Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Татьяна Владимировна

Цели:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;

развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_obraz_ml_gr.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия 
      по программе «Социокультурные истоки»

                       «Образ света» (младшая группа)

          Цели:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;

развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь.

Оборудование: Солнышко, желтый обруч, 3 малых кольца - розовое, желтое, красное, украшенные органзой (по цвету кольца), аудиозапись «Утро в лесу», лучики (сладкое угощенье)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

В-ль: отгадайте загадку:

«Золотой колобок

По небу катается,

А в улыбке лучи

Очень горячи» Что это? (Солнышко)

-Правильно, это солнышко. А как можно сказать, какое солнышко?

Ответы детей (веселое, радостное, теплое, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое)

В-ль: А что произойдет если солнышко исчезнет?

Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения)

В-ль: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады. Давайте позовем солнышко, поможем всем животным, птицам, людям, растениям.

Дети рассказывают потешки-заклички:

1.Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

2. Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

3. Солнышко, появись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

В-ль: Не приходит солнышко к нам. А давайте поиграем в хороводную игру

«Солнышкино платьице», солнышко услышит и придет к нам.

Хороводная игра «Солнышкино платьице» слова и музыка Е.Гомоновой

Солнышко в гости к нам Дети ходят по кругу. В центре

Долго собиралось: круга – «солнышко». В ногах

В самое лучшее у него три обруча: розового,

Платье наряжалось. Желтого и красного цвета.

Припев: Солнышко, солнышко «Солнышко» выбирает розовый

По небу катится, обруч, поднимает вверх.

Солнышко, солнышко,

Розовое платьице.

Но чуть-чуть Дети меняют направление движения,

Из-за туч «солнышко» выбирает желтый обруч.

Солнце показалось:

Вдруг на нем желтое

Платье оказалось.

Припев:

Солнышку желтое Дети меняют направление движения,

Платье надоело. «Солнышко выбирает

К вечеру красное платьице надело. Красный обруч.

Припев:

Солнышко, солнышко

К закату катится,

Солнышко, солнышко

Красненькое платьице.

Поскорей встанем в круг, Солнышко поднимает все три кольца,

За руки возьмемся, а дети хлопают в ладоши.

Чтобы из теплых рук

Выглянуло солнце.

(после игры дети садятся на стульчики полукругом)

В-ль: Вот и пришло к нам солнышко (3 цветных кольца). А где солнышко живет?

Ответы детей (на небе).

В-ль: У нас есть небо(импровизированное), по которому плывут облака, а солнышка на нем нет. Давайте, наше солнышко отпустим на небо.

Включается аудиозапись «Утро в лесу»

Малые цветные кольца убираем под салфетку, а поднимаем на леске солнышко большое , яркое, красивое, в таком же стиле, как малые кольца.

В-ль: Посмотрите, как солнышко поднимается все выше и выше, это природное явление называется восход солнца.

Как красиво засияло наше солнышко. Защебетали радостно птички.

А что мы делали, чтобы солнышко светило?

Ответы детей (рассказывали стихи, играли в хороводную игру)

В-ль: вы очень добрые ребята, спасибо вам.

В благодарность за помощь, солнышко дарит вам свои лучики. (к желтым лучикам степлером прикреплены конфетки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»

Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Активное занятие с родителями младшей  группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...

Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много».

Цели.Образовательная.1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида,...

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Кто, на свете самый ловкий, смелый, быстрый?" 2019г.

В рамках данного мероприятия дети вместе с Петрушкой отправились на волшебную полянку в гости к Маше и медведю Мише, с легкостью справились со всеми заданиями, зарядились силами и бодростью....