Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трощенкова Елена Александровна

    Тема  здоровьесбережения  является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.   

   Сценарий  литературного  развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра» призвана закрепить у детей 2-ой младшей группы первичные знания о правилах гигиены.

   Данный конспект предлагает активизировать интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованное занятие (сценку)

и продолжить тему ЗОЖ в самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  литературного  развлечения для

детей младшей группы общеразвивающей направленности

«Мойдодыр в гостях у ребят»

Составители: О.А. Волохова, Е.А. Трощенкова

Цель: 

Создать для воспитанников эмоционально благоприятную атмосферу.

Через "игру" усовершенствовать необходимые навыки гигиены дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, расширить кругозор.

Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания и гигиены;

Развивающие:

Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развить внимание и память детей.

Воспитательные:

Развить коммуникативные качества

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Пробудить в детях любовь к театральной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказок Корнея Чуковского;

беседы об авторе, об историях создания произведения;

Рассматривание иллюстраций сказки «Мойдодыр».

Оборудование и материалы:

Театр с занавесом;

Игрушки: крокодил, мальчик (кукла), умывальник «Мойдодыр»;

Щётка, мыло, мочалка;

Игрушечные: подушка, одеяло, игрушка, кружка, пирожок, бутерброд.

Участники:  дети младшей группы, педагоги.

Ход мероприятия

Воспитатель: 

Дорогие ребята, вы уже знаете писателя Корнея Ивановича Чуковского и сказки, которые он написал для вас, для детей. Это и «Федорино горе, и «Айболит», и «Тараканище», и Муха-Цокотуха.

Эти чудесные сказки сейчас читают мамы своим детям во всём мире.

А сегодня мы с вами собрались посмотреть сказку Корнея Чуковского "Мойдодыр".

Сказка начинается!

(Занавес театра закрыт. Звучит тревожная музыка и из-за ширмы выбрасываются одеяло, подушка, маленькая игрушка, чашка чайная. Занавес открывается. На сцене «Грязнуля»)

Грязнуля: 

"Одеяло убежало                                (растерянный и растрёпанный, оглядывается вокруг)
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!"                                      
(сидит и плачет)

Боже, боже!
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком!"

Сказочница:

"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой."

Умывальник:                                      (выходит из-за занавеса)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста
,                        (Мойдодыр надвигается на Грязнулю, тот пятится)
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,                     
(появляются мыло, мочалка и щётки)
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Сказочница:
И сейчас же щетки, щетки              
(мыло и мочалка гонятся за Грязнулей)
Затрещали, как трещотки"

Щётка:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

Сказочница:

Тут и мыло подскочило....                (мыло и мочалка гоняются за Грязнулей)

И вцепилось в волоса!
И мылило, и юлило,

И кусалось, как оса!                       

Грязнуля:

Ой-ой-ой-ой!!!!                                    (хватается за голову и убегает, мыло и мочалка

"А от бешеной мочалки                                           бегут за ним)
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной…

Вдруг навстречу мой хороший,          (навстречу выходит Крокодил)
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил "                          

Сказочница:

"Он мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил."              
  (крокодил оглядывает с ног до головы Грязнулю)

А потом как зарычит

Как ногами застучит!

Крокодил:                                             (зарычит, ногами застучит...)

«Уходи-ка ты домой,
Да лицо своё умой,
А не то - как налечу,
Растопчу и проглочу!»

Сказочница:

"Как пустился он по улице бежать,          (Грязнуля убегает домой))
Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица."

Грязнуля:

"Как умылся" -  сразу брюки                      (подбегают пирожок и бутерброд)
"Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!                        
(Мальчик радуется, выходит Мойдодыр)

Умывальник:

«Вот теперь тебя люблю я,                          (Мойдодыр гладит мальчика по голове)
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Щётка:

"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!"

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, умываться!
Всегда и везде -
Вечная слава воде!"                                      
(Все герои выходят на поклон)

Воспитатель:

Спасибо нашим героям! Мы теперь уже точно никогда не будем грязнулями и неряхам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский ...