Презентация "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татарян Елена Викторовна

Презентация "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebyonka.pptx612.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266 » « Роль семьи в формировании личности ребёнка» Подготовила воспитатель: Татарян Е.В.

Слайд 3

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Слайд 4

Самое главное для ребенка – чтобы его любили.

Слайд 5

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Слайд 7

Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь . Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять и вдохновлять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Слайд 8

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа . Она состоит в том, что родительский долг видится родителям только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Слайд 9

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Слайд 10

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится… Ненавидеть. 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…. Быть агрессивным. 3. Если ребенок растет в упреках, он учится… Жить с чувством вины. 4. Если ребенок живет в терпимости, он учится…. Понимать других. 5. Если ребенка хвалят, он учится…. Быть благородным. 6. Если ребенок растет в честности, он учится…. Быть справедливым. 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится… Верить в людей. 8. Если ребенка поддерживают, он учится…. Ценить себя. 9. Если ребенка высмеивают, он учится…. Быть замкнутым. 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…. Находить любовь в этом мире .

Слайд 11

Любите детей такими, какие они есть .

Слайд 12

«Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь». А.С. Макаренко

Слайд 13

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом

Слайд 14

Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействия. Бить детей – это не педагогический приём, он не принесёт положительных результатов в воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. ...

Роль семьи в формировании личности ребёнка

Конспект родительского собрания (старший дошкольный возраст)...

статья "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

СтатьяРоль семьи в формировании личности ребенка     Подготовила: воспитатель Кулакова Инна АлександровнаЛичностями не рождаются, ими становятся. Личность ребенка формируется ...

Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста

Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста...

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»...