План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абакумова  Елена Владимировна

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uznaem_kakaya_voda.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (3 – 4 года) в группе № 10 общеразвивающей направленности

Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект составила: Абакумова Е.В.

Нижневартовск, 2021

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии

 в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Программное содержание:

  • Обучающие: обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, речь, обогащать словарь детей;
  • развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения;
  • закрепить знания, что вода необходима всем живым существам, интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • Воспитательные:воспитывать интерес дошкольников к неживой природе, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Словарная работа: прозрачная

Оборудование: 2 стакана с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, ложка, игрушка кот, цветочный горшок с искусственным цветком, конструктор синего цвета (легоDUPLO), тучка (для воспитателя) и капельки (круги) – по количеству детей, фломастеры

Ход занятия в младшей группе детского сада

  1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся!

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель. — Я сегодня заметила, что с самого утра за нами кто-то наблюдает. К нам в гости пришел котик и принес с собой цветочек.

— Посмотрите на него, а почему это он такой грустный и опустил головку?

— Котик говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.

Чем мы можем его напоить? (Водой)

— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нужна, чтобы полить цветочек?

Опыты с водой 

(поисково — исследовательская деятельность детей)

— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).

— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?

— Нет, один холодный, а другой горячий.

— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).

— А зачем нам холодная вода?

(Пить, поливать цветы, умываться).

— А еще мы знаем стих о водичке

Водичка, водичка, Умой мое личико – Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели!

— А еще вода может (показ презентации)

— капать

— литься

— течь

— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)

В этом стакане вода прозрачная

— Повторите, какая вода в этом стакане -  «прозрачная».

-Давайте погрузим ложку во второй стакан. Видно ее?

— Почему?

- Потому что она грязная.

— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?

— Давайте мы его польем (перелить воду в лейку).

Дети поливают цветок.

- Смотрите, дождь пошел! А что на дороге остается после дождя?

- Правильно, лужи.

 _ А давайте украсим подставку под цветочным горшком. Для этого мы возьмем вот такой конструктор. Какого он цвета? Какой формы получилось украшение?

— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.

— Когда мне весело, я улыбаюсь вот так (рисую улыбку на своем цветочке)

- Я вам дам цветочки, покажите на них, как вы улыбаетесь, когда вам весело.

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия

— О чем мы говорили?

— Какая вода бывает?  — Какую воду мы пьем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»

Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....