План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Абакумова  Елена Владимировна

Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4 – 5 лет) в группе № 10 общеразвивающей направленности

Тема: «Покормите птиц зимой»

Конспект составила:Абакумова Е.В.

Нижневартовск, 2021

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии

 в средней группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности. Способствовать развитию любознательности и интереса к поисково – исследовательской деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование: игрушка Сова, пять подарочных пакетов для карточек с заданиями, карточки с заданиями, со стрелками, два контейнера с водой, листочки бумаги и деревянные брусочки по количеству детей, деревянные детали и пластилин для постройки, картинка с изображением птицы, картон, клей и детали для аппликации «Птицы», две кормушки – деревянная и бумажная из – под сока.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся!

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: 

Я сегодня заметила, что с самого утра за нами кто-то наблюдает. К нам в гости прилетела …

Дети: Сова

Воспитатель: 

И что – то принесла. Подходите поближе. Какая – то карточка. А на ней нарисован…

Дети: Подарок.

Воспитатель: 

Смотрите, на обратной стороне нарисована стрелочка. Ребята, я поняла – чтобы получить подарок, мы должны отправиться в путь по стрелочкам. Пойдем?

Дети: Да!  

Первый модуль «ЛАБОРАТОРИЯ»

Воспитатель:

И так,первое задание, наверно, в этом пакете. Здесь карточка. Что на ней нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель:Мы должны провести опыты. С чем же? В контейнерах лежат листочки …

Дети: бумаги

Воспитатель: и  брусочками … Из чего?

Дети: из дерева

Воспитатель:Возьмите брусочки. Попробуйте брусочек мнется? (Не мнется.) Гнется? (Не гнется.) Рвется? (Не рвется.)  А какой он? (Твердый, прочный.)

Давайте скажем все вместе: твердый, прочный.

Воспитатель: На столе стоит контейнер  с водой. Опустите брусочки  в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают? 

Дети: Плавают.

Воспитатель:Возьмите листочки бумаги в руки, потрогайте ее, погладьте.

Какая бумага гладкая или шершавая?

Дети: Гладкая.

 Воспитатель:Какая она плотная или тонкая?

Дети: Тонкая.

(Спрашиваю нескольких детей: как они думают.)

Воспитатель:Попробуем порвать бумагуБумага рвется? 

Дети: Да.

Воспитатель:Сомните ее, она мнется?

Дети: Да.

Воспитатель:Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало? 

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Подведем итог опытов.

Деревогнется, мнется, ломается, рвется, тонет? (Нет.) Дерево – это какой материал? (Прочный.) А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал(Нет.)

Воспитатель: Ребята, задание вы выполнили, отправляемся по стрелочкам дальше.

Второй модуль - ТЕХНОЛОГИЯ

Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? (Дом) Очень странный дом. Но задание надо выполнять. Рассмотрим детали. Начнем сборку, чтобы постройка была прочной, скрепим ее вот такими гвоздями. У нас дом не настоящий, это всего лишь подсказка. Не догадались, какой подарок нас ждет? Нет? Тогда, вперед – за следующим заданием!

Третий модуль - ИНЖЕНЕРИЯ

Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? ( Машина)

Чтобы нам быстрее добраться до места нам надо доехать до него на машине, долететь на самолете. Одним словом, что мы должны использовать? ( Транспорт)

Выбирайте, какой конструктор вам понадобится.

(Дети используют конструктор по выбору)

Сделали? Поехали дальше.

Четвертый модуль – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО;

Пятый модуль – МАТЕМАТИКА

Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано?

Дети: Птица.

Воспитатель:Задание такое – используя эти детали геометрической формы, мы сделаем аппликацию « Птицы»

Воспитатель:Рассмотрим детали. Что у нас есть?

Дети:Круги большие и маленькие, треугольники большие и маленькие.

Воспитатель:Что у птиц круглое?

                        Что у птиц треугольное?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы выполнили все задания. Посмотрите на нашу работу. Что- то птицам нашим не весело. А может они голодные?

А вы знаете, чем можно кормить птиц?

Дети: Семенами подсолнечника, овсяными хлопьями, крошками белого хлеба, крупой, свиным салом.

Воспитатель: А чем нельзя кормить? ( Черным хлебом)

А где же подарок от Совы? Ребята, вы не видите? Или мы не по всем стрелочкам прошли?

(Нашли еще один пакет, в котором две кормушки.)

Воспитатель:Вы не догадались, что в этом пакете? Мы узнали, что дерево прочное, делали странную постройку, выполнили аппликацию «Птицы». Как вы думаете. Что в пакете?

Дети: Кормушка.

Воспитатель:А какую кормушку мы возьмем на улицу? Почему из дерева? (Прочная)

«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!» (К. Мухаммал
и)

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия

— О чем мы говорили?

— Вам понравилось задание от Совы «Поиск подарка»?

— Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации

Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить  представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей  по отношени...

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...