ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagoga.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

педагог-психолог МБДОУ  ЦРР д/с № 179

                                                                        Тимошина Оксана Юрьевна

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

     На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Виды деятельности:

-Диагностика проведение  обследования   по определению уровня развития творческого мышления у детей.

-Просвещение и консультирование

   ● проведение семинаров для педагогов по данной  проблеме;

  ● групповые консультации для родителей.

  ● размещение информации с рекомендациями по развитию

творческого мышления на стенде ;

  ●  индивидуальное  консультирование  родителей  по данному вопросу;

 

В рамках данного направления деятельность педагога – психолога включает  

несколько этапов работы.

    На первом этапе :  Диагностика

проведение  обследования   по определению уровня развития творческого

мышления у детей.

    Второй этап работы – Просвещение и консультирование

   ● проведение семинаров для педагогов по данной проблеме;

  ● групповые консультации для родителей.

  ● размещение информации с рекомендациями по развитию творческого

мышления на стенде ;

  ●  индивидуальное  консультирование  родителей  по данному вопросу;

Третий этап  работы –  проведение развивающих занятий в рамках курса РТМ в образовательном учреждении.

   Четвертый этап – заключительная диагностика с анализом эффективности проведенных мероприятий по развитию творческого мышления детей.

Целями  диагностической работы :

  ● определение уровня сформированности творческого мышления  у детей  ОУ;

  ● выявление детей с условно «низким» уровнем умственного развития, развития креативности (оригинальности и   гибкости) , эмоционально    не благополучных,   с высокой  тревожностью  для  проведения коррекционной-развивающих мероприятий;

  ● определение эффективности работы педагогов и педагога – психолога  по развитию творческого мышления у детей в  ОУ;

Анализ используемых в работе педагога-психолога программ

по развитию творческого мышления детей

Курс  формирует мотивацию и повышает интерес к самому процессу организации самостоятельного оригинального поиска решений.

      Цель курса –формирование беглости мышления и

возможности находить множество различных решений одной

 задачи;

  • гибкость как возможность самостоятельного выбора стратегии и тактики;
  • оригинальность как возможность проявления индивидуальных

 личностных черт в любом проекте и решении;

  • способность к детальной проработке как возможность саморазвития в обучении.

Психологическое сопровождение   исследовательской

деятельности детей дошкольного возраста

 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ:

1.КТТМ. Фигурная форма. П Торренс.

-гибкость

-оригинальность

2.Изучение мотивации учения перед началом обучения в школе-разработана  М.Р.Гинзбургом.

3. Определение уровня умственного развития старших дошкольников.

Предложена Э.Ф. Замбицявичене.

4. Эмоциональное благополучие.А.М. Прихожан.

5. Дембо-Рубинштейн - Уровень самооценки

Для построения целостной программы развития творческого мышления детей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие исследовательских умений детей: 
1. Введение  в  программу  дошкольного  воспитания  и школьного образования специальных  занятий, направленных на развитие творческого   мышления детей (РТМ). 
2. В образовательной деятельности педагогам использовать   задания творческого характера.
3. Использование специальных игр, развивающих творческое мышление детей.
4. Просветительская работа   с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воображение старшего дошкольника приближается к творческому воображению взрослого. Воображение дошкольника развивается в игре, рисовании, сочинительстве. Без развития воображения невозможна умственная...

Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста

У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста...