Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
план-конспект занятия (средняя группа)

Глухова Екатерина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2magazin.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин»

Средняя группа

Подготовила:

воспитатель

Глухова Екатерина Владимировна

Рубцовск, 2019

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Магазин». Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Задачи: 

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, используя прямые и косвенные методы руководства.

Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Расширять область самостоятельных действий в выборе роли и осуществлении замысла игры.

Стимулировать речевую активность, побуждать к ролевым диалогам.

Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Ход игры:

- Ребята, сегодня, по дороге на работу, я встретила куклу Дашу. Вечером в  гости к ней придут подруги. Но она, почему то, очень грустная. Оказывается, Даша не знает, чем же ей угостить подруг.

- Расскажите, пожалуйста, когда вы приходите в гости или когда к вам приходят гости, чем принято их угощать? (пирожки, пирожные, бутерброды, салаты).

- Теперь я понимаю, почему кукла Даша огорчена. Ведь у неё нет ничего, чем бы она могла угостить гостей.

- Отгадав загадку, вы узнаете, где мы можем всё это взять.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ……… ( Магазин)    

- Магазин находится далеко. На чём можно до него доехать? (на автобусе).

- Кто же будет водителем автобуса? Я предлагаю Мирона, ребята, вы согласны?

(рассаживаемся в автобусе)

- Проходите, занимайте места в автобусе. (рассаживайтесь в автобусе)

Дети рассаживаются на стульчики, которые имитируют автобус.

Водитель:  Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – магазин.

Звучит музыка  Железновых «Автобус» (без слов)

- Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в магазине.

- Каким должен быть продавец? (вежливым)

- А что это значит? (говорить вежливые слова, здороваться, улыбаться)

- А каким должен быть покупатель? (тоже вежливым, если стоит очередь, надо спросить, кто последний; не забыть поблагодарить за покупку.)

Водитель:  Остановка «Магазин».

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.

- Вот новый магазин, в котором можно приобрести сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет пока продавца.

- Давайте выберем продавца считалкой:

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Выходи из круга ты!

 По считалке, выбранная девочка занимает «рабочее место», одевает свою форму.

- Мы с вами будем покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин?

- Правильно, без денег.

- Предлагаю взять кошельки с деньгами и сумки для продуктов.  

Проходим к месту, на котором разложены кошельки, сумки.

- Ребята, давайте обсудим, кто какие продукты будет покупать.

- Какие продукты нам понадобятся для салата? (овощи: помидор, огурец, лук)

- Предлагаю тебе Лиза купить овощи для салата.

- Аня, из чего можно сделать бутерброды для гостей? (хлеб, сыр, колбаса)

- Молодец! Давай ты купишь эти продукты.

- Олеся, ты знаешь, что такое хлебо-булочные изделия? (Булочки, пирожки, кексы). - Правильно. Хочешь их купить?

- Сева, чем ещё можно угостить гостей? (фруктами).

- Верно, ты покупаешь фрукты.

- Мы ничего не забыли? Овощи, продукты для бутербродов, хлебо-булочные изделия, чем же мы будем всё это запивать? (соком, чаем).

- Тогда я буду покупать напитки.

- Ну всё, отправляемся за покупками.

Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

Дети покупают овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.

Предполагаемые диалоги:

Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить у вас сок.

Продавец: Извините, пожалуйста, сока нет, его ещё не привезли.

Воспитатель: Ну что же делать? Мне очень нужен сок!

Продавец: Можете взять яблоки и виноград и сварить очень вкусный компот.

Воспитатель: Спасибо большое за совет. Дайте мне 1 яблоко, виноград, сахар и ещё лучок.

Продавец: Вот, пожалуйста, ваши продукты. С вас 4 рубля.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, деньги.

Продавец: Вот ваша сдача. До свидания. Приходите к нам ещё.

Лиза: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 2 помидора, 2 огурца и 1 луковицу.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, у нас все овощи свежие.

Лиза: Сколько это стоит?
Продавец: Всего 5 рублей.

Лиза: Возьмите , пожалуйста. Вот ваш чек.

Продавец: Спасибо, приходите к нам ещё.

Аня: Скажите, пожалуйста, у вас колбаса свежая?

Продавец: Конечно, свежая.

Аня: Тогда дайте, пожалуйста, кусочек колбаски и 2 кусочка сыра. И ещё мне нужна булка хлеба.

Продавец: Вам хлеб или батон?

Аня: Батон и обязательно мягкий.

Продавец: Не волнуйтесь, у нас весь хлеб свежий.

Аня: Сколько я вам должна?

Продавец: 6 рублей.

Аня: Возьмите, пожалуйста. Вот ваш чек.

Продавец: Вот ваша сдача. Приходите к нам ещё.

Аня: Спасибо. До свидания.

Олеся: Здравствуйте, что вы мне посоветуете купить к чаю?

Продавец: У нас очень много булочек, пирожков, есть пирожные, сушки и кексы.

Олеся: А пирожки с какой начинкой?

Продавец:  Есть с повидлом, есть с капустой.

Олеся : Дайте мне, пожалуйста, 3 пирожка с повидлом, 3 пирожных  и 2 кекса.

Продавец: Вот, пожалуйста, с вас 4 рубля. Возьмите чек.

Олеся: Сева, будь добр, подержи, пожалуйста, сумку. Спасибо большое.

Сева: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, яблоки у вас сладкие?

Продавец: Конечно, сладкие.

Сева: Взвесьте мне, пожалуйста, 2 яблока, 2 груши, 1 лимон и 3 апельсина.

Продавец: Вы должны 5 рублей.

Сева: Возьмите. Спасибо. До свидания.

Продавец: Не забудьте ваш чек. До свидания, приходите к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили все продукты. Теперь пора отправляться назад, в детский сад. Приглашаю пройти пассажиров в автобус.

Дети рассаживаются на стульчики, которые имитируют автобус.

Водитель: Автобус отправляется, просьба пассажиров занять свои места.

Все рассаживаются в автобусе.

Звучит музыка, дети едут в детский сад.

Водитель: Остановка, детский сад.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Выходите из автобуса. Думаю, кукла Даша нас уже заждалась.

Дети и воспитатель идут к кукле, выкладывают по-очереди из сумок продукты, рассказывают, что они купили.

- Давайте покажем кукле какие продукты мы купили.

 

Воспитатель хвалит детей и достаёт свои покупки.

- Я хотела купить сок, но сегодня в магазине сока не было, поэтому я решила, что можно сварить компот и купила: сахар, яблоко, лук и виноград.

Достаёт яблоко,  виноград, лук и сахар.

- Вкусный компот получится, правда, ребята?

Дети: Нет, из лука не варят компот.

Воспитатель: Конечно, я ошиблась. А куда мы можем добавить лук?

Дети: В салат.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с покупками, кукла Даша, хочет поблагодарить вас, что вы купили все продукты.

- А теперь нам с вами пора на прогулку. А вечером, когда ребята проснуться, Даша не волнуйся, ребята помогут тебе накрыть праздничный стол и встретить гостей. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...