к игрушкам

2. «Грибочки», "Ежики"

Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 1 (обр.область) ХЭР лепка

Тема: "Цветные мелки"

Задачи: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться результату работы.

Средства реализации: цветные мелки, пластилин, доски.

Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.)

Показать детям цветные мелки, предложить слепить их.

2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________

1. Показ лепки.

2. подвижная игра"Мой веселый звонкий мяч"

Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.____выбор цвета пластилина

3. заключительная (подведение итогов)

Рассмотреть вылепленные детьми мелки, предложить назвать их форму, отметь, что палочки длинные и ровные.

Совместная деятельность педагога сдетьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

«Какая моя мамочка» - учить рассказывать про своих близких распространенными предложениями, используя определения (красивая, добрая, ласковая..) с Региной, Софией, Вероникой.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно- ролевая игра: «Погладим кукле платье».

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

2. Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек в группе. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

3. Музыкальное развлечение «Моя любимая мама» - слушание песен про маму, развивать музыкально-ритмичные движения.

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".

Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...