планирование 3 неделя апреля 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Тема: «Весна».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, как времени года (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая группа77.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с    18.04 -22.04. 2022 г.)

Тема: «Весна».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, как времени года (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                            Понедельник 18 апреля   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика комплекс №3 Апрель

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год», сопоставление описательных рассказов по картинкам на тему «Апрель в лесу, на лугу и в поле» - продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для апреля, предложить «заглянуть» в лес, на луг, в поле, рассказать о том, что там происходит в апреле. Активизировать в речи и уточнить названия растений, явлений природы, учить согласовывать слова в предложении.

Дид/и «Составь предложение» 

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончание слов. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Д/И «Исправь ошибки художника» 

Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развить логическое мышление.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов.

Дидактическая игра «Что изменилось» 

Цель: развитие зрительного внимания. 

 

(Артем, Ильмира, Света )

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

(Саид, Варя)

Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету. 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»                                           Цель: Способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями, включением в них продуктивной деятельности.

Создать условия для работы в книжном уголке – рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Ознакомление с окружающим миром «Россия – огромная страна»

Задачи: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город

Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр.46.

Оборудование: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города детей, русской природы; карта России.

Физкультура «Удочка»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель. Развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Старшая группа, стр.89.  

Оборудование: скамейки, ребристая дорожка, корзины, мешочки.

 Рисование 16.00ч. «Гжельские узоры»

Задачи: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки., Старшая группа Т.С. Комарова стр.99

Оборудование: иллюстрации, листы, краски, кисти, непроливайки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Наблюдение за воробьями

Педагог и дети наблюдают за поведением воробьев, рассматривают внешний вид: маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек»., А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Если какому- нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают. Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь; поплещется в холодной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Примета: когда воробьи купаются в лужах - жди хорошую погоду.

Пословица: «Апрель с водою - май с травою».

Дидактическая игра «Кто где живет

Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. 

Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Стрелок»

Цель: развитие ловкости, внимания, слуха, умение действовать по команде.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед 

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

 

(Дамир, Шараф, Даниил)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

«Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам. 

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем:

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Ход опыта\ эксперимента: Предлагаем рассмотреть мелкий предмет. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) 

Выводы: Через стекло лупы можно лучше разлядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы.

Работа перед сном

Восприятие художественной лит. Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут»

Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс № 3апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной»

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Подвижные народные игры:

«Через ручеек», «Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом.

Инд. работу по ФЭМП – закреплять представления детей об отрезке, упражнять в изображении отрезков определенной длины.

 (Варя, Влада)  

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность: настольно-печатные игры.

Учить детей выбирать игры по интересам, применять свои знания, самостоятельно придумывать задания для дидактических игр «Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Сосчитай», «Сравни» и других. Формировать начала досуговых компетенций, учить с пользой проводить свободное время.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Принимаем гостей».

Выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей, включение в игру разученных песен, потешек, поговорок. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты. Развивать в детях такое личностное качество как гостеприимство.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

             Наблюдение за изменением светового дня

Цель: обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.

  • Какое время года на дворе?
  • Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
  • Какие изменения произошли с приходом весны?

Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года.

Упражнение «Будьте внимательны» - упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя.

П/и «Не попадись» (усложнение: прыжки выполняются боком) – совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах.

Развивать ловкость, способность переключать внимание.      

Упражнение «Будьте внимательны» - упражнять детей в беге, учить производить смену ведущего по сигналу воспитателя.

П/и «Не попадись» (усложнение: прыжки выполняются боком) – совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

( по подгруппам)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей                                                          Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Исследовательская деятельность: Вода пресная, сладкая и солёная.                         Какая замерзнет и почему?

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Труд на участке, совместно с воспитателем: предложить собрать ветки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  19 апреля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа «Весна – красна» 

Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений о весне; воспринимать красоту природы через поэтические строки поэтов; воспитывать уважение к рассказчику, умение слушать.

Дид/игра «Что бывает весной?»

Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях природы, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы и ответы.

Упражнение «Узнай слово»

Цель: развивать фонетический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза, учить находить картинку и называть предмет по одному слогу.

 Игра средней подвижности “Удочка”                                                                          Цель: развивать быстроту реакции.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - формировать умения у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

 Дид/игра «Слушай и делай» 

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. 

(Влада, Рамиз, Варя)

Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры. 

«Угостим гостей пирогом».

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Отсчитай-ка»

Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 61 .

Оборудование: Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Музыка Тема: «Концерт» Варианты приветствия выбирают дети  - развивать самостоятельность.

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой  - напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за ветром

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает вопросы:

- Есть ли сегодня ветер?

- По каким признакам это можно узнать? (Качаются ветви деревьев, бегут облака)

- Какой сегодня ветер? (Ответы детей)

- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, куда бежать легче и почему.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворение: …Ветер, ветер! Ты могуч,

                              Ты гоняешь стаи туч,

                             Ты волнуешь сине море,

                            Всюду веешь на просторе…

                        (А.С.Пушкин. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Дидактическая игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Подвижная игра «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа «Перепрыгни»

 цель: развивать силу ног, ловкость, смелость), игровое упражнение (Саид, Амина, Айгерим)

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности..

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

«Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно.

Создать условия для Экспериментирования

«Выращиваем чудо кристаллы», совместно с воспитателем:

Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Материалы и оборудование: Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Ход опыта\ эксперимента: Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла.

Выводы: Из перенасыщенного раствора, соль, которая была растворена в воде, опять выкристаллизовывается.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Соловьёв «Подснежник», Я. Аким «Апрель» 

Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.(комплекс №3, апрель)

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» 

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Рассматривание мнемотаблиц по теме «Признаки весны» (приложение)

Дид/игра «Кто что делает?» 

Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

КГН Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом
.

Дид/игра «Решаем задачи про птиц» - закрепить представления о структуре задачи, развивать логическое мышление (Даниил, Валера, Севиль)

Внести альбом для рассматривания «Труд людей»

Создать условия для деятельности в творческой мастерской: Весенние гости.

Учить самостоятельно находить способы лепки, выбирать освоенные ранее приемы в соответствии с образцом. Учить для украшения использовать стеку. Развивать эстетический вкус, воображение и фантазию..

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение: трава весной

Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Дид/игра «Природа и человек» - закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает ему природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.

П/игра «Ловля обезьян» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность.

 «По дорожке на одной ножке» - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

 (по подгруппам )

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

Расчистка дорожек от веток - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  29 апреля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3 апрель)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Ранняя весна». 

Цель: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Дид/игра «Возвратим Весне память» 

Цель: знать признаки весны, как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимосвязь в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Д/и «Когда это бывает?». 

Цель: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться

Дид/игра по развитию речи «Рассказ по цепочке» - упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа (Дамир, Даниэль, Варя)

Дежурство по занятиям, совместно с воспитателем. 

Развивать умение раскладывать на столы, материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым.

(Валера, Амир)

Организация выставки картинок «Весна – красна», изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне).

Создать условия для работы в книжном уголке «Ремонт книг», совместно с воспитателем.

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

                                           

Подготовка к обучению грамоте ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА». ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРАММАТИКИ

Задачи: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»); активизировать поисковую деятельность. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 151

Оборудование: картинка-схема слова «муха», карточки, конверты с фишками; мяч, тетради, простые карандаши; рыжий котенок и черный щенок (игрушки); наборы спичек (или счетные палочки).

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать

творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.99.

Оборудование: иллюстрации, листы, краски, кисти, непроливайки.

Физкультура на прогулке «Удочка» на воздухе*

Задачи: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Старшая группа, стр.91.

 Оборудование: мячи, обручи.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Цели: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Наблюдение за насекомыми

Педагог предлагает найти насекомых, вспомнить основные их признаки: шесть ног, членистое строение тела - на примере пчелы, осы; четыре крыла (бабочка); может быть два явных и два редуцированных (комар, муха); два мягких и два жестких крыла (жуки); наличие усиков; большинство насекомых умеют летать и т. д. Установление связи между прилетом птиц и появлением насекомых. Апрель - это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Примета: к концу марта - началу апреля прилетают скворцы.

Пословица: «Вода с гор потекла - весну привела».

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте названия насекомых, в названии которых есть звуки [а], [к]».

Кто больше назовет слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза, гусеница, кузнечик, крапивница и т. д.

Дидактическая игра «Да или нет?» - развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Подвижная игра «К названному дереву - беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Индивидуальная работа

Инд. работа по развитию основных движений (цель: упражнять в удержании равновесия); игра «Цапля на болоте»  

(по подгруппам)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. 

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем:

«Почему появляется ветер»

Оборудование

Полоски бумаги

Методические приемы.

Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.

Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится « ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится

« ветерок».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов 

Цель: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №3 апрель)

Ходьба по массажным коврикам.

Ситуативная беседа по теме: «Весна – красна» 

Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки : «Увидел грача – весну встречай», «Вода с гор потекла – весну принесла».

Дид/игра «Кто больше назовет слов – признаков весны?» 

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года – весне, активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова – существительные, характеризующие весну, признаки весны.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

 Инд. работа на развитие внимательности, активизацию словаря. Игра «Расскажи, мы отгадаем».

(Света, Даяна, Артем)

 

 Создать условия для игры с крупным строительным материалом: «Светофор»

Цель:  закреплять значения сигналов светофора;  развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Продолжать наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли наблюдения.

Пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развитие мелкой моторики.

П/игры «Летает – не летает», «Филин и пташки», «Упражнения на равновесие» - развитие двигательной активности, продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдения осторожности в игре.

Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д.

  В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь.Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком.

  Подвижная игра «С кочки на кочку».

 Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;  воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

 (по подгруппам )

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под присмотром воспитателя.

Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Уборка мелкого мусора на участке.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 21 апреля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, апрель)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дид/игра «Четыре времени года» 

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Дид/игра «Мы придумываем сказку «Солнце просыпается» 

Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Дид/игра «Который час»

 Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.

(Саид, Данияр, Севиль ) 

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Рамиз, Артем, Шараф)

Организовать выставку книг о весне.  

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под присмотром воспитателя.

Выступая в качестве участника игры, способствовать осмыслению детьми полученных знаний, впечатлений, предложить обыграть сюжеты, связанные с празднованием Масленицы. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Развитие речи. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Задачи: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 99.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемокарточки.

Физкультура «Удочка»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель. Развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.  Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Старшая группа, стр.89.  

Оборудование: скамейки, ребристая дорожка, корзины, мешочки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Цели: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.

Наблюдение за кошкой

Педагог обращает внимание на кошку, греющуюся на солнышке: у нее довольный вид, она совсем не боится людей; рассказывает одну из легенд приручения кошек. Беседа о домашних животных, которые живут в семьях. Кошки очень чистоплотные, любят умываться, чистить шерстку. У них на язычке имеются специальные выросты, как на наждачной бумаге, которые счищают грязь с шерсти.

Примета: дым из трубы стелется книзу - к похолоданию.

Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь».

Стихотворение:

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая, Потому что Васька рыжий

И она, наверно, сладкая, Часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин

Загадка: Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Котенок.)

Дидактическая игра «Да или нет?» - формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Ход игры. Дети становятся на скамейке - это «воробушки» на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети «разлетаются». Просыпается «кот», мяучит и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Малоподвижная игра «Хлопки» - развивать у детей внимательность. 

Индивидуальная работа

Развитие основных движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

( по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

«Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно 

Работа перед сном

Восприятие худ. Лит. Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения Жуковского «Жаворонок» 

Цель: обратить внимание на яркость образов, точность рифм, напевность и лиричность мелодики, определяющих красоту стихотворения.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс №3 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок по теме «Весна». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

 Цель: способствовать формированию представлений о весне, содействовать развитию умения составлять краткий рассказ по картине, вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины.

 Дидактическая игра «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение» 

Цель: Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Работа над звукопроизношением:                                  Цель: учить проговаривать чистоговорку:

 (Шараф, Рамиз )

Внести картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

«Пускаем солнечные зайчики»

Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Материалы и оборудование: зеркала.

Ход опыта\ эксперимента:

Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика».

Выводы: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за гнездованием грачей

Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.

  • Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
  • В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
  • Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
  • Как называют домики для птиц?

А. Прокфьев

Грачи

           На этой недели грачи прилетели.

           Хоть трудна была дорога,

           Старый грач прикрикнул строго:

           - За работу! Дела много!

           

Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук.

П/и «Птички в гнёздышках» - внимание.

 Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Индивидуальная работа 

Цель: продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения 

(по подгруппам )

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Выносной материал: формочки, лопатки

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 22 апреля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3 апрель)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Викторина «Что мы знаем о весне?» 

Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, правильно называть природные явления, объекты природы. Учить соблюдать правила интеллектуальных соревнований.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» 

Цель: формировать у детей осознанное отношение своему внешнему виду, к здоровью, учить по необходимости мыть лицо, руки, причесываться. Углубить знания о предметах личной гигиены.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» 

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Инд. работа по ФЭМП: дид/игра «Расставь домики по порядку»

Цель: учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты. (Даниил, Амина, Рамиз)

Хозяйственно - бытовой труд, совместно с воспитателем: «мытье детских игрушек» -  воспитывать желание работать, учить работать в коллективе. (Ильмира,
Даяна Айгерим)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта», «Семья».

Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли (мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины), сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой – продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Лепка «Белочка грызет орешки» 

Цель: Закреплять умение детей лепить зверька передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.  95.

Оборудование: пластилин, секи, доска для лепки, иллюстрации.

Музыка Тема: «Не умеем мы скучать» «Три притопа»

муз. Ан. Александрова  -  выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана  - продолжать учить самостоятельно менять движения с музыкой.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

Наблюдение за солнцем

Педагог обращает внимание на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (Днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дня и вечером.

Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровый закат солнца - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит»; «Весенний день - что ласковое слово».

Стихотворение «Солнечные зайчики».

Загадка:

От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень).

Дидактические игры «Добрые слова», «Добавь слог» - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход и г р ы. На одной стороне площадки - «охотник», на другой - в обручах - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы!» Они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову: «Охотник!» - «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Индивидуальная работа

Инд. работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки перебрасывания мяча одной рукой и ловле его обоими руками); игра «Удержи – подбрось, поймай».

( по подгруппам)

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Уборка камней и веток в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции

Работа перед сном

Восприятие худ. лит. Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» 

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс №3, апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»

Задачи: содействовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

Цель: формировать знание признаков весны.

Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Словесная игра:

«Из какой сказки слово?»

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание

(с подгруппой детей)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой – продолжать учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву – продолжить знакомство с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/и «Бездомный заяц» - развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать следить за своей осанкой во время движения.

П/и «Медведи в бору» - развивать внимание, быстроту реакции, продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 (по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

: лопатки, ведерки, формочки для песка.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультации по индивидуальным вопросам родителей «Одеваемся по погоде». «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы"....

Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы»....

Ежедневное планирование на 3 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Проулки по весеннему лесу. По программе «От рождения до школы»....

Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы»....

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г....

Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18 апреля по 22 апреля 2022 года.

Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18апреля по 22 апреля 2022год.В нашем саду оформлены стенды «Памятки юного пешехода»Проведен досуг «Красный, желтый, зеленый»Про...