Календарное планирование по теме: "Мы читаем С.Я. Маршак" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дрозд Алина Васильевна

Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Формирование умения выразительно декламировать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_marshak.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 1 неделя апреля Дата: с 04.04.22 по 08.04.22

Тема недели: Мы читаем. С.Я. Маршак

Итоговое мероприятие : Выставка рисунков «Моя любимая книжка»

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС

для поддержки детской инициативы

Двигательная деятельность

Комплекс № 15 Утренняя гимнастика

Разложить массажные мячи

Карточка № 29

Физминутка : «Поищите куклу Полю», «Мы вместе поиграем в мячик»

Закрепить умение реагировать на сигнал

Гимнастика после сна                                             Комплекс №  8

Закрепить профилактику плоскостопия

Расстелить дорожки здоровья для ходьбы босиком

Пальчиковые игры                            

Карточка №  29    «Зимний сад»

Закрепить координация речи с движением. Развитие тонкой моторики.

Подвижные игры      

Карточка № 48 «Ловушка»

Карточка№ 49 «Голубь»

Карточка № 50 «Дети и волк»

Карточка № 51 «Мяч водящему»

Карточка № 52 «Пятнашки»

Кубанская игра                                                     Карточка №  25 «Заря-заряница»                            Хороводная игра                                             Карточка № 29 «Садовник»

- Закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

-Закрепить в произношении звуков« Л» и«Р».

- Закрепить умение понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

- Закрепить умение развивать точность в упражнениях с мячом.

Предложить детям маски  для обыгрывания ситуаций; мячи, ориентиры.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие  

Карточка № 29 Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

Закрепить умение пересказывать текст рассказа. Закрепить знания детей о творчестве С. Маршака

Предложить сюжетные картинки

Восприятие художественной литературы          Карточка № 29 Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев»

Закрепить знания детей о творчестве С. Маршака, закрепить умение отвечать на вопросы педагога по тексту.

Предложить рассмотреть иллюстрации.

Театральная деятельность                                 Карточка №  29  «Каждому страх большим кажется»

Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Атрибуты для драматизации сказки

Утренний, вечерний круг .Карточка № 30

 Общение (беседы)

Карточка № 29 (по теме недели) «Знакомство с произведением С. Я . Маршак»

       

Карточка № 30 (ОБЖ) «Огонь наш друг, огонь- враг»

Карточка № 30 (ЗОЖ) «Здоровые уши»

Карточка № 30(нрав.-патриот.) «Планета земли в опасности»

закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

- Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом..

- Закрепить формирование представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); 

- Закрепить знания  детей о строении и значением органа слуха.

Показ презентаций, видеоролики

Познавательно-исследовательская

деятельность

РМП      Карточка № 57

Закрепить совершенствование навыков порядковое и количественное счёта в пределах 10 формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы

Геометрические фигуры: куб , шар, цилиндр,

РМП      Карточка № 58

Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте ,толщине, представление о сравнимости  и относительности величины

Условная мерка по количеству детей

Приобщение к социокультурным ценностям/

Карточка № 29. «О дружбе и друзьях»

Закрепить  знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним

Познавательно – исследовательская деятельность

-

-

Ознакомление с предметным окружением/                           -

-

Ознакомление с миром природы                                           -

-

Сюжетные картинки

Познавательно – исследовательская деятельность (опытно-экспериментальная)                                  Карточка № 29  «Показать свойства песка»

Закрепить свойства песка

Песок, воронки, разные ёмкости, сосуд с водой

Познавательно-практическая деятельность

Карточка № 37  «Наблюдение за птицами»

Карточка № 36 «Наблюдение за продолжительностью дня»

Карточка № 47 «Наблюдение за весенними приметами»

Карточка № 48 «Наблюдение за одеждой взрослых»

Закрепить умение устанавливать связь между температурой воздуха .

 Закрепить представления о типичных явлениях в неживой природе.

- Закрепить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Восприятие художественной литературы

Чтение худ литературы

С. Маршак «разноцветная книга».

Обработка С. Маршака «Ласточка проворная»

С. Маршак «Почта».

С .Маршак «Круглый год»

Закрепить умение слушать произведения, отвечать на вопросы

Рассматривание книг, иллюстраций.

Изобразительная деятельность

Рисование                                                                 Карточка № 29 «В волшебном лесу»                                  

Закрепить в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса, развивать чувство композиции, колорита.

Предложить детям карандаши, краски, альбомы

Аппликация                                                                            -

-

Предложить детям цветную бумагу,ножницы,клей,кисти  

Лепка                                                          

Карточка № 29 «Бабушкины сказки»

Закрепить умение  детей лепить по мотивам русских народных сказок самостоятельно выбирать отдельно героя или сюжет,

Предложить детям доски, пластилин, салфетки

Музыкальная деятельность

Карточка № 29 «Солнышко и дождик»

Закрепить развивать слуховое внимание

Предложить детям музыкальные инструменты

Конструктивно-модельная  деятельность

Карточка № 30 «Мосты»

Закрепить умение детей строить различные мосты.

Предложить схемы

Игровая деятельность

Дидактические игры                                         

Карточка № 46 «О чём я сказала»

Карточка № 47 «Как сказать по другому»

Карточка № 48 «Что это значит»

Карточка № 49 «Вчера, сегодня, завтра»

Карточка № 50 «Кто ты?»

Закрепить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

- Закрепить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

- Закрепить правильно употреблять наречия времени.

-Закрепить  слуховое восприятие детей, быстроту реакции на слова

Сюжетно-ролевые игры                                             Карточка № 17  «Детский сад»

 Карточка № 8 «Путешествие с героями любимых сказок»

Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

- Закрепить привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Предложить детям куклы коляски, игрушечные автомобили,

Настольно-печатные игры

«Любимые мультфильмы», «Лиса и волк», «Кубики в картинках», «Антонимы»

Закрепить умение находить  решения конкретной задачи аналитическим способом

Предложить детям игры

Игры на развитие мелкой моторики

«Шнуровки», «Мозаика», работа с крышками

Закрепить развитие мелкой моторики, координации движения

-

Артикуляционная гимнастика                             Карточка № 8«Качели»                              

Карточка № 12 «Мостик»

Развивать мышцы язычка

Самообслуживание с элементами бытового труда

Карточка № 8 КГН

Закрепить приводить в порядок одежду, волосы

Карточка № 8 Самообслуживание

способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду

Карточка № 8 Труд

Способствовать очистке участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок;

Карточка № 8 Дежурство

Готовить  все  материалы  к  занятиям  изобразительной  деятельностью,  математикой.

Изменения в плане _______________________________________________________________________________________

Работа с родителями. Консультация для родителей   : «Двигательная активность в полноценном развитии детского организма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закрепля...

Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"

Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...

Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Хочу представить вашему вниманию конспект  образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...