Конспект игрового занятия "Карандаши" (5-7 лет)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Спицына Ольга Борисовна
Конспект комплексного игрового занятия на основе терапевтической сказки "Карандаши".
 
Развиваем коммуникативные навыки, чувство собственного достоинства, учим эмпатии, закрепляем цвета, активируем воображение, продолжаем развивать мелкую моторику и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие "Каранадаши"21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Карандаши»

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Цели: развивать коммуникативные навыки детей, уверенность в себе.

Задачи: показать уникальность каждого человека, учить эмпатии, закрепить цвета, развивать мелкую моторику, активировать воображение.

Материалы: тубус с цветными карандашами (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный – короче остальных), два листа бумаги формата А4 (белый и черный), многоцветный карандаш (можно по карандашу на каждого ребенка), шляпа фокусника, платок, заготовка – раскраска «карандаш» на каждого, цветные карандаши разных оттенков в достаточном количестве на группу.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие сказочники! Посмотрите, кто у меня здесь спрятался? (Показывает тубус с карандашами, дети отвечают). Правильно, это цветные карандаши. Давайте пригласим их к нам в гости? Мне кажется, они хотят рассказать нам удивительную историю.

Педагог достает карандаши по одному, спрашивая детей какого цвета карандаш. Последним достает черный карандаш, который явно короче остальных.

Педагог: Как думаете, почему черный карандаш меньше остальных? (варианты детей). Ну что же, давайте проверим, правы ли вы. Садитесь на стульчики, сейчас я вам расскажу удивительную историю этих карандашей.

(Педагог рассказывает сказку «Карандаши», все действия сопровождая наглядным материалом)

 «Карандаши»

Жили в небольшой коробке шестеро карандашей (педагог показывает тубус с карандашами). Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш (педагог показывает короткий черный карандаш). Чуть меньше - карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.

Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:

- Я никому не нужен... Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, - и плакал так, что коробка стала мокрой (на белой бумаге педагог рисует полосы карандашами, последняя полоса белым).

Педагог: Ребята, вы догадались, почему белый карандаш никогда не брали работать? (ответы детей). Правильно – потому что на белой бумаге белый карандаш совсем не видно (еще раз проводит белым карандашом линию, чтобы дети убедились в этом).

Но однажды в дом, где жили карандаши, привезли черную бумагу (педагог достает лист черной бумаги – либо картона). До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. Но с этого момента Белый карандаш стал очень нужным - только им было удобно писать на черной бумаге. В доме сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им (педагог достает из тубуса белый карандаш и демонстрирует на черной бумаге как пишет белый карандаш).

Рад был карандаш белого цвета! Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого (педагог чертит на черной бумаге белым карандашом линии, узоры).

Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга (на этом моменте педагог предлагает детям предположить, что же поняли карандаши). Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.

С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.

Педагог: Ну что, понравилась сказка? (ответы детей) А хотите превратиться в карандаши? (ответы детей). Отлично, тогда давайте представим, что волшебник дал нам возможность на мгновение превратиться в карандаш! Подумайте, в какой цвет вы бы превратились? (Педагог достает коробку с разноцветными карандашами, предлагая каждому ребенку выбрать один карандаш. В коробке должны быть разные оттенки всех цветов, исключая белый и черный карандаши).

Педагог: Отлично! Поднимите вверх свой карандашик, покажите в какой красивый карандашик вы превратились (дети показывают свой карандаш). Давайте познакомимся с нашими героями (дети по очереди показывают свой карандаш остальным, называя его цвет).

Педагог: Ребята, у нас так много красивых карандашей! Давайте попросим их создать один интересный рисунок? (Педагог достает тот самый белый лист бумаги, на котором вначале рисовал линии цветными карандашами. Переворачивает и кладет на стол чистой стороной вверх). Но что будет, если все наши карандашики будут рисовать одновременно? (ответы детей). Вы правы – будет каляка-маляка.

Педагог: Так что же нам надо сделать, чтобы наши карандашики дружно нарисовали один прекрасный рисунок? (предположения детей). Каждый карандашик должен выходить на бумагу по очереди, не мешая другим.

Далее педагог предлагает первому от себя ребенку нарисовать одну деталь рисунка, помогая наводящими вопросами: какого цвета карандаш, а что еще может быть такого цвета и т.д. Постепенно каждый ребенок добавляет к рисунку свои штрихи. Когда рисунок закончен, педагог демонстрирует его группе.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой чудесный и необычный получился рисунок! Давайте повесим его, чтобы все могли им полюбоваться сегодня? (ответы детей, общее обсуждение, куда можно повесить рисунок).

Педагог: А хотите превратить свой карандашик в настоящего книжного героя, чтобы забрать к себе домой? (ответы детей) Замечательно! Тогда садитесь скорее на стульчики.

Педагог раздает детям заготовки раскрасок – вырезанные карандашики-раскраски. Каждый ребенок раскрашивает к тем цветом, который выбрал до этого.

Педагог: Какие замечательные получились карандашики! А хотите еще немного волшебства? (ответы детей). Давайте сложим все наши карандашики в волшебную шляпу и посмотрим, что произойдет? (дети кладут свой цветной карандаш в шляпу)

Педагог накрывает шляпу платком, под которым незаметно для детей уже держит разноцветный карандаш.

Педагог: Раз, два, три, волшебство приди! (Достает из-под платка разноцветный карандаш, показывает детям). Посмотрите, как много разных цветов уместилось в одном карандашике (Демонстрирует детям на листе бумаге, как интересно пишет разноцветный карандаш).

Педагог: Давайте попросим разноцветный карандаш сделать наши раскраски именными? Знаете, что значит – именные? (ответы детей). Конечно, мы напишем этим волшебным карандашиком свое имя на оборотной стороне своей раскраски, и она станет особенной - именной.

На данном этапе педагог может сам написать имена детей, если они еще не умеют писать. Если ребенок знает, как пишется его имя, пишет сам.

В идеале – подарить в этот момент детям по разноцветному карандашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...