Проект "Мы - будущее России"
проект (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_patriot._vospit._-_kopiya.docx46.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект: «Мы - будущее России!»

Паспорт проекта

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 24 Лапухина И.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 04.12.2017по 08.05.2019г.

Тип проекта: информационно-творческий, игровой.

Участники проекта:         дети, педагог, родители (законные представители) воспитанников.

Возраст детей: средне-старший.

Актуальность проекта: в последние годы в нашей стране идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Несомненно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.  «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре нашей страны на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

-воспитание любви к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства, родного края);

-формирование интереса и любви к культурному наследию своего народа, родной природе, ее красоте;

-развитие природоохранного поведения.

Для педагогов:

-обобщить, систематизировать и пополнить материал по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

Для родителей:

-привлечь родителей к жизни группы.

-повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросе патриотического воспитания детей.

-закрепить с детьми полученную информацию в детском саду на тему: «Мы-будущее России!».

-улучшить детско-родительские отношения.

Задачи образовательных областей:

1. Познавательное развитие: расширять знания детей о красоте родной природы, защитниках отечества, традициях нашей страны, народных промыслах.

2. Речевое развитие: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, строить развернутое суждение, умозаключение. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения, потешки, поговорки наизусть.

 3. Художественно – эстетическое развитие: через художественное творчество развивать интерес к народно-прикладному искусству. Рисование – учить детей нетрадиционной технике рисования. Аппликация – учить передавать композицию, составлять целый образ из деталей. Продолжать развивать творческие навыки. Развивать чувство цвета. Лепка - формировать умение выполнять лепку скульптурным способом, развивать чувство формы, пропорций. Конструирование - развивать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги, конструктора.

5. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

6. Музыкальное развитие: воспитывать интерес к музыкальному искусству, любовь к русской народной музыке. Показать, как в музыке передается душевное состояние человека.

Продукты проекта:

- тематические папки;

- выставка детских работ;  

- консультация для родителей на тему: «Как воспитать патриота»;

- папка - передвижка на тему: «День победы!»;

- инсталляция на тему: “Красота березки осенью”

- инсталляция на тему: “Сражение”

- картотека подвижных народных игр и забав;

- картотека сюжетно – ролевых, дидактических игр по патриотическому   воспитанию;

-мастер-класс для воспитателей: “Рисование березы нетрадиционным способом  (пластиковая карта)”

-создание дидактических игр своими руками: “Детки с какой ветки”, “Кто где живет”;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

-на основе ярких впечатлений о родной природе, об истории России у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей страны.

Для родителей:

- повышение духовной культуры;

- сближение родителей, педагогов и детей в совместной деятельности, повышение активности родителей̆ в жизни группы;

- формирование чувства гордости за своих детей.

Для педагогов:

- понимание значимости проблемы, проявление творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (с 04.12.2017г. по 08.05.2019 г.):

- составление плана работы над проектом;

- приобретение наглядно - дидактического материала;

- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, поговорок, пословиц, стихотворений); 

- подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и пальчиковых игр;

- составление консультаций для родителей; 

- наполнение предметно-развивающей среды материалом по теме проекта.

Второй этап - основной (с 25.11.17 г. по 08.05.19 г.)

Образовательные

области

Тема

Задачи

Познавательное развитие

Беседы на тему: “История возникновения России”, “Государственные символы России”, “Президент России”, Богатства России”,”История праздника- Новый год”“Праздник – это весело”,

 “Дымковские мастера”, “Народные промыслы”“Устное народное творчество”“Русская матрёшка”“Хороводные игры на Руси”, “Что такое хохлома?”,

 “Гжель сине-голубое чудо”,

 “Что такое валенки?”, “Русская изба”, “Первый полет в космос”, ”Народные инструменты”, Масляная неделя”, “Чудо пасха”, “Русский народный костюм”, “Костюмы народов России”,

“Откуда хлеб на стол пришел”, “Наша Армия сильна”, “Рода войск”, “Битва под Сталинградом”, “Блокадный Ленинград”, “День Победы”, “День Защитника”, “Отечества”, “Военные”. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта.

  • Вызвать познавательный интерес к истории возникновения России
  • Закрепить знания детей о народных наследиях, традициях,
  • знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю.

Речевое развитие

Инсценировка сказок, потешек.

Чтение рассказов: Г.Д. Ушинского “Наше Отечество”, Ю. Коваля “На границе”, С. Баруздин “За Родину”, Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”.

Чтение и пересказ русских народных сказок: “Крошечка-хаврошечка”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”, “Теремок”, “Крылатый, мохнатый да масленый”, “Жихарка”, “Курочка, мышка и тетерев”, “Лисичка со скалочкой»”,”Лисичка-сестричка и серый волк”, “Лиса и журавль”, “Золотое веретено’, “Снегурочка”, “Морозко”, “Заяц – хваста”, “У страха глаза велики”, “Лиса и заяц”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”,” Муха Цокотуха”

“Теремок”, “Лиса и заяц”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят”,” Муха Цокотуха”, “Тень-тень – потетень”, “Дождик, дождик, поливай”, “Как на тоненький ледок”.

Чтение и разучивание стихотворений: “Фронтовой треугольник” Е. Трутневой, “Зимние гости”

Е. Трутневой, “Береза” С. Есенина, “Подснежник” П. Соловьевой, “Дедушка дерево” Э. Мошковской, “Бебека” К. Чуковского, “Капитан”  А. Барто.

Разучивание тематических пословиц, потешек. Разгадывание загадок.

 Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и т.д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.  Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.  Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

Накоплять и обогащать знания детей. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Учить слушать литературное произведение, эмоционально его воспринимать, отвечать на вопросы. Расширить словарный запас детей. Продолжать учить составлять рассказы по картинкам и мнемотаблицам. 

Дидактические игры

 “Что нужно артиллеристу”, “Кем я буду в армии служить”, “Кто защищает наши границы”, “Составь карту,” “Найди флаг”, “Узнай герб нашей страны”, “Народные промыслы”, “Четвертый лишний”, “Какую птицу я увидел”, “Назови правильно”, “Составь картинку”, “Нарисуй узор”, “Узнай по описанию”, “Узнай сказку”, “Собери сказку”, “Кто, где живет”.

Получать новые знания, обобщать их и закреплять.

Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: “Матрешки”, “Наша ярмарка”, “Гжельская роспись,” “Флаг России,” “Русская березка”, “Морозные узоры” (коллективная работа), “Снеговик”, “Золотая рыбка”, “Роспись по дереву”, “Салют”.

Аппликация: “Веселые матрешки”, “Красота березки осенью” (инсталляция), “Российский флаг”, “Как я с горочки лечу”, “Перелет птиц” (коллективная работа).

Лепка из глины: “Дымковские игрушки”.

Конструирование из бумаги: “Танк”, “Снеговик”, “Лодочки”, “Веселые зайцы”, “Ракета”. Конструирование из счетных палочек: “Военная техника”. Конструирование из мелкого конструктора на тему: ”Космос”.

Раскраски по пройденным темам.

Продолжать развивать воображение, творческие навыки, мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета и композиции.

Музыкальное развитие

 Слушание классической, детской, народной музыки: “Во поле береза стояла, нар. песня“, Бравые солдаты”, “Катюша”, “Соловьем залетным”, муз. нар., сл. Н. Кольцова, “Марш танкистов”, “Моя Россия”, П. И. Чайковский “Времена года” (фрагменты), Н. А. Римский-Корсаков “Сказка о царе Салтане” (фрагменты), С. Прокофьев “Петя и волк”.

Воспитывать интерес к музыкальному искусству, любовь к русской народной музыке. Показать , как в музыке передается душевное состояние человека.

Сюжетно – ролевые игры

“Медсестра”, “Шоферы”, “Военные”, “Угостим матрёшек чаем”, “Семья”, “Поездка в лес за грибами”, “Ярмарка”, “Магазин промыслов”, “Хлебозавод”, “Строительство”, “Разведчики”, “Дочки -матери”, “Птенчики в гнезде”, “Госпиталь”, “Водители”.

Воспитывать уважение к различным профессиям, умение вежливо обращаться друг к другу, действовать в соответствии с ролью.  

Физическое развитие

Подвижные игры и забавы: “С горки с ветерком”,  “Снежки”, “Снежная баба” , “Карусель”, “Затейники”, “Летели две птички”, “Щука и караси”, “Сделай фигуру”, “Рыбак и рыбки”, “Удочка»”, “Ворота” ,  “Самолеты” ,  “Меткие стрелки”, “Саперы” , “Прятки”  “Попади в ворота”, “Хитрая лиса”, “Найди себе пару”, “Пограничники”, “Гуси-Лебеди”, “Каравай”, “Лохматый пес”, “У Миланьи, у старушки”, “У медведя во бору”. “Пирожок”“Два мороза”.

Активизирует мышление, память, развивает физические качества детей.

Способствуют 

развитию ловкости, смелости, решительности, самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Учит согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Третий этап – заключительный

Итоговые мероприятия

Задачи

Конкурс “Зимние постройки”.

Развлечение “Масленица”.

Спортивное развлечение, посвященное празднику “23 февраля”

КВН “Наш дом-природа”.

Акция с участием родителей “Лес Победы”.

Акция с участием родителей “Стена памяти - Я помню! Я горжусь!”.

Концерт в музыкальной школе: “Знакомство с народными музыкальными инструментами”.

Подведение итогов реализации проекта.

Результаты реализации проекта:

Для детей:

- повысился уровень знаний дошкольников об истории России, о ее природной красоте

- ребята имеют представление о Великой Отечественной Войне, военных профессиях и родах войск РФ;

- ознакомлены с произведениями русских поэтов, писателей, художников

- у детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, за свою Родину.

Для родителей:

- укрепились детско-родительские отношения;

- осознана важность воспитания детей в духе патриотизма.

Для педагогов:

- реализация проекта позволила повысить педагогическую компетентность в вопросах истории и культуры России.

- появилось понимание значимости проблемы, проявление творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Используемая литература

1.Щарыгина Т.А. “Родные сказки.” “Нравственно-патриотическое воспитание.” “Книголюб” М. 2009 г.

2. Столярова В. “Чтобы дети росли добрыми”. Дошкольное воспитание 1996г, №14 Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. М. 2009 г.

3. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.

4. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А., “Наша Родина” М.Просвещение.1984г.

5. КондрыкинскаяЛ.А., “С чего начинается Родина”М. Сфера 2003г.

6. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные /Сост. Мудрова А.Ю.- М.: Центрполиграф, 2011.- 220 с.

7. Дыбина О.В., “Ознакомление с предметным и социальным окружением” М. Мозаика-Синтез 2012г.

8. Маханёва М.Д. “Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста” М. Мозаика-Синтез 2004г.

9. Козлова С.А., “Мой мир” М. Линка -Пресс 2000г.

10.Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений - Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

11.Богачева И.В.”Мое Отечество-Россия!” Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших дошкольников. М.2009 г.

12.Михайленко Н.Я. Организация сюжетной ролевой игры в детском саду-3-е изд., испр.-М.,2009.

13.Чернякова В.Н. “Экологическая работа в ДОУ”. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера,2008.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Здоровый ребенок – будущее России»

Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.            Проблема фи...

Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....

Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»

Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...

Программа "Мы - будущее России"

 Программа "Мы – будущее России" (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников от 5-ти до 8-ми лет) разработана на основе многолетней практической деятельности педагог...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"Праздник проводился в мае 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ гимназии № 1517...

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"Праздник проводился в мае 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ гимназии № 1517...