Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
материал (младшая группа)

Проценко Елена Витальевна

Время проведения: май

Форма проведения: традиционное собрание

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенка

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, которые полезно играть с ребёнком дома; способствует развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения вовлечь родителей в педагогический процесс в жизни группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе

«Развитие речи младших дошкольников»

Время проведения: май

Форма проведения: традиционное собрание

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенка

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, которые полезно играть с ребёнком дома; способствует развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения вовлечь родителей в педагогический процесс в жизни группы.

Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.

План проведения:

  1. Вступительный этап
  2. Основная часть:
  • «Совсем немного науки»
  • Анализ речи детей группы
  • Выступление учителя – логопеда
  • Подведения итогов анкеты
  • Читаем вместе с детьми
  1. Подведение итогов собрания.
  2. Награждения грамотами родителей.

Подготовительный этап: Схема - треугольник

Выставка книг для чтения детей, методическая литература по теме родительского собрания; Папка передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет»; Буклеты для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 года»; грамоты

Игры для развития речи и мелкой моторики.

Ход мероприятия

  1. Вступительный этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Семья - это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первое знание и умение. Всем известно, что важная роль в развитии ребенка принадлежит семье.  

 Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача -  познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломиться одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»:  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело только мука».  Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось и во втором доме - дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы воспитания и развития ребёнка.

 Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Тема собрания «Развития речи младшего дошкольников».

  1. «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлением:

речь ребёнка совершенствует в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основу речевого развития ребёнка получает в семье самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

 Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушение же речи отражается на формирование детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

 С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Анализ речи детей группы

 Мы провели обследование речи детей нашей группы. Были получены следующие результаты - …………………….

 К концу четвертого года жизни ребёнок занимает инициативную позицию в общении со взрослыми, использует распространённые предложения и практически все части речи, по сути, становится полноценным собеседником. Если вы ясно видите, что у вашего ребёнка отмечается нарушения, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Вовремя  выявленный диагноз определит пути и методы коррекционного-развивающего воздействия, даст возможность развить чистую речь детей к школе.

Выступление учителя – логопеда

Подведения итогов анкеты

Анализ анкеты показал, что все родители заинтересованы в развитии речи детей.  Верно понимание того, что  речь развивает мышление, память, внимание, воображение. Многие уделяют  должное внимание развитию речи – читают, учат стихи, пересказывают сказки, что очень нравиться детям.

Читаем вместе с детьми

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствует себя, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышами, показывая, что мы их любим, что они нам дороги.

Например, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем: поговорить с ним о том какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, которое нас окружает. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

А также сказка нужно всем и большим, и маленьким сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей, разрешить конфликт, взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и поиграть. 

  1. Подведение итогов собрания.
  1. Продолжайте выделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общайтесь с ним, читайте сказки, стихи, потешки, загадки и разучивайте их.
  2.  Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием конструированием, играм с мозаикой. И не бойтесь детям давать  ножницы. (буклеты «Что должен знать ребенок 4-5 лет»)
  1. Награждения грамотами родителей.

Заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе

Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...

Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня

Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)

Родительское собрание в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!» (средняя группа)...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание в младшей группе "Развитие КГН у младших дошкольников"

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....