Методическая разработка игровой деятельности в младшей группе «Цыплёнок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Методическая разработка игровой деятельности

Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;

• воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать внимание, связную речь, мышление;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;

• упражнять в подборе определений;

• упражнять детей в звукоподражании;

• создать условия для развития мелкой моторики детей.

Материал: мультимедийная игра «Узнай животное и скажи как кричит»,атрибуты к д\игре «Кто что любит есть»,дощечки с пластилином,трубочки для коктейля,порезанные мелко-зёрнышки

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

Ребятки, посмотрите на меня:

Наши умные головки

Будут думать много,ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаются!

Звучит аудиозапись кудахтанья «Курочки»

- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей).Хотите в гости к курочке?Тогда идём!

По ровненькой дорожке 2р.

Шагают наши ножки

Через лужу прыг

Через яму скок

Шли мы шли

И в гости к курочке пришли (присаживаются)

Воспит. Присядем и посмотрим :Где же курочка?

Выходит курочка с (игрушкой) в лукошке.

Воспит. Курица –красавица

У меня жила

Ах, какая умница курица была

Курица :Шила я кафтаны,шила сапоги

Сладкие, румяные пекла нам пироги

А когда управлюсь

Сяду у ворот

Расскажу я сказку и песенку спою!

Воспит.

-А в какой сказке ещё была курочка? («Курочка Ряба») Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)

2. Словарная работа.

- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)

Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.

- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки.

Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму курицу:

- цыплёнок маленький, а курица ….

- цыплёнок жёлтый, а курица …

- у цыплёнка клювик, а у курицы …

- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …

- у курицы пёрышки, а у цыплёнка …

Курица :

Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка,у мамы –курицы есть крылья и у цыплёнка тоже есть крылья… и т. д.

Воспитатель:

- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.

. Физминутка «Вышла курочка гулять»(под музыку) .

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце. (показывают движения по тексту песни (садятся)

4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.

- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А уточка? - кря-кря

- А гусь? -га-га-га

5. Игра «Кто что ест?»

- Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.

Д\игра «Кто что любит есть»

- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка).

-Варя,угости кошку.

- Кому придётся по вкусу косточка?Саша,угости собачку!

А кто с удовольствием съест- Травки зелёной?Ярослав,угости коровку.

- Кто полакомится Свёклой и картошкой?Соня,угости поросёнка!

- Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)

6. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?

Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.

- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят вас отблагодарить. Посмотрите,что это?Конфеты!Угощаемся конфетами!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игровой деятельности

Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;

• воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать внимание, связную речь, мышление;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;

• упражнять в подборе определений;

• упражнять детей в звукоподражании;

• создать условия для развития мелкой моторики детей.

Материал: мультимедийная игра «Узнай животное и скажи как кричит»,атрибуты к д\игре «Кто что любит есть»,дощечки с пластилином,трубочки для коктейля,порезанные мелко-зёрнышки

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

Ребятки, посмотрите на меня:

Наши умные головки

Будут думать много,ловко.

Ушки будут слушать.

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаются!

Звучит аудиозапись кудахтанья «Курочки»

- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей).Хотите в гости к курочке?Тогда идём!

По ровненькой дорожке 2р.

Шагают наши ножки

Через лужу прыг

Через яму скок

Шли мы шли

И в гости к курочке пришли (присаживаются)

Воспит. Присядем и посмотрим :Где же курочка?

Выходит курочка с (игрушкой) в лукошке.

Воспит. Курица –красавица

У меня жила

Ах, какая умница курица была

Курица :Шила я кафтаны,шила сапоги

Сладкие, румяные пекла нам пироги

А когда управлюсь

Сяду у ворот

Расскажу я сказку и песенку спою!

Воспит.

-А в какой сказке ещё была курочка? («Курочка Ряба») Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)

2. Словарная работа.

- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)

Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.

- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки.

Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму курицу:

- цыплёнок маленький, а курица ….

- цыплёнок жёлтый, а курица …

- у цыплёнка клювик, а у курицы …

- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …

- у курицы пёрышки, а у цыплёнка …

Курица :

Но всё-таки цыплёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка,у мамы –курицы есть крылья и у цыплёнка тоже есть крылья… и т. д.

Воспитатель:

- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.

. Физминутка «Вышла курочка гулять»(под музыку) .

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце. (показывают движения по тексту песни (садятся)

4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.

- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А уточка? - кря-кря

- А гусь? -га-га-га

5. Игра «Кто что ест?»

- Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.

Д\игра «Кто что любит есть»

- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка).

-Варя,угости кошку.

- Кому придётся по вкусу косточка?Саша,угости собачку!

А кто с удовольствием съест- Травки зелёной?Ярослав,угости коровку.

- Кто полакомится Свёклой и картошкой?Соня,угости поросёнка!

- Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)

6. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?

Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.

- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят вас отблагодарить. Посмотрите,что это?Конфеты!Угощаемся конфетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Данная методическая разработка поможет педагогам спланировать театрализованную деятельность в младшей группе, а так же развить способности у детей младшего возраста средствами театрального искусства....

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Моя малая Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой ...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Праздничный салют"

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...