Проект "Здоровые зубы- красивая улыбка"
проект (подготовительная группа)

Зинченко Людмила Владимировна

проект о зубах для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx641.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

в подготовительной группе

E:\проекты Зубы\scale_1200.jfif

Авторы проекта:

воспитатели
подготовительной группы

Зинченко Л.В.,

Проскурина Е.С.,

старший воспитатель Ивашина О.В.

2022 год

 

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье. 

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Разработка проекта:

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• реализация проекта;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Сбор информации:

Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах;

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

Подбор иллюстраций;

  1.    Подбор и разработка дидактических игр;
  2.   Подбор художественной литературы;
  3. Подбор видео, аудио материала;
  4. Разработка консультаций для родителей;
  5. Встреча со стоматологом.

II этап. Основной

  1. Беседа «Здоровые зубки» (приложение 1)
  2. Беседа «Зубы человека и уход за ними»  (приложение 2)
  3. Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

              «Зубная паста» (приложение 3)

  1. Чтение худ.литературы

-стихи (приложение 4)

-«Сказка про маленький, но очень вредный кариес» (до занятия по познавательно – исследовательской деятельности         «Зубная паста»), (приложение 5)

- Борис Владимирович Заходер «Ма-Тари-Кари» (приложение 6)

               - Гурина Е. «Сказка про больные зубки» (приложение 7)

5.Мультфильм «Путешествие за улыбкой» (до беседы «Зубы человека и уход за ними»)

6. Дидактическая игра «Полезно-вредно»

7. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Весёлый и грустный зубик»;

- лепка «Здоровый и больной зуб»;

- аппликация «Зубная щетка».

8. Встреча со стоматологом.

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Памятка для родителей на тему «12 мифов о ротовой гигиене»

— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

III этап. Заключительный.

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

У детей:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им. 

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                                                               

                                                                                                            Приложение 1

                                       Беседа «Здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. 

Задачи:

 Образовательная: 

- Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения;

- Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене;

- Познакомить с правилами ухода за зубами;

Развивающая:

 -Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Материал: зубные щётки, расчёска с маленькими зубчиками, вата,  демонстрационная щётка, плакаты по теме (плакат по технике чистки зубов, правила ухода за зубами);  

Предварительная работа:
Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б.Зуходера «Ма-Тари-Кари».

рассматривание дидактического плаката на  тему: «Правила чистки зубов».
                             

Ход работы:
Воспитатель:

Ребята, было время, когда у вас не было зубов. Тогда вы были ещё совсем маленькими. Теперь у вас у всех во рту около 25 зубов, но эти зубки ещё молочные, скоро они выпадут и на их месте вырастут новые – постоянные.
А для чего человеку зубы? Правильно, зубы необходимы человеку, чтобы пережёвывать пищу: так она становится мягкой и легче перерабатывается в желудке.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?». - Представьте себе, что я – ведущий программы, а вы команда «Знатаки». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать.

 1. Саша, какая у тебя любимая зубная паста? 2. Даша, когда нужно чистить зубы? 3. Вера, сколько раз в день ты чистишь зубы? 4. Катя, для чего необходимо чистить зубы? 5. Игорь, как называются заболевания зубов? 6. Даша, что необходимо делать после каждого приема пищи? 7. Варя, что нужно, чтобы почистить зубы0 8. Ангелина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми? 9. Артем, как правильно чистить зубы? Молодцы ребята, вы справились со всеми вопросами.

Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
а на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с культа конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид,
И неважный аппетит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щётки? (чтобы члены семьи не путали их). Щётка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это I «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуем почистить правую часть: справа - налево, снизу - Вверх. по диагонали, сверху вниз Теперь левую сторону расчески попробуем почистить сверху - вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение.

Поспеши себя избавить
от налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом -
Злым врагом твоих зубов,
а закончена работа -
Полощи водой – тогда
от противного налёта
не останется следа.

Я - большая. Не кричу, Зуб качается - молчу.

Покидает меня срочно зубик маленький, молочный

Чтобы новый коренной Долго-долго жил со мной.

Кто стучится в дверь тайком? Брат мой Ленька с молотком.

Получил он взбучку. Прибивает ручку

Он вчера ее сломал - Зуб молочный вырывал!

Этот зуб мне надоел, Ведь, на самом деле,

Он во рту моём болел Целую неделю.

Поначалу я терпел, Только всё без толку...

Зуб там делал, что хотел: Лез в десну иголкой.

С мамой мы пошли к врачу: Жить так не годится!

 С этим зубом не хочу Больше я водиться!

Вот и всё!»- сказала врач. Хватит лить водицу

 На твой зуб, в ладошку спрячь, Может пригодится?»

От врача домой иду, Удивляюсь только: Очень зуб болел во рту,

А в руке - нисколько!

Физкультминутка :

Долго мы сидеть устали

И со стульчиков все встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Зубы чистить, умываться

Полотенцем вытераться

Вправо, влево наклонится

Физкультурой заниматься

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. К нам приехали журналисты из разных стран и хотят рассказать про традиции разных народов.

Испанские обычаи. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок.

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Индонезийский обычаи. Индонезийский обычай-если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо. Западная культура. Зубная фея -сказочный персонаж, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Воспитатель:

 Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует)
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы всю ночь будут пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они всё съедят, начнут размножаться и будут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшная зубам щекотка
Им нужна пожестче … (щётка)    И. Агеева.
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждого приема пищи. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфету – пополощи ротик, съел печенье -  пополощи ротик.
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребёнку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить
все орешки маме.
А она расколет их
Крепкими щипцами.

Г. Шибаева.

 Рефлексия:
Что нового мы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?

C:\Users\admin\Desktop\screen18.jpg

                                                                                                                                 

                                                                                                                   Приложение 2

Беседа «Зубы человека и уход за ними»

Цель: формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Образовательные.
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
2. Развивающие.
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Расширение словарного запаса: эмаль, корень, кариес, коронка, коренные зубы, бормашина.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Развитие познавательных интересов детей.
3. Воспитательные.
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитывать привычку правильно чистить зубы, полоскать рот после еды.
• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Предварительная работа
Беседа о зубах, просмотр мультфильма « Путешествие за улыбкой», чтение стихов о зубах, отгадывание загадок о зубах и средствах ухода за зубами.
Демонстрационный материал:
• Зубная щетка;
• Расческа
• Музыкальный центр (Спокойная музыка)
• Муляжи продуктов разного вида, включая овощи и фрукты;
• Мультимедийная установка (фотографии кабинета стоматолога, где в кресле сидит пациент);
• Зеркала;
• Листы черной бумаги;
• Ватные палочки.

Дети рассаживаются на стульях, поставленных в форме круга.
Воспитатель: ребята, а вы здоровались сегодня утром друг с другом? Значит, что мы друг другу пожелали?
Дети: - здоровья!
В: А, кто из вас мне скажет, где можно купить или найти здоровье?

Сейчас я расскажу вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Дети, а может ли быть хорошее настроение у больного человека?
А у вас какое настроение? Что это значит?
Давайте покажем радость, на своих лицах.
Улыбнёмся гостям, мальчики улыбнуться девочкам, девочки мальчикам. - Ребята, отгадайте загадку:
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Что это? (зубы во рту)
Я сегодня хочу поговорить о здоровье наших зубиков. Ведь от того, что происходит у вас во рту, во многом зависит здоровье всего организма.
Воспитатель: (Слайд 1) Когда вы улыбаетесь у вас ротик растянутый и видны зубки.
Можно сказать, что это красивая улыбка? Почему?
Дети: у детей, у всех у кого красивые зубы. Если красивые, белые зубы, то улыбка будет красивой.
Воспит.: - Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.
- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).
- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).
- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).
Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.
- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? (слайд 2)
Дети:белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы?

В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому, зубы какие? Правильно, крепкие. В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.
- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.)
(Нарисовать на макете точки – скопление микробов) Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. Эти микробы мы можем даже увидеть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы черной бумаги и ватные палочки.

Опыт № 2. Поиск вредных микробов.
Дети с помощью ватных палочек соскабливают налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его – это и есть множество вредных микробов.
- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).
Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть на экран.
(слайд 3,4)
- Ребята, рассмотрите зубы на экране. С этими зубами все в порядке? Что случилось с этими зубами? (они имеют дырочки). Эта болезнь зубов называется кариес.
- Давайте еще раз вспомним, как можно ему помочь? (почистить….).
А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.
Я еще знаю один секрет здоровых зубов.
Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда.
Воспитатель: я предлагаю выйти на ковер и поиграть с вами в игру, что полезно, а что вредно? Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши, если не полезно топаете ногами.
Воспитатель: Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Мясо, молоко и фрукты очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.
Воспит.: Ребята, а кто знает, как зовут врача, который лечит зубы?
Следующий секрет здоровых зубов открою вам: посещать два раза в год стоматолога – врача, который лечит зубы.
- Ребята, присаживайтесь на ковер лицом к экрану (мультимедийная установка). Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение? (стоматолога)
В кабинете стоматолога имеется спец.кресло, на нем сидит пациент.
Лампа, как вы думайте, для чего она нужна?
Рядом стоит мед.сестра – она помогает врачу, подает необходимые инструменты и материалы.
Бормашина – для лечения зубов.
Как часто нужно посещать стоматолога и почему? (2 раза в год, чтобы вовремя заметить заболевание зуба).
- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а я ваш пациент. Какие советы вы можете мне дать? (правильно ухаживать за зубами, принимать здоровую пищу, вовремя обращаться в поликлинику).
- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Улыбнитесь друг другу!

                                                                                                       Приложение 3

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

«Зубная паста»

Цель: Знакомство детей со свойствами зубной пасты.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о составе и действии компонентов зубной пасты;
  2. Развить познавательный интерес  к свойствам зубной пасты;
  3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  4. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Предварительная работа:

  • беседа о назначении зубов и факторах, влияющих на состояние зубов;
  • знакомство с профессией стоматолога;
  • чтение художественной литературы «Сказка про маленький, но очень вредный кариес»
  • разучивание пословиц и поговорок о зубах.

Материалы и инструменты:

  • зубная паста;
  • предметные стекла;
  • камушки, вода, чеснок;
  • монетки или другие металлические предметы;
  • яйца;
  • дрожжи;
  • жидкое мыло;
  • пищевые красители;
  • перекись водорода 6 % или больше.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Что же мы сегодня будем изучать? Отгадайте загадку.

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит — 
Со стен всё выводит.

Дети: Это зубная паста.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зубной пасте и узнаем, какими же свойствами она обладает. А скажите мне, что же такое зубная паста.

Ответы детей.

Воспитатель: Зубная паста – это средство для поддержания гигиены полости  рта в здоровом состоянии, которое также может оказывать лечебное и профилактическое действие.

Давайте возьмем с вами  тюбик зубной пасты и определим, есть ли у нее цвет. Для этого выдавим небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого она цвета?

Дети: Зубная паста разного цвета, т.е. разноцветная.

Воспитатель: А теперь давайте определим, есть ли у зубной пасты запах, и какой он. Для этого мы с вами сначала понюхаем чеснок, воду, а затем зубную пасту.

Дети: (выполняют задание)

У зубной пасты есть приятный запах.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зубная паста не растекается по щетке?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте капнем на предметное стекло воду, положим камушек и выдавим немного зубной пасты. Затем перевернем стекло. Что вы увидели?

Дети: Все предметы упали вниз, а зубная паста осталась на стекле.

Воспитатель: Почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Зубная паста липкая и вязкая, хорошо связывается с объектом.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

 

Ребята, а теперь давайте с вами проверим, хорошо ли зубная паста очищает  зубы.

Для этого, мы с вами возьмем металлические предметы и нанесем на часть  предмета зубную пасту. Затем потрем тряпочкой. Что произошло?

Дети: Место, протертое зубной пастой стало блестеть.

Воспитатель: Это значит, что зубная паста хорошо очищает наши зубы от загрязнений.

А защищает ли зубная паста наши зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим. Для этого нам понадобиться обычное куриное яйцо. Скорлупа у яйца схожа по составу с эмалью наших зубов. Одно яйцо мы с вами обработает зубной пастой, и положим в кислый раствор на один день, а другое яйцо положим в раствор без обработки. Как вы думаете, что произойдет с яйцами?

Предположения детей.

Воспитатель: Результаты мы увидим с вами завтра. (Обработанное яйцо сохранит свои свойства, а не обработанное станет мягким. Вывод: в зубной пасте содержатся вещества укрепляющие и защищающие зубную эмаль).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли чистить зубы животным?

Предположения детей.

Воспитатель: Всем домашним питомцам обязательно нужно чистить зубы. Если не заниматься гигиеной  ротовой полости домашних животных, то можно почувствовать неприятный запах с открытой мордочки питомца. Зубы начинают болеть, а результатом болезни зубов является их потеря, а также инфекции внутренних органов. Поэтому чистка зубов у собаки и кошки  – это не только эстетическая процедура, но и необходимость для  сохранения зубов  в наилучшей форме. Животные, которые стали жить с человеком (например, хомячки, морские свинки, и, конечно, кошки с собаками), теперь тоже нуждаются в специальном уходе за зубами с помощью паст и щеток.

А диким животным нужно чистить зубы и как они с этим справляются?

Предположения детей.

Воспитатель: Утверждение о том, что животные не соблюдают правила гигиены, ошибочно. Возможно, у них эти правила не такие четкие, как у нас, но чистят зубы они регулярно. За неимением зубной щетки животный мир использует подручные (подножные) средства.  Одни обгладывают веточки деревьев, пропуская их между зубами, как зубную нить. Другие жуют корешки и листья. Хищники же грызут хрящики и сухожилия. Разгрызая древесину особых кустарников или деревьев, животные обеспечивают не только механическую очистку зубов, но и снабжение полости рта витаминами. Так, большой популярностью в животном мире пользуются дубы, кора которых прекрасно укрепляет десны.  

А давайте мы с вами сделаем зубную пасту для слона.

Для этого:

1. Возьмем и поставим бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала».

2. Поместим в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайная ложка дрожжей. Перемешаем их около минуты.

3.  Смешаем в бутылке: 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (Очень важно использовать хотя бы 6%. Вы можете взять 8% раствор и больше, но 3% раствор не сработает!), 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла.

4. Выльем дрожжевую смесь из емкости в бутылку и…

Что, ребята, произошло?

Дети: Получилось очень много зубной пасты.

Воспитатель: У слона очень большая голова, значит и зубы очень большие, поэтому для того, чтоб их почистить, потребуется много зубной пасты, примерно столько же, сколько ее получилось в ходе эксперимента.

Итог:

  1. Ребята, понравилось вам занятие?
  2. Чем мы сегодня занимались?
  3. Какой опыт вам понравился больше всего?
  4. Какие свойства зубной пасты вы запомнили?
  5. Ребята, вы сегодня очень старались и были активны. Молодцы!

Чтение худ.литературы

                                                                                                                                   Приложение 4

С. Чудин
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей

 

В. Рычихина
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.

Э.Кийг
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!

Е. Долгих
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!

Д. Пономарева
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Н. Карпова
Разболелся зуб у Волка!
— Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
— Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
— У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу — Волка!
— Так и быть, — вздохнула Ёлка,
— Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с «Хвойной» пастой!

В.Черняева
Только что от пасты толку?
Кто подарит щётку Волку?
Волку говорит Осинка:
— Есть у Кабана щетинка,
Что для щётки подойдёт.
Сделай щётку — и вперёд!
Я для щётки ручку дам!
Сделав щётку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам. 

М. Генин
Симпатичный акулёнок
Лишь выходит из пелёнок
Чистит щёткой с пастою
Пасть свою зубастую.
А Сапожников Семён
Утром просыпается.
Только чистить зубы он
И не собирается.
Год за годом, год за годом
Ходят годы хороводом.
Симпатичный акулёнок
Стал большой акулою.
Сёма, маленький ребёнок
Вырос. Стал папулею.
Задают все стрекача
От акулы грозной,
А Семён сидит, ворча,
В кабинете у врача

Н. Зубарева
Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы,
Волк с лисой не чистят зубы,
И не чистит бегемот.
Почему они не чистят?
Ведь зубов-то – полный рот!

Чтобы все клыки и зубы
Чистить мог народ лесной,
В год сто тысяч миллионов 
Пасты надобно зубной! 

Чтоб у них с зубною пастой
Больше не было забот,
Надо строить, срочно строить
Зубнопастовый завод!


Джулия Рум
Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:

«Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно.»
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,


                                                                                      Приложение 5

Сказка про маленький, но очень вредный кариес.
http://maminiskazki.ru/wp-content/uploads/2011/05/zub.jpg Жил-был Кариес. Он был очень маленький, да не маленький, а крошечный, такой крошеный, что его невозможно было увидеть. Несмотря на то, что он был таким крошечным, он был очень и очень вредным. Жил Кариес во рту у девочки, а девочку эту звали Элени. Питался Кариес остатками еды, которая застревала в зубах у Элени. А так, как Элени не очень любила чистить зубы, то еды у Кариеса было предостаточно. Всё бы ничего, так бы они и жили, но вот вместе с едой любил Кариес полакомиться и маленькими беленькими зубками Элени.

Однажды ночью у Элени сильно заболел зуб, она не могла заснуть и даже плакала. Утром мама повела Элени к врачу. Это был очень хороший добрый врач, тётя Анна. Посмотрела тётя Анна на зубки Элени и покачала головой.

— Элени, наверно ты не любишь чистить зубы? – спросила она девочку.

— Да, не люблю, — ответила девочка, вспомнив, как она прекращает чистить зубы, стоит только маме отвернуться или выйти из ванной.

— Знаешь Элени, — сказала врач, — у тебя в зубе большая дырка, которую прогрыз Кариес. Если ты не начнёшь хорошо чистить зубы, то такие дырки появятся в каждом из них. Так можно будет и совсем без зубов остаться.

Совсем не понравилась Элени мысль о том, что какой-то там Кариес сидит у неё во рту и без разрешения грызёт её зубы. Хорошо, что тетя Анна знала, как лечить зубы. Очень скоро Элени ушла домой с новой беленькой пломбочкой в зубе, на том месте, где раньше была дырка.

Тем вечером Кариес преспокойненько сидел на одном из зубов, болтал ножками и ел остатки обеденных  макарон. Тут он увидел приближающуюся к нему зубную щётку. Кариес пересел подальше, на соседний зуб. Он знал, что это ненадолго, ведь Элени не любит чистить зубы. Но щётка не прекращала свою работу, и очень скоро Кариесу стало страшно, он перебрался на самый дальний зуб. «Посмотрим, что будет дальше», — подумал он. Правда, утром всё повторилось. Элени очень долго и тщательно чистила зубы, Кариес дрожал от страха, забившись в самый дальний уголок самого дальнего зуба. Когда же вечером этого дня щётка появилась снова, Кариес бросился бежать со всех ног, не останавливаясь даже для того,  чтобы перевести дыхание.

Как ты думаешь, а где сейчас живёт Кариес? Уж точно не у нас во рту, ведь мы все очень хорошо чистим свои зубы.

                                                                                 

                                                                               Приложение 6

Борис Владимирович Заходер

Ма-Тари-Кари

Жил-был Крокодил.
Нет, нет, это был совсем не тот известный Крокодил, который по Невскому
ходил! - ведь тот Крокодил, как ты, конечно, знаешь, жил да был, а этот просто жил-был. Это большая разница!
К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), не курил никаких
папирос (и правильно делал, это очень вредно!) и говорил только
по-крокодильски.
Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей
Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, всё у него
было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! (Только лапки у него были коротенькие, но Крокодил считал, что они СТРАШНО коротенькие.)
А самое страшное: он никогда не чистил своих ОЧЕНЬ СТРАШНЫХ ЗУБОВ: ни перед едой, ни после еды (аппетит у него тоже был СТРАШНЫЙ!), ни утром, перед завтраком, ни вечером, умываясь перед сном... (Умываться он, что правда, то правда, никогда не забывал, но, когда живёшь в реке, это не такая уж большая заслуга, верно?)
И неудивительно, что в один прекрасный день (так уж говорится, хотя для
Крокодила, поверь, этот день вовсе не был прекрасным!), неудивительно, что в один прекрасный день у Крокодила заболели зубы.

Да ещё как? СТРАШНО!
Заболел-то, правду сказать, только один зуб, но Крокодилу казалось, что
болят все зубы сразу. Потому что в зубе и кололо, и ныло, и словно буравом
сверлило и вдобавок стреляло!
Крокодил прямо-таки не находил себе места! Он кидался в воду и нырял на
самое дно, надеясь, что от прохладной воды ему станет полегче, и сначала ему как будто становилось легче, но потом зуб начинал ныть вдвое сильнее!
Он как бешеный выскакивал на берег, на горячий песок, в надежде, что ему
поможет тепло, и в первую минуту ему как будто помогало, но потом!..
Он стонал, он кряхтел, он хныкал (некоторые считают, что всё это
помогает), но ему только делалось всё хуже, хуже и хуже!
А хуже всего было то, что некому было его пожалеть: ведь он был СТРАШНЫЙ КРОКОДИЛ, и характер у него тоже был СТРАШНЫЙ, и он многих обидел на своем веку, и никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сказал ни одного ДОБРОГО СЛОВА!
Звери и птицы, правда, сбежались со всех сторон, но они стояли поодаль и
только удивлялись, глядя, что вытворяет Крокодил. А удивляться было чему,
потому что Крокодил и вертелся, и метался, и стукался головой о прибрежные скалы, и даже пробовал попрыгать на одной ножке. Но всё это ему ни капельки не помогало!
И вдобавок лапки у него были такие коротенькие, что он никак не мог даже
поковырять в зубах (хотя если бы и мог, это бы ему мало помогло!).
И наконец бедный Крокодил в отчаянии растянулся под большим-пребольшим бананом (под маленьким он бы не поместился) и заревел в голос. - Ой-ой-ой! - плакал он басом. - Бедные мои зубки! Ой-ой-ой! Бедный я Крокодил! Вот поднялось веселье! Звери и птицы хохотали и прыгали от радости: одни кричали: "Так тебе и надо!" - другие: "Ага, попался!"
Мартышки даже швыряли в него камешками и песком, а особенно веселились птицы: ведь у них-то не было никаких зубов!
Тут Крокодилу стало так больно и обидно, что из его глаз покатились слезы
- СТРАШНО большие слезы!
- Глядите! Крокодиловы слезы! - крикнул пёстрый Попугай и расхохотался
первым.
За ним засмеялись те, кто знал, что означают эти слова, а там и все
остальные, и вскоре поднялся такой шум и хохот, что маленькая птичка Тари - хорошенькая беленькая птичка, ростом чуть поменьше пигалицы – прилетела посмотреть, в чём дело.
А узнав, в чём дело, она очень рассердилась.
- Как вам не стыдно! - крикнула она своим звонким голоском.
И все сразу замолчали, и стало слышно, как стонет Крокодил:
- Ой-ой-ой! Бедные мои зубки! Ой-ой-ой! Как больно!
- А почему это нам должно быть стыдно? - спросила какая-то Мартышка.
- Стыдно смеяться над бедным Крокодилом! - ответила птичка Тари. - Ведь у
него болят зубы! Ему больно!
- Можно подумать, ты знаешь, что такое зубы! - фыркнула Мартышка и
скорчила рожу.
- Зато я хорошо знаю, что значит "больно"! - сказала птичка Тари. - И
знаю, что если тебе больно, а над тобой смеются - тебе вдвое больнее! Вы

видите - Крокодил плачет!
- Крокодиловыми слезами! - повторил Попугай и засмеялся.
Но никто его не поддержал.
- Попугай ты! - с презрением сказала птичка Тари. - Зубы-то у него
по-настоящему болят, верно? Значит, и слезы настоящие! Самые настоящие горькие слезы!
- Ещё бы не настоящие! - сказал Крокодил страшным басом и вдруг перестал
плакать. - Ой! - продолжал он с изумлением. - Мне кажется... что мне, кажется, стало легче... Нет! Ой-ой-ой! Мне это только кажется!
И он заплакал ещё громче.
- Всё равно мне его не жалко, - заявила Мартышка. - Он сам виноват, почему
он никогда не чистит зубы? Брал бы с нас пример!
И она тут же принялась чистить зубы шершавой веточкой дерева Мьсваки – это она собезьянничала у людей.
- Да ведь я же, - простонал Крокодил, - я же не знал, что их надо
чистить!..
- А если бы ты знал, ты бы чистил? - спросила птичка Тари.
- Если бы знал? Конечно, НЕТ! - прохныкал Крокодил. - Как я могу чистить
зубы, когда у меня такие СТРАШНО коротенькие лапки?
- Ну, а если бы ты мог, ты бы чистил? - настаивала птичка Тари.
- Ещё бы! - сказал Крокодил. - Ведь я чистоплотный Крокодил и каждый день умываюсь. Хотя это не такая уж большая заслуга. Для того, кто живёт в речке, - скромно прибавил он.
И тут птичка Тари, маленькая, белая с чёрным птичка, ростом чуть побольше
голубя и чуть поменьше пигалицы, сделала такую удивительную вещь, что все ахнули. Она смело подлетела прямо к страшной пасти Крокодила, к самому его носу, и скомандовала:
- Открой рот!
Крокодил послушно открыл пасть, и все снова ахнули и отступили на шаг (не
меньше!), потому что пасть у Крокодила была (ты не забыл?) СТРАШНАЯ, а в ней торчали ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ.
Но все ахнули гораздо громче (а многие даже зажмурились!), когда птичка
Тари вскочила прямёхонько в крокодилью пасть!
- Смотри не вздумай закрыть рот, а то у нас ничего не получится! - сказала
она, и Крокодил, разинув пасть ещё шире, ответил:
- О-Э-О! - что должно было означать: "Конечно!" (Попробуй сам сказать
"конечно" с открытым ртом, только ни в коем случае не закрывай его, а то у
тебя ничего не получится...)
- Какой ужас! - крикнула птичка Тари спустя полминуты. - Просто страшно,
что тут творится! Это не пасть, а какое-то... - Птичка запнулась, она хотела
сказать "болото", но побоялась обидеть Крокодила. - Чего тут только нет! -
продолжала она. - Даже пиявки! И чёрные, и зелёные, и с красными полосками!
Да, самое время было почистить тебе зубы!
Крокодил, услышав про пиявок, только тяжело вздохнул.
- Ну, ничего, ничего, - продолжала птичка Тари, - сейчас мы всё приведём в
порядок!
И птичка Тари принялась за дело.
- Ну вот и он - больной зуб! - вскоре крикнула она весело. - Сейчас мы его
выдернем! Раз... два... три! Готово!
Крокодил ойкнул. Птичка тоже.

- Ой! - сказала она. - Ой, а под ним-то, оказывается, новый растёт. Как
интересно!
- У нас так всегда бывает! - похвалился Крокодил (кстати, это сущая
правда), но так как он ни на секунду не забывал, что пасть закрывать нельзя,
то получилось у него только: У-А-А-Э-А-Ы-А-Э!
И не все поняли, что он хотел сказать.
Через пять минут всё было готово.
Звери и птицы были до крайности изумлены, увидев, что птичка Тари
выпорхнула из крокодильей пасти целой и невредимой, и казалось, сильнее
удивиться они не могли, но всё-таки им пришлось удивиться ещё больше, потому что первые слова, которые произнёс Крокодил, закрыв наконец пасть, были такие:
- Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо, гораздо,
гораздо легче! И тут все звери и птицы сами разинули рты, словно хотели, чтобы птичка Тари тоже почистила им зубы. Но это, конечно, не так (тем более что у птиц, как ты знаешь, нет никаких зубов!). Просто они удивились до самой, самой последней крайности потому, что НАСТОЯЩИЙ СТРАШНЫЙ КРОКОДИЛ ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ
СКАЗАЛ НАСТОЯЩЕЕ ДОБРОЕ СЛОВО!
- Какие пустяки, - скромно сказала птичка Тари. - Не стоит благодарности,
тем более что пиявки были - первый сорт! Особенно эти, в красную полосочку!
Если хочешь, я буду каждый день тебе чистить зубы!
- Ещё бы не хочу!..- сказал Крокодил.
- Договорились! - сказала птичка Тари, и мартышки вдруг захлопали в
ладоши, все другие звери запрыгали и затопали копытами, а птицы запели свои самые весёлые песни, сами не зная почему...

И вот с этого-то самого дня птичку Тари называют Ма-Тари-Кари, что на
крокодильем языке означает: "Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела..."
И если ты поедешь в Африку, ты сможешь своими глазами увидеть, как
Ма-Тари-Кари чистит зубы Крокодилу и предупреждает его об опасности (ведь иногда и Крокодилу грозит опасность!..)

Некоторые, правда, зовут её за это Крокодиловым Сторожем, а то и
Крокодильей Зубочисткой, но Ма-Тари-Кари не обижается: она говорит, что с тех пор, как они подружились, характер у Крокодила стал уже не такой СТРАШНЫЙ. Что ж, это вполне возможно.

                                                                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 7

Гурина Е. «Сказка про больные зубки»

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Проблема: — нежелание чистить зубы
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
— Мы слышали, — сказали передние зубы, — что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
— Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
— Бабуля, — спросил Ванечка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
— Конечно правда, — сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
— Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
— А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
— Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
— Тогда тебе надо с ними помириться.
— Да, — закричали зубки, — давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
— Хорошо, — обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Отчет о проведении проекта

Целью  проекта было сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта,  дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

 Мы с детьми провели беседы, прочитали художественную литературу, посмотрели мультфильм, рисовали, лепили, делали аппликацию и встречались со стоматологом.

  1. Беседа «Здоровые зубки» (приложение 1)
  2. Беседа «Зубы человека и уход за ними»  (приложение 2)
  3. Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

              «Зубная паста» (приложение 3)

  1. Чтение худ.литературы

-стихи (приложение 4)

-«Сказка про маленький, но очень вредный кариес» (до занятия по познавательно – исследовательской деятельности         «Зубная паста»), (приложение 5)

- Борис Владимирович Заходер «Ма-Тари-Кари» (приложение 6)

               - Гурина Е. «Сказка про больные зубки» (приложение 7)

5.Мультфильм «Путешествие за улыбкой» (до беседы «Зубы человека и уход за ними»)

6. Дидактическая игра «Полезно-вредно»

7. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Весёлый и грустный зубик»;

- лепка «Здоровый и больной зуб»;

- аппликация «Зубная щетка».

8. Встреча со стоматологом.

Наши предполагаемые результаты мы выполнили:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

C:\Users\admin\Desktop\20220312_163829.jpgC:\Users\admin\Desktop\20220312_163817.jpgC:\Users\admin\Desktop\20220312_163823.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...

проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."

Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

3доровые зубы - красивая улыбка

Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки   3убов. О3накомить  с 3аболеваниями 3убов....