Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
консультация

Рычина Наталия Петровна

В данном материале раскрыты инновационные технологие в духово-нравственном воспитании детей дошкоьнго возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_po_duhovno_nravstvennomu_.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ
«Использование инновационных технологий

в духовно-нравственном воспитании детей

 дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, предлагаем Вам принять участие в семинаре-практикуме. Проходить она будет в форме «Педагогический ринг»

Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Цель: Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач духовно- нравственного воспитания.
  • Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.

Развивать творческую активность участников.

Актуальность данной темы

Современные условия развития детей диктуют использование и применение в работе педагога современных и инновационных технологий духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственного выбора. Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа. Как говорил Волков Г.Н:

Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание у детей  любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание- это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы.
Это наша вина перед другими людьми»  А.С. Макаренко

Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольного образования  

состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших  детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах близкие каждому человеку образы: мать и отец, те, кто даёт жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи. Как говорил Сухомлинский:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В.А. Сухомлинский

Возрождение современного российского общества и человека на сегодняшний день становится всеобщей идеей нашего государства и системы образования. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Ведь детство - период расцвета в жизни человека. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми, учится доброте, товариществу и благородству, патриотизму к Родине и родным истокам.

В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены «сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения». Согласно положению Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного, эстетического и патриотического развития человека (И. А. Ильин, Д. С. Лихачев и др.) необходимо вести работу с детьми и в обозначенном направлении. 

В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 

ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Задача педагогов дошкольного образования, воспитывать в детях толерантное отношение к другим, уважение к традициям и обычаям народов, желание жить в дружбе и любви, что так необходимо в наше нестабильное время. Поэтому основной задачей для  педагога дошкольного учреждения –  является выбор  методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В качестве решения задач по духовно-нравственному воспитанию современных детей предлагается использование инновационных технологий, а именно:

- игровой технологии

- проектной деятельности;

-технологии критического мышления;

-коммуникативной технологии;

-информационно - коммуникационной технологии.

1.1. Игровая технология является основным видом деятельности детей. Сюжетно-ролевые, театрализованные, коммуникативные, подвижные игры, подвижные с правилами, игровые упражнения проводятся во время образовательной деятельности, в самостоятельной и в свободной деятельности, на прогулке, в повседневно-бытовых ситуациях, беседах, во второй половине дня. Деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. В своей работе педагогу необходимо обращаться к игре: как к современной, так и к народной.

  • Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести.
  • Дидактические игры с национальным колоритом:
    «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры» Из каких частей состоит Российский флаг», «Какие цвета у Российского флага» и т.д.
  • Мультимедийные игры для дошкольников духовно-нравственного содержания
  • Народные игры и игрушки, как средство духовно-нравственного воспитания детей.

(звучит музыка)

1 раунд. «Мозговая разминка».

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ?

(Образовательная программа ДОУ).

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это

(Предметно – пространственная развивающая среда).

3. Земля, где ты родился (Родина).

4. целью духовно–нравственного воспитания дошкольника является

воспитание духовно – нравственной личности ребенка.

5. проблема духовно-нравственного воспитания?

Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребенка, разрушительная антидуховная пропаганда СМИ. Низкий уровень духовно нравственной культуры родителей.

6. что такое духовность?

-Это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными

-Это компонент культуры, содержанием которого выступают этнические ценности, составляющие основу сознания

7.  Какие чувства формируются у детей в процесс нравственного воспитания 

(товарищества, коллективизма, патриотизма, глубокое уважение к труду людей)

8. перечислите нравственные качества

(милосердие, доброта, ответственность, порядочность)

9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу

 (Патриотизм).

10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом

 (Страна).

Начинаем  2 раунд «Педагогическая эрудиция»(игровая технология)

Ведущий. У вас на столах лежит памятка.

Откройте и прочитайте памятку. Какие советы, по-вашему, самые главные, помогают  в воспитании добрых чувств у детей?

Напротив совета ставим плюс.

Какие еще советы (используемые вами на практике) вы еще могли бы предложить.

Памятка для воспитателя.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2. Ласково и только по имени называть детей.

3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5. Учить с детьми стихи о доброте.

6. Составлять с детьми сказки о доброте.

7. Использовать пословицы о доброте.

8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9. Не унижать ребенка.

10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.

14. Не читать длинных нотаций.

15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например:«Как нас выручил Миша»,«За что я люблю свою подругу»,«Наши добрые дела»

16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)

17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.

Как же нам развить доброту в наших детках? Конечно собственным примером, и воспользоваться играми, направленными на развитие этого качества.


1.2.  Проектная деятельность

Метод проектов — это педагогическая инновационная технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Типы проектов:

1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

3. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.            (тема освещена подробно, не останавливаемся)

1.3 Технологии критического мышления Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Жан Пиаже, Джером Брунер, Лев Семенович Выготский.

В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.
Критическое мышление — один из ключевых навыков XXI века, позволяющий анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. В современном мире мы окружены информацией, она поступает из разных источников и нуждается в переосмыслении и проверке на достоверность. Благодаря критическому мышлению мы видим нестыковки и противоречия, можем отсеять неточные данные и отделить факты от их интерпретации.

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

Цель данной технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Технология развития критического мышления позволяет решать задачи:

- образовательной мотивации:

- информационной грамотности

- социальной компетентности:

В основу технологи положен базовый дидактический цикл,

Первая стадия – «вызов». Ее присутствие на каждом занятии обязательно. Эта  

стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,

- побудить дошкольников к активной работе на занятиях и дома
Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа дошкольника с новым материалом. Эта стадия позволяет дошкольнику:

-получить новую информацию;

- осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями

В работе с детьми по духовно – нравственному воспитанию можно  использовать инновационные технологии критического мышления такие как «Синквейн»  и «Кластер»,

Синквейн

Иновационность данной методики  заключается в создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать. Синквейн состоит из пяти строк его форма напоминает ёлочку: Синквейн носит характер комплексного воздействия: дает возможность оценивать уровень усвоения пройденного материала каждым ребёнком, закреплять изучаемую тему, развивать связную речь, способствует развитию   психических процессов, ребенку приходится из большого потока информационного материала выбирать самые существенные черты, детали, признаки предмета, самостоятельно делать и формулировать выводы.. Составление Синквейн проводится в рамках прохождения определенной лексической темы.

1.Фольклор.

Масленица

 Широкая, веселая

Веселимся, шумим, пляшем

Угощу блинами и попрошу прощения

                       Праздник

Кластер  является как один из методов критического мышления

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

 «Кластер» можно использовать на разных этапах работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Так как не все дети умеют читать, можно использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.

Для заполнения кластера и легкости запоминания необходимо использовать картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.

hello_html_m5512e508.jpg

       

 Технология скрайбинг

Технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует. Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование. 

         Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

http://wiki.udmteach.ru/images/c/c4/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0.jpg           https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12f3/000be64a-c5246536/img8.jpg     https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12f3/000be64a-c5246536/img9.jpg   C:\Users\Admin\Documents\ЛЕНА\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2021-2022\f965bbd2327218d2e8637c3355c49454-800x.jpg

4 раунд (слайд)

Скрайбинг технология развития критического мышления

Задание:   вы рассказываете стихотворение и одновременно иллюстрируете его рисунками, знаками, цифрами, символами, пиктограммами, буквами  с помощью цветных мелков.


Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.

1.4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационно – коммуникационные технологии – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а так же средств коммуникаций.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии

Основными формами использования ИКТ  в воспитании духовно-нравственных  качеств дошкольников являются:

- оформление групповой документации (списки детей, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

  • - подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности,
  • Подбор и просмотр мультфильмов, направленных на духовно нравственное воспитание. 
  • оформление стендов, групп, кабинетов.
  • создание презентаций в программе Microsoft,  РowerРoint
  • Использование интерактивной доски и интерактивного стола создание игр и использование компьютерных игровых столов  

в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др.
Систематическое использование в работе педагогом инновационных технологий поможет детям:
- Усвоить направленность и открытость к добру.

1.5. Информационно-коммуникативные технологии

  • Развивают интерес к обучению
  • Воспитывают самостоятельность
  • Развивают интеллектуальную деятельность,
  • Дают возможность качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность

Коммуникативный подход в обучении означает, что в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучаемого, а также его интересов.
Главное в технологии – речевая направленность обучения через общение. Особенностью этого подхода является то, что ученик предстает на какое-то время автором точки зрения по обсуждаемому вопросу. У него формируется умение высказывать свое мнение, понимать, принимать или отвергать чужое мнение, осуществлять конструктивную критику, уметь «докапываться» до истины, искать позиции, объединяющие различные точки зрения. Развивать  коммуникативные  способности  и коммуникативные  компетентности  - значит «развивать умения активного слушания и говорения», навыков публичного выступления, пересказа  рассказа, умения вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и обобщать информацию.

5 раунд мы назовём его «Религия»

Мы вам предложим интересную информацию, которую можно использовать в составлении Синквейна и Кластера

А. С.Пушкин писал: «Религия создала искусство и литературу. Всё, что было великого, с самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как идея красоты вместе с идеей добра». К

Именно праздники занимают важное место в христианской жизни.

В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.

То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя, справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях.

Много религий на свете, но мы с вами, конечно, говорим о Православии.

Давайте с вами вспомним и назовем некоторые великие религиозные праздники. Я зачитываю вам описание, а вы называете праздник.

1. К этому времени заканчивались все сельскохозяйственные работы. Старухи сжигали изношенные за лето лапти, считая, что, исполнив это, они «прибавят себе ходу на зиму», в этот день они не работали, одевались в нарядную одежду, собирались в специально снятом для этого доме, танцевали. Кроме танцев и песен устраивались игры. Крестьяне начинали подготавливать свои избы к зиме: утеплять и конопатить их, в этот день в первый раз топили в жилых горницах печи. Заканчивалась уборка хлеба, завершалась уборка овощей с огородов. Покров Пресвятой Богородицы,14 октября.

2. В этот праздник люди стремятся быть лучше, так как это время добрых дел. Праздник ожидания чуда, время надежд.

Самый красочный, яркий, веселый праздник. Непременный атрибут праздника — елки, украшенные звездами, огоньками, шарами. По обычаю в городах и селах по домам ходили христославы, славили песнопениями рождение Спасителя, желали хозяевам здоровья и богатства.

Катание на тройках, санках, праздничные угощения гостей, посещение близких и дальних родственников, гадания, карнавальные шествия, маскарады, ряженые. Рождество Христово, 7 января.

3.Один из главных христианских праздников. Главный символ этого праздника – вода. Считается, что вся вода в ночь на этот праздник становится чудодейственной: будь то речка в проруби или снег в чистом поле. Утро этого праздника принято начинать с питья освященной воды, первое утреннее блюдо – это крестцы(обрядовое печенье в виде креста) Выпекали его матери семейства накануне праздника – ровное печенье без изъянов обещало год легкий и благополучный, трещины сулили трудности. Не пропечется или подгорит – быть болезни. Неудавшиеся печенья крошили птицам, отгоняя беду. Крещение Господне (Богоявление).19 января.

4. Этот праздник для богатых и бедных, взрослых и детей. Веселый, озорной, разухабистый, разгульный! Говорили«Есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду».На улицах все дни устраивались всевозможные забавы: катание с ледяных гор, на тройках, «битвы» снежками, взятие снежных городков, кулачные бои, гулянья с песнями, плясками, веселые процессии ряженых с соломенным чучелом.

В эти праздничные дни в большом количестве готовили мучные блюда: блины, оладьи, блинчики (обязательно на масле и яйцах, а также пироги и пирожки с творогом, яйцами, рыбой и другими начинками. Масленица.

5. Это — главный христианский праздник, «праздников Праздник и Торжество из торжеств».

Праздничный стол отличался пышностью, изобилием блюд, но конечно зависел, прежде всего от достатка и возможностей. Считалось, что добрые дела, совершаемые на праздник в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять грех с души. Поэтому на это время приходилось особенно много пожертвований.

Несмотря на различия в меню, обязательными ритуальными блюдами на столе всегда были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. В этот праздник все одаривают друг друга яйцами.

В прошлые времена повсюду устраивались красочные и шумные зрелища и развлечения. У детей любимая игра — «битки»: стукались святочными яйцами, и победителем оказывался тот, у кого оно оставалось целым.

Постарайтесь проводить этот праздник в радостном настроении. Есть давнишняя примета: кто …. проводит в радостном настроении, тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах. Пасха.

6. Один из величайших православных праздников, прославляющий триединство Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Отмечают его в седьмое воскресенье после Пасхи.

В этот праздник принято было украшать храмы и дома зелеными ветками, цветами и травами. Полы устилали чабрецом, аиром и другими травами, в кувшинах и вазах ставили цветы, у иконостасов — березовые ветки. Береза считалась Божьим деревом. Девушки украшали ее лентами и цветами, водили вокруг нее хороводы (цветы и зелень — знак жизни).

Обязательными блюдами на праздничном столе были караваи, блины, лапшевники, пшенники, яичницы, творожники, различные пироги со свежей зеленью и ягодами, холодные супы — окрошки, домашние пиво, мед и квас. Подавали также и яйца, которые красили в зеленый цвет. День святой Троицы.

6 раунд посвящен народной мудрости и называется  «Бой пословиц».

Восстановите пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины Родины нашей.

В хорошей семье Что соловей без песни

Добрый сын – а его добрые дела.

Добрый человек придет, словно свет принесет

Доброму слову – Отцу радость,

Не одежда красит человека,

добрый ответ.

Народное братство  , в ленивом доме пусто.

В своем доме Счастье дорогу не забывает.

В семью, где лад  и стены помогают.

В прилежном доме – густо,а  дороже всякого богатства.

Нет в мире краше Родины нашей.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Человек без Родины Что соловей без песни

В хорошей семье хорошие дети растут

Добрый сын – отцу радость,

Добрый человек придет, словно свету принесет

Доброму слову – добрый ответ

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Народное братство Дороже всякого богатства.

В своем доме и стены помогают.

В семью, где лад, Счастье дорогу не забывает

В прилежном доме – густо а в ленивом доме пусто.

Следующий 7 раунд будет называться – «Комплимент» - в кругу

Ведущий : Основу коммуникативного взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками в любом виде деятельности составляет потребность в доброжелательном внимании. Средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Вам предлагается грамотно произнести как можно больше комплиментов по следующим направлениям:
1.Одобрение внешности.
2.Одобрение личностных качеств

8 раунд будет посвящен    «Семье»

Бесспорно, семья является первичным звеном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности.

Перед вами стоят три волшебных коробочки, в которых находятся 3 символа русского быта. А что именно, вы узнаете, правильно ответив на мои вопросы. Итак,

Что в Волшебной коробочке? Он воспринимался как священный символ. Он постоянно находился в красном углу дома под иконами. Его делил и раздавал остальным хозяин дома, прежде осенив его крестом. Им благословляли жениха и невесту, встречали молодых из-под венца и вообще всякого гостя в доме. Его клали в колыбель новорождённому. (Хлеб)

Что в этой Волшебной коробочке? В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).

В этой Волшебной коробочке лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

В этой волшебной коробочке лежит предмет, который является символом русской бабушки, сильного женского матриархата  и центральной фигуры в русской семье.  Символом материнства, плодородия. Наличие большой и дружной семьи является обычным и даже важным в традиции русской культуры,  когда многие поколения и расширенные родственники играют активную роль в динамике семьи, включая бабушку и дедушку, тетей, дядюшек и двоюродных братьев. Итак, это………… ( Матрешка)

 9 раунд. Заключительный .  называется «Чудо-дерево»

У нас осталось последнее задание. Перед нами дерево. Представьте, что это дети. А мы, как заботливые садовники, взращиваем его, поливаем. Ждем, когда на нем появятся первые листочки, первые ростки нашей заботы, доброты. Напишите на листочках, что бы вы хотели увидеть  в детях. Это может относиться к здоровью, доброте, любви, взаимопониманию (выполнение задания)

. ( Варианты: отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма, взаимопомощь, ответственность, активность, сострадание, собранность, воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций, способность не пугаться трудностей, организованность, умение управлять своими движениями, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение уступить, поддаться, сдержаться; соблюдать очередность, не мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное сверстникам, помогать им, трудолюбие, желание помочь, милосердие, и т.д. )

Представитель команды прочитает и прикрепит ваши листочки с пожеланиями к дереву.

Вот посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось! На нашем семинаре –практикуме мы освежили и повысили  знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство в осуществлении задач духовно- нравственного воспитания. Свои знания мы будем продолжать применять  на практике в своей работе, и наше общество пополнится нравственными, духовными, гуманными людьми.

На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с вами встречу.

Я желаю вам удачи, добра, любви и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

в материале представлена проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества....

СООБЩЕНИЕ «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его...

"Лэпбук, как инновационная технология в духовно-нравственном воспитании дошкольников"

В работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно использовать лэпбуки по следующим темам: «Моя семья. Мой дом», «Россия — Родина моя», «День Победы&r...

"Инновационные технологии в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Опыт работы по инновационным технологиям в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.Задачи:1. Расширять знания воспитателей по вопросу «Нравственное во...

Семинар практикум «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей»

Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности....