Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Аншукова Анна Андреевна

 

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных» • вызвать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным; • развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице. Предварительная работа: 1. Подбор и изучение литературы по данной теме 1. Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе” 2. Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты». 3. Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным». Виды деятельности: Выставка детских рисунков. • Плакат «Протяни руку лапе» • Памятка “ Правила поведения во время встречи с бездомным животным ”. • Игрушечный заяц • Фотографии животных в приюте • Катринки с изображением мультипликационных героев Ход ООД: Воспитатель достает игрушечного зайчика. Воспитатель: Это Зайка. Поздоровайтесь с ним, ребята! Дети здороваются с Зайкой. Зайка: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться... Воспитатель: Зайка, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось? Зайка: Вы все знаете, что со мной случилось. Об этом вам рассказано в детском стихотворении. Давайте все вместе вспомним его: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется зайке и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя. (Организация диалога детей с игрушкой. Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И т.д.). Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (ответы детей) Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу. Домашние животные в городе живут в квартире. Назовите, каких домашних животных, живущих в домах, вы знаете? Ответы детей. Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики. Игра «Найди домик» Детям предлагаются карточки: кошка, собака, попугай, рыбка, хомяк, а также клетка, аквариум, конура и др. – необходимо посадить животное в его домик. Физкультминутка с Зайчиком Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Лапки вверх и лапки вниз На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок На носочках скок-поскок А теперь вприсядку И согрелись лапки! Воспитатель: Когда мы встречаем бездомных животных на улице, нам их становится жалко. Но не забывайте, что они могут быть и опасны. Скажите, ребята, почему нужно остерегаться диких собак и кошек? Ответы детей. Правильно, бездомные животные, особенно стаи собак, могут напасть на человека, покусать его. Кроме того, очень часто животные на улице болеют, поэтому ни в коем случае нельзя трогать незнакомых собак и кошек. (см. Приложение ) Повторить правила поведения во время встречи с бездомным животным. Воспитатель: Вы любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок. 1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин) 2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка) 3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша) 4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты) Воспитатель: Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице. К счастью, во многих городах есть специальные приюты. В нашем городе тоже есть такой приют для бездомных животных. (Детям демонстрируются фотографии). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, Зайка? Зайка: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью. Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? Ответы детей Воспитатель: Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди. А Зайчика мы с вами оставим жить в нашей группе, да, ребята? Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем в нашей группе место, где нашему Заюшке будет уютно и хорошо. Дети вместе с воспитателем ищут уютное место для Зайки. Воспитатель: Какие же мы добрые и заботливые! Скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы запомнили из нашей беседы? ПРИЛОЖЕНИЕ Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: •при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую сторону; •не кричи; •постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь); •если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым; •не дразни собак; •не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному. Запрещается: •махать на собаку палкой, веткой, рукой; •кричать; •пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); •убегать с места встречи с животным; •подходить и гладить незнакомую собаку. Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом! Запрещается: •брать на руки бездомную кошку; •гладить; •причинять животному боль; •дергать за хвост; •близко наклоняться над животным; •подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями); •скидывать с высоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111ns_portaldokument_microsoft_word_3.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка для  детей 2 младшей группы «Уроки доброты»

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных»
  • вызвать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
  • развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение литературы по данной теме

  1. Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе”
  2. Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты».
  3. Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным».

Виды деятельности:

Выставка детских рисунков.

  • Плакат «Протяни руку лапе»
  • Памятка “ Правила поведения во время встречи с бездомным животным ”.
  • Игрушечный заяц
  • Фотографии животных в приюте
  • Катринки с изображением мультипликационных героев

Ход ООД:

Воспитатель достает игрушечного зайчика.

Воспитатель: Это Зайка. Поздоровайтесь с ним, ребята!

Дети здороваются с Зайкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться...

Воспитатель: Зайка, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось?

Зайка: Вы все знаете, что со мной случилось. Об этом вам рассказано в детском стихотворении. Давайте все вместе вспомним его:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется зайке и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя.

(Организация диалога детей с игрушкой. Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И т.д.).

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (ответы детей)

Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу.

Домашние животные в городе живут в квартире. Назовите, каких домашних животных, живущих в домах, вы знаете?

Ответы детей.

Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Игра «Найди домик»

Детям предлагаются карточки: кошка, собака, попугай, рыбка, хомяк, а также клетка, аквариум, конура и др. – необходимо посадить животное в его домик.

Физкультминутка с Зайчиком

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх и лапки вниз

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок

А теперь вприсядку

И согрелись лапки!

Воспитатель: Когда мы встречаем бездомных животных на улице, нам их становится жалко. Но не забывайте, что они могут быть и опасны. Скажите, ребята, почему нужно остерегаться диких собак и кошек?

Ответы детей.

Правильно, бездомные животные, особенно стаи собак, могут напасть на человека, покусать его. Кроме того, очень часто животные на улице болеют, поэтому ни в коем случае нельзя трогать незнакомых собак и кошек. (см. Приложение )

Повторить правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Воспитатель: Вы любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок.

1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин)

2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка)

3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша)

4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты)

Воспитатель: Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице. К счастью, во многих городах есть специальные приюты. В нашем городе тоже есть такой приют для бездомных животных.

(Детям демонстрируются фотографии). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, Зайка?

Зайка: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди. А Зайчика мы с вами оставим жить в нашей группе, да, ребята?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем в нашей группе место, где нашему Заюшке будет уютно и хорошо.

Дети вместе с воспитателем ищут уютное место для Зайки.

Воспитатель: Какие же мы добрые и заботливые! Скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы запомнили из нашей беседы?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

•при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую сторону;

•не кричи;

•постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

•если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

•не дразни собак;

•не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

•махать на собаку палкой, веткой, рукой;

•кричать;

•пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

•убегать с места встречи с животным;

•подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

•брать на руки бездомную кошку;

•гладить;

•причинять животному боль;

•дергать за хвост;

•близко наклоняться над животным;

•подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

•скидывать с высоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи...

НОД для детей младшей группы "урок доброты"

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...