Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5
консультация (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_dnevnogo_sna2.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

«Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР»

Воспитатель:

Сарызина О. Ю.

Самара, 2022г.

Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для

детей 4-5 лет с ЗПР.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

    Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.

Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.

Особенности проведения гимнастики после сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи. Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет;

• тренировать терморегуляционный аппарат.

Обучающие:

 • учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• закрепить приемы элементарного самомассажа.

Воспитательные: 

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

Подготовка к бодрящей гимнастике:

  • проветривание помещения, подготовка «холодной» игровой комнаты;
  • раскладывание массажных ковриков, спортивного инвентаря;
  • подготовить тихую, спокойную музыку для пробуждения.

Ожидаемые результаты.

1. Укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;

2. Повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;

3. Развить координацию движений;

4. Научить правильно дышать через нос;

5. Способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Комплекс пробуждающей гимнастики проводился по картотеке (по теме недели), на гимнастике присутствовало 7 детей.

4 неделя февраля «Мы-солдаты»

  1. Пробуждение детей под спокойную музыку

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

  1. Ход режимного момента

Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье.

(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки»

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!

(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты»

Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход»

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты»

Самолёт летит, летит,

Смелый лётчик в нем сидит.

(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик»

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд.

(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

  1. Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы.

(Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых.

(Массировать большие пальцы)

Два-гвардейца храбреца.

(Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца.

(Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

(Массировать мизинцы).

Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Кулаком слегка надавливать на стопу)

  1. Ходьба по дорожке здоровья.

По порядку стройся в ряд

Самый дружный наш отряд.

(Ходьба)

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

(Ходьба на носках)

Ноги наши быстрые,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Метки наши выстрелы

(рывки руками)

Крепки наши мускулы,

(Сгибание и разгибание рук)

И глаза нетусклые.

(частое моргание)

Кто шагает дружно в ряд?

Пограничников отряд!

(Маршировать)

  1. Теперь не ленись скорей одевайся,

В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...

гимнастика после сна в группе компенсирующей направленности

Гимнастика после сна группа компенсирующей направленности Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к г...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...