Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (подготовительная группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Познавательно-творческийпроект по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profesii_obnovlyon.docx321.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект по профориентации

«Все профессии нужны, все профессии важны…»

для детей подготовительных к школе групп

№6 и №2

Проект подготовили и реализовали: педагоги групп № 6, № 2

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: 2 недели 

Характеристика проекта:

Актуальность:

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду, а задача педагогов детского сада, помочь ему в этом. К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых.

 Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей несколько ограничены представления о современных профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский..

 С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (педагоги детского сада, родители) в нашей группе был разработан и реализован проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны…».

Таким образом, считаем, создание условий для формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, формирование профориентации.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о профессиях взрослых;

- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимать взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предполагаемый результат:

• Сформированные представления детей о профессиях взрослых;

• Понимание значения слово «профессия», «предметы-помощники»;

• Умение составлять рассказы о профессиях родителей;

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии;

• Знание профессий своих родителей;

• Какими качествами должны обладать люди данных профессий

• Какую форменную одежду носят люди разных профессий?

• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить и провести экскурсию для детей по детскому саду.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Профессии»

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Чтение художественной литературы:

•  «А что у вас?» С. Михалков,

• «Кем быть?» В. Маяковский,

• «Строители» Б. Заходер,

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

• «Доктор Айболит» К. Чуковский,

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование:

«Кем я хочу стать»

Работа с раскрасками«Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Театр»

Цель:

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

• «Семья»

Цель:

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

• «Магазин»

Цель:

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

• «Военная база»

Цель:

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей

• «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Салон красоты»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с техническими средствами:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Взаимодействие с родителями

1. Изготовление книжек – малышек «Профессия»

2 . Консультации для родителей в «Родительском уголке»

3.Рассказ-презинтация родителей о своих профессиях (Жданович В.В, Инюшина М.Н, Дунаева А.В.)

Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Итоговая НОД «Путешествие в страну профессий»

• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии»

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Полученный результат:

Родители группы были привлечены к совместной познавательной деятельности в рамках проекта, выступление родителей с презентациями «Моя профессия - экскаваторщик», «Профессия - фармацевт», «Кто такой бухгалтер?»

Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему "Моя будущая профессия ". Собран и систематизирован материал по теме проекта.

У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности используют для этой цели атрибуты и наряды.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...