Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитиии детей дошкольного возраста.
консультация

Каширина Ирина Александровна

Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретны м умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.  

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Этот вид деятельности приносит ребенку массу удовольствия. Большой интерес у них вызывает сама техника исполнения (вырезание, обрывание и наклеивание). Одной из самых доступных, простых и интересных видов аппликации является обрывная аппликация из бумаги. Ее мы и рассмотрим как нетрадиционную форму работы по интеллектуальному развитию.

Занятия по обрывной аппликации имеет цель – содействие интеллектуальному развитию.

Ставятся следующие задачи:

  1. Формирование приемов умственных операций ( анализ, синтез, сравнение, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).
  2. Развитие у детей вариативного мышления, воображения и творческих способностей.
  3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями.

Ее техника заключается в том, чтобы передать изображение с помощью обрывков бумаги: ребенок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги, подбирая необходимые цвета, при этом ребенок самостоятельно отрывает небольшие элементы от большого листа цветной бумаги. В процессе такой аппликации задействована вся мускульная часть кисти, что, несомненно, развивает мелкую моторику. Еще в древности мудрецы Китая, что чем лучше развита рука человека, тем он здоровее и у него более развиты умственные способности. Из этого следует, что дети, обрывая и выкладывая маленькие кусочки бумаги, развивают не только моторику рук, но и интеллект.

Дети очень любят выполнять творческие работы в виде обрывной аппликации. Создание картины с помощью обрывной аппликации напоминает сбор пазла, а следовательно, влияет на развитие внимания и пространственного мышления. Создание поделки из небольших деталей формирует у ребенка такой необходимый навык как усидчивость.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Обрывная аппликация – это доступный и простой вид аппликации: для него вам понадобятся картон-основа для поделки, шаблон рисунка, цветная бумага и клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...

Использование дидактических игр и пособий в работе по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста.

Данный материал может быть использован в практической деятельности педагога с детьми по развитию сенсомоторных навыков....

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....

Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...