Проект на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья
проект (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Основные задачи взаимодействия с родителями являются: - установить партнерские отношения с семьей каждого; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_24.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья- настоящие друзья».

Авторы работы:

Воспитатели:

 Н.П. Агафонова

Т.В.Чучманова

2021-22

Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Вид проекта: творческий, информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель проекта:  Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

Привлечь и организовать родителей по проектной деятельности

Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

Объединить усилия для развития и воспитания детей

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники 1 младшей группы  и их родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Предполагаемый результат:

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей; 
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Тема проекта: «Детский сад и семья- настоящие друзья».

Введение:

Какими бы прекрасными ни были

 Наши дошкольные учреждения,

Самыми главными мастерами,

Формирующими разум, мысли малышей

Являются мать и отец.

В.А.Сухомлинский

Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе
 совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта.

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада. Работа с семьями является сложной задачей, как в организационном, так и в психологическом плане.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
  • Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.

* В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.

  • Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, групповые и семейные альбомы).
  • К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел. Анкетирование.

  

Этапы работы:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Познакомить родителей с данным проектом

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Постановка цели и задач.

Разработка проекта

Создание плана совместной деятельности.

Анкетирование родителей.

II этап Практический

Разработка буклетов, папок-передвижек, консультаций  для родителей;  Организация праздников, родительских собраний, мастер классов,  конкурсов, выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей.

План мероприятия

Мероприятие

Срок

Ответственный

Проведение анкетирования родителей

август

Воспитатели
Старший воспитатель

Оформление родительских уголков, папок передвижек.

Каждый месяц

воспитатели

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся».

Презентация «Один день из жизни детского сада»

сентябрь
 

Воспитатели

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации,   Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря.

сентябрь

Психолог

Родители

Воспитатели

«Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада).

сентябрь

Воспитатели

Родители

«День открытых дверей»- посещение родителями прогулок, культурной деятельности, режимных моментов.

сентябрь

Родители

Воспитатели

Организация фотовыставки «Как я провёл лето»

сентябрь

Родители

Воспитатели

Дети

«Почтовый ящик» по вопросам, которые  заранее подготовили  родители

октябрь

Психолог

Воспитатели

Родители

Творческая выставка поделок и композиций из природного материала «Осенины».

октябрь

Родители

Воспитатели

Дети

Развлечение с родителями «Осень в гости к нам пришла»

октябрь

Музыкальный руководитель

Родители

Воспитатели

Дети

Акция «Подари музыкальную игрушку»

октябрь

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Предновогодние советы родителям». Выступление на родительском собрании старшей мед сестры Анны Николаевны  «Педикулёз, авитаминоз, закаливание, ставим прививки, справки». Мастер класс с родителями «Белые снежинки»

ноябрь

Воспитатели

Мед.сестра

Родители

Консультации: «Мама-дороже всех на свете» «Играйте вместе с детьми» «Юный патриот»

ноябрь

Воспитатели

Родители

Совместная деятельность: чистим участок от снега. Обновляем кукольный уголок. Пополняем развивающую среду.

ноябрь

Воспитатели

Родители

Оформление родительского уголка «Моя мама самая красивая»

ноябрь

Воспитатели

Развлечение с родителями «День матери»

ноябрь

Муз.работник

Воспитатели

Родители

Дети

Акция «Принеси корм для животных»

ноябрь

Родители

Воспитатели

Творческая выставка новогодних поделок.

декабрь

Родители

Воспитатели

Дети

Акция «Оформление группы к Новому году»

декабрь

Родители

Воспитатели

Оформление родительского уголка к Новому году

декабрь

Воспитатели

Родители

Акция  «Изготовление кормушек для птиц».

 

декабрь

Родители

Воспитатели

Родительский комитет готовит сладкие подарки для детей.

декабрь

Родители

Воспитатели

Праздник «Здравствуй Новый год»

декабрь

Муз.руководитель

Родители

Воспитатели

Дети

Совместная деятельность «Постройка снежного городка»

декабрь

Родители

Воспитатели

Индивидуальные беседы: Удобная обувь в группе. Воспитываем самостоятельность. Соблюдаем режим дня в выходные дни.

декабрь

Родители

Воспитатели

Консультации:  «Воспитываем любознательность», «Семейное воспитание».

декабрь

Родители

Воспитатели

Бусы из чеснока - борьба с гриппом

декабрь

Воспитатели

Родители

Открытки для родителей поздравление с Новым годом

декабрь

Воспитатели

Дети

Акция подари книжку

январь

Родители

Воспитатели

Индивидуальные беседы: Учим основные цвета

январь

Родители

Воспитатели

Консультации: «Учить цвета легко и быстро»,  «Прогулка с ребёнком зимой», «Учимся рассказывать по картинкам».

январь

Воспитатели

Родители

Памятка: «Советы любящего папы».

февраль

Воспитатели

Папы

Консультации:  «Мой папа лучше всех», «Как приучить ребенка к труду», «Покормим птиц зимой!»

февраль

Воспитатели

Родители

Изготовление подарков для пап.

февраль

Воспитатели

Дети

Оформление родительского уголка «23 февраля»

Февраль

Воспитатели

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!»

февраль

Воспитатели

Муз.работник

Папы

Дети

Мастер класс с родителями «Птица счастья

март

Воспитатели

Родители

Оформление родительского уголка «8 марта»

март

Воспитатели

Изготовление подарков для мам

март

Воспитатели

Дети

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

март

Воспитатели

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Совместно проведённый весенний праздник

март

Воспитатели

Родители

Дети

Музыкальный руководитель

Акция «Час Земли» фотоотчет «Экономим свет»

март

Родители

Воспитатели

Акция «День птиц»

март

Воспитатели

Родители

Индивидуальные беседы: Как предупредить осенний авитаминоз.

апрель

Мед.сестра

Воспитатели

Родители

Развлечение «День смеха. Петрушка и Ириска в гостях у ребят»

апрель

Воспитатели

Родители

Дети

Консультации:  «Воспитание познавательных процессов», «Весенние прогулки с малышом», «Если ребенок кусается».

апрель

Воспитатели

Родители

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

апрель

Воспитатели

Дети

Памятка «Фольклор в повседневной жизни».

апрель

Воспитатели

Родители

Организация выставки – поздравления  ко  Дню Победы!

май

Воспитатели

Родители

Дети

Итоговое родительское собрание «Чему научились дети за год».

май

Психолог

Родители

Воспитатели

Акция «День добрых дел – по оформлению летнего участка»

май

Воспитатели

Родители

Индивидуальные беседы: Не забываем про головные уборы. Выходной с пользой.

май

Воспитатели

Родители

Игрушки - забавы для детей на участке.

май

Воспитатели

Родители

Буклеты: Первая помощь при укусах насекомых.

май

Воспитатели

Родители

Консультации:  «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Безопасность на дорогах».

май

Мед.сестра

Воспитатели

Родители

III этап Заключительный.

Итог проекта

Фотоотчёт в виде газеты;   Мероприятие развлечения «Вместе веселее»;  Презентация.

 

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Приложение № 1

Социальный опрос родителей.

Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень

1. Состав семьи:

полная, неполная, многодетная, мать – одиночка

2. Возраст родителей:

20 – 30 лет, 30 – 40 лет, 40 лет и более

3. Образовательный уровень:

мама – высшее, средне – специальное, среднее;

папа - высшее, средне – специальное, среднее

Приложение №2

Анкета для родителей

Цель:

определение отношения родителей к вопросам воспитания детей,

выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка

1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?

а. семья

б. детский сад

в. семья в тесном взаимодействии с детским садом

2. Можете ли Вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а. могу и всегда так поступаю

б. могу, но не всегда так поступаю

в. не могу

3. Какой деятельностью Вы чаще всего занимаетесь с ребенком?

а. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры, посещение музеев, выставок, походы и пр. ;

б. совместные игры (спортивные, настольные, подвижные, театрализованные и др.);

в. продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд и др.)

4. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

а. используя жизненный опыт

б. на основе рекомендаций педагогов

в. читаете педагогическую литературу

5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей Вам наиболее приемлемы?

а. консультации узких специалистов

     б. совместная практическая деятельность взрослых и детей

в. семинары-практикумы

Приложение № 3

Мастер класс с родителями «Птица счастья»

Цель. Наладить доверительные отношения с родителями.

Издавна люди изготавливали обереги для защиты своих домов от разной нечасти, вешали их в доме и дарили близким. «Птица счастья» всегда считалась хранительницей семейного очага и благополучия. Изготавливались "птицы счастья" исключительно из дерева. А вот мы сегодня с вами изготовим птиц из бумаги и пластилина.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Вывод«птицы счастья» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали. Она вам принесёт счастья и удачу в дом.

Приложение 4

Какими бы прекрасными ни были

Наши  дошкольные учреждения,

Самыми  главными  мастерами,

формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец.

В.А. Сухомлинский

Любое родительское собрание должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём.

Предлагаю один из вариантов: провести родительское собрание в форме игры. Играть нравиться всем, в любом возрасте. А образование и игра очень похожи:

1. Упражнение "Три зеркала".

Родителям предложили в первом зеркале нарисовать себя маленькими и испуганными, во втором-большими и веселыми, в третьем-счастливыми. (Зеркалами послужили обыкновенные листочки белой бумаги, овальной или круглой формы).Спросили у родителей:

*В какое зеркало чаще всего хочется смотреться?

*В каком зеркале вы более симпатичнее?

*На кого вы больше всего похожи в том или ином зеркале?

Столько увидели улыбок на лицах родителей. Это упражнение служит для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня.

2. Упражнение "Моя социальная роль".

Я называю свое имя и отчество и свою значимую социальную роль: "Я-Воспитатель". Затем родители по порядку каждый называет свои имя и отчество и свою социальную роль.

Это упражнение чаще всего мы проводим в начале учебного года.   Это упражнение позволяет поближе познакомиться с родителями, а родителям поближе узнать друг друга.

3. Игра"Хобби".

Каждому родителю предложить изобразить на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Родителям предложить найти партнера, т. е. того у кого есть сходные интересы. Далее проходит презентация друг друга с определением точности совпадения.

Эта игра позволяет поближе познакомиться с интересами родителей, объединиться им в группы по интересам и поделиться опытом на родительском собрании.

4. Упражнение" Представление соседа".

Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих на собрании. Далее идет общение по принципу интервью. Учитывается регламент (1-2 мин. ,поощряется юмор в сообщении. В завершение определяем пару победителей или награждаем мини- призами.

Родители с удовольствием представляют друг друга и веселятся, как дети.

5. Упражнение "Доброе слово".

Один из родителей садится в центре круга. Остальные родители располагаются по кругу и должны сказать добрые слова в адрес сидящего в центре. Кто замешкался, тот сменяет на стуле сидящего. Игра продолжается 5-7 минут.

6.. Игра "Строим башню".

Для игры можно предложить любые предметы. Мы предлагали и бутылки, и коробки. Очень интересно проходит, когда предлагаешь соломинки для коктейля. Родители делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковое количество предметов и задание-построить как можно более высокую и устойчивую башню. Победителем становится та группа, чья башня самая высокая и прочная. Основная цель данной игры: "Как научить ребенка быть внимательным?"" В каких случаях целесообразнее выполнять задание вместе?"

7.Поездка  в город доброты

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся  в город «ДОБРОТЫ!» Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки). Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся в поездку собираемся! Паровоз давно вас ждет,

В страну Доброты повезет!

Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,

Он в страну Доброты всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта» 1. Улица «Волшебные очки» Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит«Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему» Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно» А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.

2. Улица «Добрые дела» Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.

- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся»3. Едем дальше! Следующая улица «Мирилки»

И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться:- Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!

Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Мы с вами приближаемся к конечному пункту 4.  Улица «Птица счастья» 

Издавна люди изготавливали обереги для защиты своих домов от разной нечасти, вешали их в доме и дарили близким. «Птица счастья» всегда считалась хранительницей семейного очага и благополучия. Изготавливались "птицы счастья" исключительно из дерева. А вот мы сегодня с вами изготовим птиц из бумаги и пластилина.  

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте.

Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!

Вывод«птицы счастья» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали.

Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.

Приложение 5

«Аукцион педагогических проектов» (методическая разработка для работы с педагогами)

Уважаемые коллеги, сегодня вместе с вами мы устроим педагогический аукцион проектов по взаимодействию с родителями. 

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Аукцион открыт (стук молотка).Объявляются торги педагогическими проектами. Наша тема проекта«Детский сад и семья- настоящие друзья»

*Добрый день уважаемые коллеги! Мы педагоги группы  «Божья коровка» Агафонова Н.П. и Чучманова Т.В. приветствуем вас на аукционе педагогических проектов.

* Как правило, воспитанники нашей группы – дети молодых родителей, у которых мало жизненного опыта, в том числе и в вопросах воспитания детей. При этом необходимо всегда помнить: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец» - это слова знаменитого педагога – новатора В.А. Сухомлинского.

* В своей работе мы стараемся придерживаться примерного Кодекса общения с родителями:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении (не переносить свои личные проблемы на суд общества).
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, учитывая их мнение.
  • Быть эмоционально уравновешенным подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться не разжечь конфликт, а погасить его. Это не унизит твоего достоинства, своей уступчивостью, а только укрепит его.
  • В работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения.
  • Традиционные формы это родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому. А так же наглядно информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).
  • К нетрадиционным формам обучения относятся: опросы, педагогическая гостиная, мастер классы, фотовыставки, газеты. Совместные мероприятия. Праздники, субботники, участие родителей в выставках. День открытых дверей, день добрых дел.

5.На сегодняшний день большинство родительских собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты и малоэффективны.

Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям, чтобы обеспечить наиболее эффективное партнёрство, дающее свои положительные плоды. Из любого мероприятия родитель должен почерпнуть,  что то для себя новое и интересное.

6.

На собраниях мы используем разные формы, методы и приёмы. Это повышает интерес родителей и улучшает общение. Приоритет живого общения сводится к тому, что любой человек может получить обязательно положительную оценку своих действий. Не скупитесь на похвалу в отношении родителей своих воспитанников. Как написал Ф. Ларошфуко

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»

7.

Задача таких мероприятий - создать благоприятный микроклимат в группе, что приводит к более результативной работе. Родители доверительно относятся к воспитателям и охотнее идут на сотрудничество в любых сферах: от воспитания до пополнения развивающей среды в группах.

8.

Мы от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Спасибо за внимания!

Список литературы

  1. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ» М.: Линка – Пресс, 2001 г.
  2. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие». М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  3. Газета «Детский сад. Управление» №2 (2007 г.) Н.М. Крылова «Сотрудничество или содружество?»
  4. https://www.maam.ru/users/581969mat


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

Проект: «Детский сад и семья – настоящие друзья». Реализация технологии социального партнерства с родителями

 Сегодня в  дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования  утверждает основные прин...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект «Детский садик плюс семья – настоящие друзья»

На современном этапе модернизации системы образования необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, активного включения их в жизнь ДОУ. В связи с этим встает необходимость построения новой си...

Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"

quot;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец"  - это слова знаменитого педагога - новато...

Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...