"Народная культура и традиции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курганова Юлия Владимировна

1. Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;

2. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;

3. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx46.79 КБ
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема :«Народная культура и традиции»                                                                                                     Подготовительная группа

Программное содержание:

1.расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;

2.продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;

3.воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Крещения и Рождества.

Коррекционная работа :мимические упражнения

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников

Щ

Непосредственно образовательная деятельность

Ра    Рзвитие речи. Занятие №1 «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.   Гербова стр.54

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. (коспект)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Метание снежков в цель»

«Ловишки», «Два Мороза»

проведение игровых ситуаций с целью за-крепления навыков детей с порядком одевания на прогулку «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направ-лениях, не сталкиваясь друг с дру-гом.(региональный ком-понент)

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Коррекционная работа:вис на гимнас.стене

Развитие связной речи  составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой

Кружковая работа

«Хрустальный башмачок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель:  Предложить детям рассмотреть луну  и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.  Помораева  стр.100

Рисование Тема: Русские народные сказки.  «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 73

Музыкальное. По плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня деньЦель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа:

практическая беседа «Из чего сделана одежда»: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить одеваться согласно времени года и предполагаемой деятельности и соотносить это со здоровьем.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

«Шахматы» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

Коррекционная работа: самомассаж

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква М» Цель: дать понятия о механизме образования звука М. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова.

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.

«Обратите внимание на тень от столба». (Стала   короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и  вечером . Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе

Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

упражнять в прыжках на двух ногах с Эмиром и Тимошей

Исследовательская деятельность

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру

« Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Игры  с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение Д. Мамин – Сибиряк.  Серая  шейка.

ЛФК

Вечер:

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.

Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

 Сюжетные картинки на тему

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 32 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.( Помораева стр.103)

Аппликация «Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе). Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед.  

Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Егором.

Развивать стремление у детей играть в подвиж-ные игры, способствую-щие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Вынести ёмкость для опыта.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Работа перед сном

Чтение Э.Т. Гофман.  Щелкунчик  и  мышиный  король.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Коррекционная работа: ходьба по канату

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Коррекционная работа: работа с палочками

Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: Занятие № 2 Произведение Н. Носова  « Приключение Незнайки и его друзей»  Гербова В.В. стр. 54

Музыкальное. По плану музыкального. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

«Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вечер:

Озд Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общенияоровительная гимнастика после сна.

Коррекционная работа дыхательные упражнения

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Кружковая деятельность

«  Тико-мастерская»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»



Предварительный просмотр:

                                                     Тема :«Народная культура и традиции»                                                                                                     Подготовительная группа

Программное содержание:

1.расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;

2.продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;

3.воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Крещения и Рождества.

Коррекционная работа :мимические упражнения

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников

Щ

Непосредственно образовательная деятельность

Ра    Рзвитие речи. Занятие №1 «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.   Гербова стр.54

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. (коспект)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Метание снежков в цель»

«Ловишки», «Два Мороза»

проведение игровых ситуаций с целью за-крепления навыков детей с порядком одевания на прогулку «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направ-лениях, не сталкиваясь друг с дру-гом.(региональный ком-понент)

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Коррекционная работа:вис на гимнас.стене

Развитие связной речи  составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей с Кириллом и Никитой

Кружковая работа

«Хрустальный башмачок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель:  Предложить детям рассмотреть луну  и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации «Одеваем детей по сезону».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.  Помораева  стр.100

Рисование Тема: Русские народные сказки.  «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 73

Музыкальное. По плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня деньЦель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Индивидуальная работа:

практическая беседа «Из чего сделана одежда»: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить одеваться согласно времени года и предполагаемой деятельности и соотносить это со здоровьем.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

Коррекционная работа:пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

«Шахматы» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в осенний лес).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

Коррекционная работа: самомассаж

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква М» Цель: дать понятия о механизме образования звука М. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова.

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.

«Обратите внимание на тень от столба». (Стала   короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и  вечером . Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе

Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

упражнять в прыжках на двух ногах с Эмиром и Тимошей

Исследовательская деятельность

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру

« Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Игры  с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение Д. Мамин – Сибиряк.  Серая  шейка.

ЛФК

Вечер:

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку

Чтение стихов  о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.

Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

 Сюжетные картинки на тему

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 32 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.( Помораева стр.103)

Аппликация «Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе). Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед.  

Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков с Олегом, Егором.

Развивать стремление у детей играть в подвиж-ные игры, способствую-щие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Вынести ёмкость для опыта.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Работа перед сном

Чтение Э.Т. Гофман.  Щелкунчик  и  мышиный  король.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Коррекционная работа: ходьба по канату

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Коррекционная работа: работа с палочками

Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: Занятие № 2 Произведение Н. Носова  « Приключение Незнайки и его друзей»  Гербова В.В. стр. 54

Музыкальное. По плану музыкального. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

«Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вечер:

Озд Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общенияоровительная гимнастика после сна.

Коррекционная работа дыхательные упражнения

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Кружковая деятельность

«  Тико-мастерская»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...