Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
    Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

    Хопёрская Татьяна Геннадьевна

    Конспект проведения по дням.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    1den.doc23.5 КБ
    2_den.doc24.5 КБ
    3_den.doc23 КБ
    4den.doc23.5 КБ
    5_den.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1-ый день «Веселая игротека ».

    Основные задачи:

    - развивать игровые умения детей,

    - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

       игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

      игровым правилам,

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    - доставить радость от совместных игр.

    УТРО.

    Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

    Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

    ДЕНЬ.

    Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

    Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

               сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

               внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

               конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

    Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

               сюжета.

    Прогулка.

    Подвижная игра «Лохматый пес».

    Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

              учить управлять своим поведением.

    ВЕЧЕР.

    Чтение художественной литературы:

    Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

    Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

              воспитывать бережное отношение к игрушкам.


    Предварительный просмотр:

    2-ой день  «День русской народной игры и игрушки».

    Основные задачи:

    -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

      народных играх;

    - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

      чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

      воспитывать интерес к народному творчеству;

    УТРО.

    Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

    Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

              играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

              в играх и потешках.

    ДЕНЬ.

    Аппликация «Веселые неваляшка».

    Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

                размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

                начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

    Чтение потешек, прибауток, закличек.

    Цель: знакомим с народным творчеством.

    Прогулка:

    Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

    «Жмурки» и другие.

    Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

    ВЕЧЕР.

    Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

    Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

              не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

             шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в

            обрядах.

             


    Предварительный просмотр:

    3-ий день  «День подвижных игр».

    Основные задачи:

    - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

    - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    - укрепить здоровье детей;

    -активизировать имеющиеся знания и умения детей;

    - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    УТРО:

    Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

    Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

    Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

              задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

    Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

    ДЕНЬ.

    Рисование  «Моя любимая игрушка».

    Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

    Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

    Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

               в пространстве; позабавить детей.

    Прогулка:

    Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

     «Жмурки».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

              развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    ВЕЧЕР.

    Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

              развивать двигательные навыки детей, ловкость.


    Предварительный просмотр:

    4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».

    Основные задачи:

    -планомерно обогащать опыт детей;

    - развивать игровые умения детей;

    - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    -доставить радость от совместных игр.

    УТРО:

    Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

    Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

             распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

             - женщина и.т.)

    ДЕНЬ:

    Конструирование  «Автобус»

    Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

              руками; развивать мелкую моторику

    Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

    Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

               шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    Прогулка:

    Подвижная игра «Белые медведи».

    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,

              смелость.

    ВЕЧЕР:

    Проведение игр – спутников:

    «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

    Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.


    Предварительный просмотр:

    5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

    Основные задачи:

    - уточнить знания детей о театре как виде искусства;

    - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

    - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

       возраста, воображение.

    УТРО:

    Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

    ДЕНЬ:

    Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок». 

    Цель:                                                                                                                                       -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;                                                   - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                     - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

    ВЕЧЕР:

    Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    "Неделя игры и игрушки"( в старшей группе )

    Это тематическая неделя в детском саду "Неделя игры и игрушки" в старшей группе. Основные задачи: развить игровые умения...

    тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

     Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

    Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"

    Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"....

    Неделя игры и игрушки

    План на наделю...

    Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

    В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

    Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

    План работы по тематической неделе...

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

    Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

    Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

    Неделя игры и игрушки Планирование .

    Неделя игры и игрушки Планирование ....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

    Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

    Комментарии

    Мамонтова Ольга Васильевна

    Мы в прошлом учебном году тоже проводили такие мероприятия, детям очень понравилась - такая неделя, они с большим удовольствием рассказывали о своих любимых игрушках дома и в детском саду. Дети получили много впечатлений, узнали много интересного об игрушках своих друзей.