Проблемно-поисковые технологии в различных видах деятельности дошкольника
презентация

Константин Николаевич Вентцель призывал: «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний".

Проблемно-поисковая технология – это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-поисковые технологии в различных видах деятельности дошкольников

Слайд 2

Константин Николаевич Вентцель призывал: «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний».

Слайд 3

Проблемно-поисковая технология – это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка и развитию творческого мышления.

Слайд 4

Суть проблемного обучения заключается в том, что создавая познавательную задачу/ситуацию педагог предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, побуждает обучающихся к оперированию известными знаниями в новых ситуациях, ведет к открытию новых способов действий с предметным содержанием.

Слайд 5

Проблемно-поисковые образовательные технологии (ППТ) 1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Автор Г.С. Альтшуллер 2. Технология проблемного диалога Автор Е.Л.Мельникова. 3. Детское экспериментирование 4. Проектная деятельность 5. Исследовательская деятельность 6. РТВ (развитие творческого воображения ) 7. «Мозговой штурм» 8. Кейс-технологии

Слайд 6

Общими чертами любых проблемно-поисковых технологий являются их направленность на обучение мышлению и процедурам поисковой деятельности как основного содержания обучения; постановка обучающегося в позицию исследователя, первооткрывателя; столкновение обучающихся с противоречиями между новыми и прежними представлениями и стимулирование у них чувства неудовлетворенности имеющимися представлениями, потребности разрешить противоречие; рефлексивная деятельность обучающихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.

Слайд 8

Проект «Путешествие в водную лабораторию»

Слайд 9

Паспорт проекта 1 . Полное наименование проекта: «Путешествие в водную лабораторию». 2. Вид, тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский. 3. Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. 4. Краткое содержание проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. 5. Сроки проведения: 1 месяц 6. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. 7. Форма проведения: групповой.

Слайд 10

Ожидаемые результаты (продукт проекта): Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности . Сформируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.

Слайд 11

Актуальность проблемы. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

Слайд 12

Гипотеза проекта: Дети узнают о значении воды в нашей жизни и её свойствах, научаться бережно относиться к водным ресурсам. Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 13

План реализации проекта: 1 этап - подготовительный Анализ литературных источников Определение группы участников проекта (дети 6-7 лет, воспитатели, родители,). Определение цели и задач Входная диагностика знаний по теме. 2 этап - деятельный Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование природные материалы) Создание картотеки опытов, символов ,обозначающие свойства воды. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе» Чтение стихов ,рассказов ,пословиц. поговорок, загадок. Дидактические игры: : «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук ,свет, вода», «Подбери картинки к временам года» Наблюдения за явлениями в природе ,связанными с водой. Опыты 3 этап - завершающий. Открытое занятие по теме «Чудо-вода» Презентация проекта Выходная диагностика

Слайд 14

Опыт №1: «У воды нет цвета, вкуса и запаха». Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость Опыт № 2: «В соленой воде предметы не тонут». Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли). Опыт №3: «Лёд - твердая вода, тает в тепле». Цель: подвести детей к тому, что лед это вода и в тепле он тает. Опыт №4: «Пар превращается в капли воды». Цель: смоделировать получение дождя. Опыт №5: «Очистка воды» Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Значение и использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»

Деловая игра «Значение и использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»...

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника. Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенност...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Т. В. Хацкевич...

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Проблемно-поисковая технология в различных видах деятельности дошкольников

По данным исследования академика Д.И.Фельдштейна (РАО) современные дети обладают новым типом сознания системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. (Н.А.Гор...