Музыкально - экологический проект "Гармония музыки и природы"
проект (средняя группа)

Цель: Содействие развитию у детей экологических культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Остерский детский сад «Солнышко»

Музыкально - экологический проект

«Гармония музыки и природы»

Баторшина Лариса Николаевна.

 Музыкальный руководитель.

Конкурсы для детей и педагогов ОЦ Путь знаний

"Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович.

Актуальность проекта. Пояснительная записка.
Воспитание экологической культуры - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к классической музыке, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. Приобщение детей к классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение интереса детей к музыкальным произведениям и эмоциональной отзывчивости на них.
  • Развитие бережного отношения к природе и ее обитателям.
  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.
  • Развитие у детей фантазии, эмоциональности.
  • Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой на музыкальных занятиях.

Цель: Содействие развитию у детей экологических культуры средствами музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы. Воспитание у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей
  • Совершенствовать общение детей со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в музыкальной деятельности
  • Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  • Развивать танцевально-игровое творчество движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Развивать творческую активность детей

Воспитательные:

  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
  • Закреплять умения детей правильно вести себя в природе.

Гипотеза: Входя в мир природы через приобщение к разным видам искусства, воспринимая, эмоционально переживая замысел художника, композитора, поэта, воплощая свои переживания в цвете, форме, размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Работа с родителями:

  • Консультации по теме проекта для родительского уголка.
  • Беседы с родителями о важности данной проблемы

Формы работы с педагогами:

  • Консультации, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.

1. Подготовительный этап:

  1. Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
  2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
  3. Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием экологического воспитания.

2. Практический этап.

Форма работы:

  1. Конспект интегрированного занятия  "Чудесное природы пробуждение" (Приложение№1)
  2. Музыкальное занятия по экологии  «Прогулка к озеру» (Приложение№2)
  3. Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами музыки» (Приложение№3)
  4. Консультация для педагогов «Формирование экологического сознания дошкольников на музыкальных занятиях средствами технологии «Эмоционально-чувственное погружение в природу» (Приложение№4)

3. Заключительный этап

  1. Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому воспитанию (музыка) с элементами экологического тренинга «Деревья – наши друзья» (Приложение№5)

Видео: https://disk.yandex.ru/d/IvwkzDPTEmh5oA

  1. Выставление заметки на официальном сайте комитета образовании Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

http://www.roslobr.ru/Novosti/2022/04_04_2022.html

Результат проекта:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года.

Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему живому - «Не навреди!»

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки.

Умение детей воспринимать музыкально-художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения, выразить свои впечатления.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

 У родителей сформированна потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы

Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к миру природы.

Понимание важности присутствия в жизни ребенка искусства в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры

Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности.

 

Вывод:

музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете

Используемая литература.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  2. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
  3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
  4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Музыкально-экологический проект "Гармония музыки и природы"

Муниципальное образовательное учреждение «Бобровская средняя школа» филиал «Лявленская начальная школа - детский сад» Паспорт проекта МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПР...

Музыкально-экологическая сказка "Поможем сердцу природы"

Героиня мультфильма "Маша и медведь" своими хорошими делами помогает сердцу природы поправиться. В этом ей помогают друзья - лесные жители....

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...

Музыкально -экологический проект "Гармония музыки и природы"

Музыкально -экологический проект «Гармония музыки и природы». напрвлен на приобщение детей к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней....

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...